Упражнение 2 (письменно)




Тема: Языковой компонент культуры речи

По дисциплине «Родной язык»

Дата: 11.11.2021 г.

Группа: МОЦИ-270

Цель:

- повторить основные понятия, связанные и языковым компонентом культуры речи;

- формировать умение различать элементы нормированной и ненормированной речи, строить свою речь в соответствии с требованиями культуры речи.

Культура речи как особая лингвистическая дисциплина имеет свое научное определение: это такое качество речи, которое обеспечивает максимально эффективное общение при соблюдении языковых, коммуникативных и этических норм. Как следует из данного определения, культура речи включает три составляющих компонента: языковой, коммуникативный и этический.

 

Языковой компонент культуры речи предусматривает прежде всего ее нормативность, т.е. соблюдение норм литературного языка, которые воспринимаются его носителями в качестве «идеала» или правильного образца.

Языковая норма - центральное понятие речевой культуры, а языковой компонент культуры речи считается главным.

 

Вопрос о норме возникает тогда, когда есть два и более претендента на нее, например: нормативное килом é тр или ненормативное кил ó метр, нормативное догов ó р и ненормативное д ó говор и т.д.

 

 

 

ЗАДАНИЕ:

Ознакомиться с теоретическим материалом..

2. Выполнить упражнения:

Упражнение 1 (устно)

«Переведите» с русского языка на русский сказку, рассказанную старшим братом младшему. Назовите первоисточник. Объясните, какого типа слова Вам пришлось переводить.

Жил-был олигарх. И было у него три сына: двое крутых, а третий – Иван-лох. И захотел олигарх внуков, чтобы было кому общаг передать, и решил он сыновей женить. Наехал на сыновей и учинил им крутую разборку: «Куда стрела попадёт, там и жену ищите». Старший сын попал в светскую львицу, средний – в крутую топ-модель, а младший – в мокрую зелёную жабу. Однако в соответствии с традициями русского фольклорного happy-end`a бизнес-леди оказались полными отморозками, а лягушка – прекрасной чувихой-царевной. Уложила она Ивана спать, а на утро глядит он: вместо старой избы – вилла с бассейном, а вместо лягушки – Клаудиа Шиффер. Мораль той сказки такова: будь лохом, целься в жабу и ложись спать: «Утро вечера мудренее».

Упражнение 2 (письменно)

Вы преподаватель русского языка. Вам на проверку попала тетрадь студента-первокурсника, которого Вы не знаете. Проверьте тетрадь, исправьте ошибки. Определите вид ошибки. Каким вы представили себе нового студента?

1. Впереди лидирует команда наших спортсменов.

2. На примере конкретных примеров покажите своеобразие чеховского пейзажа.

3. Чтобы быть грамотным и с большим жаргоном слов, надо много читать.

4. Родители хотели устроить праздник более пышнее.

5. После вчерашнего ливня в туфлях и улицу не перейдёшь, придётся одеть охотничьи сапоги.

Критерии оценивания:

Оценка «отлично» - выставляется обучающемуся, если ответ на вопрос полный, логичный, грамотно изложен.

Оценка «хорошо» - выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в ответе на вопрос.

Оценка «удовлетворительно» - выставляется обучающемуся, если ответ на вопрос нелогичный, не полный.

Оценка «неудовлетворительно» - выставляется обучающемуся, если нет ответа на поставленный вопрос

 

ВНИМАНИЕ!

Уважаемые студенты!

Практическое задание необходимо выполнить в рабочей тетради (сфотографировать) или в формате Документа Word, где указать фамилию и имя студента, группу, название дисциплины, дату и тему урока. Отправлять для проверки в личные сообщения на страницу ВКонтакте: https://vk.com/id440251452 или по электронной почте irinapockidina@yandex.ru



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: