Составное именное сказуемое




Прочитайте поэзии

2. Посмотрите видеоурок https://yandex.ua/video/preview/4578655713165183010

ДЗ. Проанализировать письменно одно из стихотворений.

16.11

Тема Л. Н. АНДРЕЕВЖизнь и творчество Л. Андреева. Сосредоточенность писателя на проблемах индивидуального существования, на единичном человеке. Символичность рассказов Л.Андреева. Повести и рассказы: "Красный смех", "Рассказ о семи повешенных", "Иуда Искариот", "Жизнь Василия Фивейского".

ТЛ. Символ. Гротеск. Антитеза.

1. Посмотреть видеоурок.

https://yandex.ua/video/preview/16893391226216746135

2.Выучить определения (символ,гротеск,антитеза)

ДЗ. Прочитать рассказы «Жизнь Василия Фивейского»

18.11

Тема. Урок-практикум «Анализ поэзии ХХ века»

1.Проанализировать на выбор одну из поэзий по предложенному плану.(позвонить по вайберу и представить анализ поэзии.)

ДЗ.Составить конспект стр.338-358

17.11

Родная литература

Тема. Детство, отрочество, личность и мир в рассказе Ю.П. Казакова «Во сне ты горько плакал»

1.Послушать аудиокнигу

https://yandex.ua/video/preview/10760594746600341455

ДЗ. Дослушать аудиокнигу.

17.11

Родной язык

Тема. Культура речи как раздел лингвистики

1. Посмотреть видеоурок

https://yandex.ua/video/preview/16017907122389890581

Составить конспект

2. ДЗ.Упр.291(учебник русского языка),283(1ч).

 

РУССКИЙ ЯЗЫК

16.11.

Тема. Контрольное изложение

Текст изложения

Владимир Солоухин в одном из стихотворений высказывает мысль, что того, кто несет в руках цветы, можно не опасаться, ибо человек с цветами в руках зла совершить не может.

Думается, то же можно сказать и о человеке, несущем в руках томик Пушкина или Чехова. Ибо человек, читающий такие книги, есть человек разумный, человек нравственный.

Известны слова Горького: «Любите книгу – источник знания». К этому следовало бы добавить, что хорошая книга – это и средство воспитания чувств, духовного возвышения личности, это мир человеческих переживаний. А кроме того, книга приобщает к красоте родной речи.

В России литературно-просветительские традиции всегда были сильны. Иван Сытин, крестьянский сын, который основал во второй половине XIX века издательство в Москве, многие книги продавал по очень низкой цене, может быть, себе в убыток, чтобы они были доступны народу. А благодаря издателю Павленкову в начале XX века появилось две тысячи бесплатных деревенских библиотек.

В целом мы были и, хочется надеяться, остаемся более начитанным народом, чем многие другие. И все-таки всё чаще задаешь себе вопрос: «А будут ли наши дети читать Пушкина?» Хотя книжный прилавок стал неизмеримо богаче и разнообразнее, круг нашего чтения, как показывают социологические исследования, заметно изменился. Пользуются спросом специальная литература и книги, содержащие разного рода практические советы. Что же касается «художественной» литературы, то развлекательное чтиво: детективы, приключения, «семейные» романы – явно потеснило всё прочее. «Спрос определяет предложение», – разводят руками издатели.

Да, современному человеку, озабоченному материальными и прочими проблемами, не до серьезного чтения. Читает он преимущественно в транспорте, по дороге на работу и с работы. А что можно читать в автобусной сутолоке? Желание отвлечься, снять нервное напряжение заставляет предпочесть легкое чтение, не требующее размышлений и глубокого проникновения в текст.

Мощными конкурентами книги стали кино и телевидение. Кинорежиссер Ролан Быков вспоминал о встрече с кинозрителями, на которой одна женщина хвалила кинематограф за выпуск фильма «Война и мир». Она расценила это как великую заботу о наших детях, которым просто не прочитать четыре толстенных тома. А теперь они пойдут в кино и все увидят. «В зале смеялись, – говорил Быков, – но это было давно».

Чем опасна замена книги фильмом? Дело не только в том, что литературные шедевры не всегда превращаются в шедевры кинематографические. В отличие от других видов искусства литература требует не чувственного, а интеллектуального постижения. Читатель создает образы героев, проникает в подтекст произведения работой мысли. Превращение телевидения в основной канал информации, как утверждают психологи, свидетельствует о том, что мы переходим на образно-подсознательное восприятие в ущерб рациональному. Еще в XVIII веке французский философ Дидро говорил: «Кто мало читает, тот перестает мыслить».

Вопрос «Будут ли наши дети читать Пушкина?» символичен: в нем звучит беспокойство о нашем будущем. Ведь оно зависит от нравственного облика, духовного мира тех, кто сегодня сидит за школьной партой или в университетской аудитории. Им определять судьбу нашей цивилизации в XXI веке.

Так сделаем же все, чтобы наши дети читали Пушкина!

ДЗ.Дописать изложение.

18.11.

Тема. Простое и составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Согласование сказуемого с подлежащим.

1.Рассмотреть схему, зарисовать ее.

 

2.Выполнить практические задания.

План разбора составного именного сказуемого

1. Указать тип сказуемого.

2. Указать, чем выражена именная часть, в какой форме стоит глагол-связка.

Образец разбора

Жизнь – это хорошо.

Хорошо – составное именное сказуемое. Именная часть хорошо выражена наречием; грамматическая связка быть – в нулевой форме; нулевая связка указывает на настоящее время изъявительного наклонения.

 

Я пришёл первый.

Пришёл первый – составное именное сказуемое. Именная часть первый выражена порядковым числительным в именительном падеже; знаменательная связка пришёл выражена глаголом в прошедшем времени изъявительного наклонения.

 

Этот парень среднего роста.

Среднего роста – составное именное сказуемое. Именная часть среднего роста выражена цельным словосочетанием с главным словом – существительным в родительном падеже; грамматическая связка быть – в нулевой форме; нулевая связка указывает на настоящее время изъявительного наклонения.

Составное именное сказуемое

Упражнение 5. Выделите грамматические основы предложений. Разберите сказуемые по плану.

1. Последняя дверь была закрыта (Бондарев). 2. Алёшка с Алексашкой пришли однажды к ужину весёлые (А.Н. Толстой). 3. Кабинет является для Шуры Заколдованным царством (Мамин-Сибиряк). 4. С час она лежала неподвижная (Лермонтов). 5. Муж и жена люди самые почтенные (Пушкин). 6. Вся рыба – ваша (Солоухин). 7. Воздух чист и свеж, как поцелуй ребёнка (Лермонтов). 8. Уступить – позорно (Тендряков). 9. В младших классах гимназии я был очень маленького роста (Вересаев). 10. Слово – одежда всех фактов, всех мыслей (М. Горький). 11. Как некстати было это воспоминание (Чехов). 12. Все явления природы одеты работой нашего разума в слова (М. Горький).

2. ДЗ.Выучить таблицу. Выполнить задание

3. Выделите грамматические основы предложений. Какие из данных сказуемых являются простыми, а какие – составными? Обоснуйте ответ.

4. 1. А матрос шагал израненный, усталый (Семерин). 2. Покорно идёт за мной на поводу мокрая, усталая лошадь (Бунин). 3. В начале августа жары часто стоят нестерпимые (Тургенев). 4. Он стоял к ней боком, надвинув на лоб шляпу (Тургенев). 5. Видно, родился я такой (Бунин). 6. От второй жены у лесника родились две девочки (Исаковский). 7. Вся эта история оказалась глупым вздором (А. Островский). 8. В одно мгновение сани оказались над обрывом (Марков). 9. Дождь в течение лета шёл некрупный и тёплый (Солоухин). 10. Тёплый дождик сыплется впотьмах (Бергольц).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: