Индивидуальные задания для студентов




Задание 1.

Проблемно-практические вопросы к теме:

1. Воспользовавшись книгами по истории, подобрать факты, характеризующие тот ил иной тип государства.

2. Дать содержательное отличие между такими категориями, как «государство» и «государственность».

3. Выделить те признаки государства, которые подвергаются на современном этапе трансформации, проанализировать причины этих изменений.

 

Задание 2.

Выполните тестовое задание (тест №3)

Тема 4. Функции государства 2 час.

Цель семинарского занятия -

Усвоение понятия функции государства, соотношения его с целями и задачами государства, с функциями отдельных государственных органов; формирование представления о классификациях функций государства, характеристике основных внутренних и внешних функций современного Российского государства; повторение учебного материала, усвоенного на лекциях; проведение текущего контроля (опрос, контроль выполнения домашних индивидуальных заданий).

Вопросы, выносимые на обсуждение:

1. Понятие функций государства и их содержание.

2. Классификация функций государства.

3. Формы реализации функций государства: правовые и организационные.

Индивидуальные задания для студентов

Задание 1.

Произведите сравнение и установите соотношение между внешними и внутренними функциями государства с постоянными и временными функциями государства. Результаты оформите в виде следующей таблицы:

Функции государства Постоянные функции Временные функции
Внутренние функции    
Внешние функции    

Задание 2.

Определите, какие из функций государства могут быть реализованы каждой из ветвей государства. Ответ оформите в виде таблицы.

Органы государства Вид функции государства Суть реализации функции государства
Законодательные    
Исполнительные    
Судебные    

Задание 3. Подготовить ответ на вопрос: Характеристика основных внутренних и внешних функций современного Российского государства. Ответ оформить в виде письменного конспекта.

Задание 4. Выполните тестовое задание (тест №4)

Тема 5. Форма государства 6 час.

Цель семинарского занятия –

Изучение категории форма государства и ее элементов – форма правления, форма государственного устройства, политический режим; формирование представления об особенностях формы государства современной России; повторение учебного материала, усвоенного на лекциях; проведение текущего контроля (опрос, контроль выполнения домашних индивидуальных заданий); рубежного контроля: контрольный срез №2- тестирование, диктант по терминам.

 

Вопросы, выносимые на обсуждение:

1. Форма государства: понятие и ее структурные элементы.

2. Форма государственного правления: понятие и виды.

3. Монархия: понятие и виды.

4. Республика: понятие и виды.

5. Форма государственного устройства: понятие и виды.

6. Унитарное государство

7. Федерация и конфедерация.

8. Форма политического режима: демократическое и антидемократическое государство.

Индивидуальные задания для студентов

Задание 1.

Произведите сравнение и установите соотношение между видами монархии. Результаты оформите в виде следующей таблицы:

Вопросы для сравнения Виды монархии
Абсолютная Дуалистическая Парламентарная
Принадлежность законодательной власти      
Осуществление исполнительной власти      
Современные страны      

Задание 2.

Сравните президентскую, парламентскую и смешанную формы республик. Ответ оформите в виде таблицы.

Вопросы для сравнения Виды республик
президентская смешанная парламентская
Порядок избрания президента      
Порядок образования правительства      
Ответственность правительства      
Наличие поста премьер-министра      
Объем полномочий президента      
Современные государства      

Задание 3. Сравните унитарное, федеративное государства и конфедерацию. Ответ оформите в виде таблицы.

 

 

Вопросы для сравнения Формы государственного устройства  
унитарное государство федерация конфедерация
Территория      
Статус административно-территориальных единиц      
Государственный аппарат      
Гражданство      
Правовая система      
Судебная система      
Налоговая система      
Современные государства      

Задание 4.

Задание выполняется повариантно.

Вариант № 1. Какой признак влияет на классификацию государств по формам государственного правления? Кто или что может ограничивать власть монарха?Какой признак влияет на классификацию республик на президентскую и парламентскую? Что характерно для того или иного вида республик?

Вариант №4. Что отличает демократию от антидемократического государственного режима? Какие виды демократического и антидемократического государственного режима можно выделить?

Задание 5.

Выполните тестовое задание (тест №5)

Тема 6. Механизм государства 6 час.

Цель семинарского занятия –

Изучение категории механизм государства и его элементов; формирование представления об особенностях государственного развития России; усвоение основных идей теории разделения властей в государстве; повторение учебного материала, усвоенного на лекциях; проведение текущего контроля (опрос, контроль выполнения домашних индивидуальных заданий, тестирование или диктант по терминам)

Вопросы, выносимые на обсуждение:

 

1. Понятие механизма государства и его отличительные черты.

2. Государственные органы: понятие, признаки и классификация.

3. Разделение властей: теория и практика.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: