Система взглядов, определяющих понимание мира в целом, места в нем человека, ценностные ориентации, стратегии поведения и деятельности




а) точка зрения

б) кредо

в) мировоззрение

г) знание

д) философия

 

75. Согласно Канту метафизика должна основываться на:

а) апостериорных аналитических суждениях

б) априорных синтетических суждениях

в) априорных аналитических суждениях

г) апостериорных синтетических суждениях

 

76. Социум и социальные вопросы:

а) онтология

б) гносеология

в) социальная философия

г) философия истории

 

77. Существуют ли ответы на философские вопросы:

а) да

б) нет

в) на некоторые да, на некоторые – нет

 

78. Философская рефлексия осуществляется с позиции:

а) опыта

б) знания

в) разума

г) чувства

д) веры

 

79. Философский спор, понятый как диалог, есть:

а) Синтез

б) дедукция

в) вопрос

г) диалектика

 

80. Цель философии, по Эпикуру, это:

а) мудрость

б) истина

в) счастье

г) знание

81.Чем уподобляет систему знаний Декарт:

а) лесу

б) горам

в) дороге

г) дереву

д) реке

 

82. Что в переводе с греческого языка обозначает «философия»:

а) любовь к размышлениям

б) любовь к мудрости

в) любовь к истине

г) любовь к гармонии

 

83. Что является доминирующим, исходным в мировоззрении:

а) Человек

б) мир

в) общество

г) каждый индивид решает этот вопрос для себя

 

84. Вечными и совершенными началами космоса, согласно учению Платона, являются:

а) идея и Логос; в) ум-демиург, идея и материя;

б) материя и ум-демиург; г) материя и форма.

 

85. Определите философские школы эпохи эллинизма:

а) кинизм; д)рационализм;

б) неоплатонизм; е) эпикуреизм;

в) эмпиризм; ж)аверроизм.

г) стоицизм;

 

86. Укажите особенности древнегреческого философского мышления:

а) субъективизм; в) иррационализм;

б) космологизм; г) онтологизм.

 

87. Креационизм как принцип средневекового философского мышления означает:

а) признание человека венцом творения;

б) признание сотворения Богом мира из ничего как основной посылки средневековых учений о природе;

в) отрицание целесообразности в природе;

г) понимание человека как равного Богу по своим творческим возможностям.

 

88. Выберите из списка характерные особенности схоластики – религиозной философии европейского средневековья:

а) философское знание считает подчиненным примату теологии;

б) отстаивает свободу разума и критикует церковную обрядность с позиций рационального знания;

в) проявляет устойчивый интерес к формально-логической проблематике;

г) стремится вывести из священных текстов полноту их логических следствий при помощи правильно построенной цепи умозаключений;

д) в учении о природе опирается на принцип материального единства мира.

 

89. Назовите представителей средневековой схоластики:

а) Ориген; д) Августин Блаженный;

б) Абеляр; е) Псевдо-Дионисий Ареопагит;

в) Фома Аквинский; ж)Росцеллин.

г) Альберт Великий;

 

90. Укажите основные принципы средневекового философского мышления:

а) космологизм; е) провиденциализм;

б) теоцентризм; ж) креационизм;

в) антропоцентризм; з) агностицизм;

г) эсхатологизм; и) дуализм;

д) символизм; к) рационализм.

 

91. Назовите основные этапы развития средневековой философии:

а) патристика; г) схоластика;

б) экзегетика; д) перипатетика.

в) апологетика;

 

92. Назовите итальянских гуманистов эпохи Возрождения:

а)Ф.Петрарка; г) Л.Бруни;

б) Дж. Вико; д) Л.Альберти;

в) Эразм Роттердамский; е) Николай Кузанский.

 

93.Определите характерные черты философии эпохи Возрождения:

а) антропоцентризм; д) натурфилософский пантеизм;

б) онтологизм; е) антиклерикализм;

в) социоцентризм; ж) атеизм.

г) гуманизм;

 

94. Закончите определение: «Гуманизм – это…», выбрав из списка правильные характеристики:

а) система воззрений, признающая право человека на свободу, счастье и развитие своих способностей;

б) идеология, исповедующая принципы равенства, справедливости и человечности;

в) культурное движение эпохи Возрождения;

г) идеология, отстаивающая всевластие государства и возможность пренебрежения правами личности;

д) любовь человека к Богу;

е) совокупность идей и представлений, признающих ценность человека как личности, уважающих его достоинство;

ж) культ творческих способностей человека.

 

95. Выделите основное утверждение эмпиризма:

а) мир в принципе непознаваем;

б) все знание человека основывается на вере;

в) разум играет определяющую роль в познании;

г) познание действительности должно опираться на опыт;

д) источником истинного знания является мистическое озарение.

 

96. Учение о природе в новоевропейской философии XVI-XVII вв. опиралось на принцип:

а) эволюционизма; в) символизма;

б) механицизма; г) релятивизма.

 

97. Назовите, кто из нижеперечисленных европейских мыслителей является представителем философии Просвещения:

а) И. Ньютон; д) Ж.-Ж. Руссо;

б) Ф. Вольтер; е) Э. Кондильяк;

в) Фома Аквинский; ж) Ш. Монтескьё.

г) Ф. Бэкон;

 

98. Назовите представителей немецкой классической философии:

а) Г. Гегель; е) Д. Юм;

б) Ф. Бэкон; ж) Фома Аквинский;

в) Л. Фейербах; з) И. Фихте;

г) К. Маркс; и) И. Кант;

д) Р. Декарт; к) Ф. Шеллинг.

 

99. Выберите из списка понятия и категории древнеиндийской философской традиции:

а) Атман; ж)эйдос;

б) атом; з)мокша;

в) дхарма; и)докса;

г) Дао; к)нирвана;

д) сансара; л)нус;

е) Брахман; м)карма.

 

100. В древнеиндийской философии освобождение от круговорота рождений и смертей называется:

а) сансара; г) дхьяна;

б) атараксия; д) анима.

в) мокша;

 

101. Назовите школы древнеиндийской философии, относящиеся к неортодоксальному направлению:

а) веданта; е) джайнизм;

б) локаята; ж) экзистенциализм;

в) санкхья; з) буддизм;

г) зороастризм; и) адживика;

д) миманса; к)йога.

 

102. Определите философскую школу древнего Китая, в которой сформировалось понятие «цзюнь-цзы» («благородный муж»):

а) легизм; г)конфуцианство;

б) даосизм; д)чань-буддизм.

в) моизм;

 

103. Укажите, что означает конфуцианское понятие «ли»:

а) обычай, ритуал;

б) сущность каждой вещи;

в) этическую норму, регулирующую человеческое поведение;

г) первую причину бытия;

д) основу гуманности;

е) разновидность боевого искусства; ж) социальный регулятив.

 

104. Креационизм как принцип средневекового философского мышления означает:

а) признание человека венцом творения;

б) признание сотворения Богом мира из ничего как основной посылки средневековых учений о природе;

в) отрицание целесообразности в природе;

г) понимание человека как равного Богу по своим творческим возможностям.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: