ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ




Методические рекомендации

Для студентов ГБОУ ПОО «ЗТТиЭ»

По выполнению и защите индивидуального проекта по учебным дисциплинам общеобразовательного цикла

 

Златоуст, 2019 г.


Методические рекомендации по выполнению и защите индивидуального проекта предназначены для обучающихся 1/1,2 курса всех специальностей/профессий очной формы обучения.

Рекомендации составлены в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России № 413 от 17 мая 2012 г. и рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования, утвержденных письмом Минобрнауки России №06-259 от 17 марта 2015 г.

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………….................  
1.Типология проектов…………………………………………………………  
2. Проблематика, выбор темы и руководство индивидуальным проектом…………………………………………………………………….  
3. Состав, структура и содержание основных элементов индивидуального проекта…………………………….……………………  
4. Оформление индивидуального проекта.…………………………………  
5. Подготовка индивидуального проекта к защите.......................................  
6. Критерии оценки индивидуального проекта……………………………  
Приложения………………………………………………………..................  

 

 

 

 


ВВЕДЕНИЕ

Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).

Рекомендации разработаны в целях оказания помощи обучающимся в подготовке индивидуальных проектов и успешной их защите.

Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

- сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

- способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

- сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года, в рамках самостоятельной работы, специально отведенной учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный

- определение руководителей проектов;

- поиск проблемного поля;

- выбор темы и её конкретизация;

Поисковый

- уточнение тематического поля и темы проекта, её конкретизация;

- определение и анализ проблемы;

- постановка цели проекта;

Аналитический

- сбор и изучение информации;

- анализ имеющейся информации;

- поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности;

- составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ;

Практический

- выполнение запланированных технологических операций;

- текущий контроль качества составления проекта;

- внесение (при необходимости) изменений в разработку проекта;

Презентационный

- подготовка презентационных материалов;

- презентация проекта;

- изучение возможностей использования результатов проекта;

Контрольный

- анализ результатов выполнения проекта;

- оценка качества выполнения проекта.

 

1. ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ

Проекты, выполняемые обучающимися, могут быть отнесены к одному из типов: исследовательский; информационно-поисковый; практико-ориентированный, творческий.

Исследовательский

Целью обучающегося в данном случае является доказательство или опровержение гипотезы проекта. Для этого ему потребуется проводить эксперименты, анализировать их результаты, обобщать, сравнивать, выявлять закономерности, проводить аналогии, а также делать выводы, обосновывать свою точку зрения.

Таким образом, основной упор будет сделан на мыслительную компетентность.

Исследовательскиепроекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности проекта, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов, социальной значимости, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов.

В результате исследовательских проектов могут создаваться как научные статьи, брошюры и т.п., так и модели или макеты, учебные фильмы и презентации, реже мероприятия, учебная экскурсия.

Информационно-поисковый

Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте или явлении (конечно, в проекте любого типа есть этап сбора информации, но там это только средство работы, а в информационном проекте это – цель), ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты так же, как и исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом. Структура такого проекта может быть обозначена следующим образом: цель проекта, его актуальность - методы получения (литературные источники, средства СМИ, базы данных, в том числе электронные, интервью, анкетирование, проведение "мозговой атаки", пр.) и обработки информации (их анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы) - результат (статья, реферат, доклад, видео, пр.) - презентация (публикация, обсуждение на конференции, пр.).

Исследовательская деятельность с целью информационного поиска и анализа имеет следующую структуру: предмет информационного поиска - поэтапность поиска с обозначением промежуточных результатов - аналитическая работа над собранными фактами - выводы - корректировка первоначального направления (если требуется) - дальнейший поиск информации по уточненным направлениям - анализ новых фактов - обобщение - выводы - заключение, оформление результатов (обсуждение, редактирование, презентация, внешняя оценка).

Практико-ориентированный

Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников (газета, документ, видеофильм, звукозапись, проект закона, справочный материал, пр.).

Практико-ориентированные проекты, как правило, воплощаются в материальных проектных продуктах, иногда в мероприятиях или письменных инструкциях, рекомендациях, разработке раздаточного материала по предмету или, например, сценария математической игры, словаря фразеологизмов, исторического атласа и т.п.

Такой проект требует хорошо продуманной структуры, даже сценария всей деятельности с определением функций, четких выходов.

Творческий

Такие проекты предполагают максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть газета, сочинения, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы, технические и т.п.

Таким образом, Проект - это "пять П":

1. проблема (что вызвало интерес к данной теме);

2. проектирование (планирование);

3. поиск информации;

4. продукт (результат);

5. презентация (представление).

Продуктом проектной деятельности может быть:

- письменная работа (эссе, статья, аналитические материалы, обзорные материалы, стенд, мультимедийный продукт и др.);

- художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации и др.;

- материальный объект, макет, иное конструкторское изделие.

Примеры возможных продуктов проекта: атлас, карта; видеофильм; выставка; газета, журнал; законопроект; игра; коллекция; модель; мультимедийный продукт; оформление кабинета, стенда; сценарий, постановка; справочные материалы; сравнительно - сопоставительный анализ; учебное пособие; экскурсия и др.

2. ПРОБЛЕМАТИКА, ВЫБОР ТЕМЫИ РУКОВОДСТВО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРОЕКТОМ

При определении тематического поля проекта можно опираться, например, на потребности человека в различных областях жизнедеятельности: техникум, дом, досуг, отдых, общественно полезная деятельность, производство и предпринимательство, общение. При этом основополагающим принципом должна стать самостоятельность выбора обучающегося – основа для формирования его ответственности за процесс и результат работы.

Первая ступень в процессе выполнения проекта - поиск проблемы. Найти проблему, которую можно исследовать и которую хотелось бы разрешить. Нужно четко сформулировать проблему проекта. Тематика непосредственно связана с постановкой проблемы проекта.

Тематика индивидуальных проектов по дисциплинам разрабатывается преподавателями гуманитарных, социальных, естественно – научных дисциплин, военно – спортивных дисциплин. Перечень тем индивидуальных проектов ежегодно обновляется. Примерный перечень тем индивидуальных проектов приведен в Приложении 4.

Тематика индивидуальных проектов утверждается протоколом заседания профильных цикловых комиссий:

– гуманитарных и социальных дисциплин;

– естественно – научных дисциплин;

– военно – спортивных дисциплин.

и доводится до сведения обучающихся. Форма закрепления тем приведена в Приложении 5.

Обучающемуся предоставляется право выбора темы индивидуального проекта вплоть до предложения своей тематики с обоснованием целесообразности ее разработки.

Основным критерием при выборе темы служит познавательный и практический интерес обучающихся. Это относится, прежде всего, к обучающимся, которые продолжительное время целеустремленно, с интересом собирали и обрабатывали материал по той или иной теме.

Одинаковые темы индивидуальных проектов могут выполнять несколько обучающихся, если круг рассматриваемых вопросов различен, что находит отражение в содержании проекта.

Выбор темы индивидуального проекта сопровождается консультацией руководителя проекта, в ходе которой разъясняются назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей в соответствии с методическими рекомендациями по выполнению проектов.

Основными функциями руководителя проекта являются:

- консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения индивидуального проекта;

- оказание помощи обучающемуся в подборе необходимой литературы;

- контроль хода выполнения проекта.

После выбора темы индивидуального проекта начинается самостоятельная работа обучающегося по его выполнению.

3. СОСТАВ, СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

 

Содержание индивидуального проекта представляет собой составленный в определенном порядке развернутый перечень вопросов, которые должны быть освещены в каждом параграфе. Правильно построенное содержание служит организующим началом в работе обучающихся, помогает систематизировать материал, обеспечивает последовательность его изложения.

Содержание индивидуального проекта обучающийся составляет совместно с руководителем, с учетом замысла и индивидуального подхода.

Однако при всем многообразии индивидуальных подходов к содержанию проектов традиционным является следующий:

ВВЕДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. (полное наименование главы)

2. (полное наименование главы)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Согласно традиционной структуре основная часть должна содержать не менее 2 глав.

Проработка источников сопровождается выписками, конспектированием. Выписки из текста делают обычно дословно, в виде цитаты. При этом выбирают наиболее важные, весомые высказывания, основные идеи, которые необходимо процитировать в индивидуальном проекте. Поэтому при выписке цитат и конспектировании следует сразу же делать ссылки.

Собрав и изучив информационные источники и практический материал, обучающийся приступает к написанию индивидуального проекта. Это сложный этап работы над темой, требующий сосредоточенности и упорного труда.

Хотя индивидуальный проект выполняется по одной теме, в процессе ее написания обучающийся использует весь имеющийся у него запас знаний и навыков, приобретенных и приобретаемых при изучении смежных учебных дисциплин.

Излагать материал рекомендуется своими словами, не допуская дословного переписывания из информационных источников.

На титульном листе указывается наименование учебного заведения, дисциплины, темы индивидуального проекта. (Приложение 1).

Содержание отражает в строгой последовательности расположение всех составных частей работы: введение, наименование всех глав и параграфов, заключение, список информационных источников, приложения. По каждой из глав и параграфов в содержании отмечаются номера страниц, соответствующие началу конкретной части проекта (Приложение 2).

Введение индивидуального проекта отражает следующие признаки:

- актуальность проблемы, темы, ее теоретическая значимость и практическая целесообразность, коротко характеризуется современное состояние проблемы в теоретическом и практическом аспектах;

- цель и совокупность поставленных задач для ее достижения.

Для исследовательских проектов:

гипотеза;

- предмет исследования - конкретные основы теории, методическое обеспечение, инструментарий и т.д.

- объект исследования, на материалах которого выполнен индивидуальный проект, его отраслевая и ведомственная принадлежность, месторасположение;

- период исследования – указываются временные рамки;

- методы исследования.

Основная часть индивидуального проекта состоит из совокупности предусмотренных содержанием работы параграфов.

Содержанием первой главы являются, как правило, теоретические аспекты по теме, раскрытые с использованием информационных источников. Здесь рекомендуется охарактеризовать сущность, содержание основных теоретических положений предмета исследуемой темы, их современную трактовку, существующие точки зрения по рассматриваемой проблеме и их анализ.

Вторая глава посвящается практической части работы над учебным проектом. В ней предлагаются способы решения выявленных проблем. Эта глава является результатом выполненного проекта.

Заключение. Здесь в сжатой форме дается общая оценка полученным результатам исследования (проекта), реализации цели и решения поставленных задач. Заключение включает в себя обобщения, краткие выводы по содержанию каждого вопроса индивидуального проекта, положительные и отрицательные моменты в развитии исследуемого объекта, предложения и рекомендации по совершенствованию его деятельности.

Список информационных источников оформляется согласно

Приложения 3.

Библиографический список нумеруется от первого до последнего названия. Подзаголовки к отдельным типам документов не делаются, каждый документ выносится отдельно.

4. ОФОРМЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

 

Индивидуальный проект должен быть надлежащим образом оформлен (таблица 1), листы сброшюрованы.

Индивидуальный проект структурируется следующим образом:

1. Титульный лист

2. Содержание

3. Письменная часть работы

4. Приложения

 

Таблица 1 – Требования к оформлению индивидуального проекта

Требования Содержание требования
Объем не менее 10 страниц компьютерного текста
Оформление текст печатается на одной стороне листа белой бумаги формата A4
Отступ первой строки 1,25 пт
Междустрочный интервал 1,5 пт
Шрифт Times New Roman
Размер 14 пт
Выравнивание по ширине
Кавычки «кавычки - елочки»
Параметры страницы Поля левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее –20 мм.
Нумерация страниц - арабскими цифрами, сквозная от титульного листа, при этом номер страницы на титульном листе не проставляют; - порядковый номер страницы ставится внизу по середине строки
Введение, названия глав, заключение, список использованных информационных источников с новой страницы заглавными буквами по центру жирным шрифтом, в конце точка не ставится
Оформление глав ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕСТВЕННОСТИ
Оформление параграфов 1.2. Признаки юридической ответственности
Расстояние между названием параграфа, предыдущим и последующим текстом одна свободная строка
Список использованных информационных источников не менее 5
Иллюстрации (диаграммы; карты, фотоснимки и др.) В тексте, где идет речь о теме, связанной с иллюстрацией, помещают ссылку (рис.1)   Рисунок 24 – Кнопки страницы «Обучение»
Таблицы Таблица 3 – Местность проживания респондентов
Варианты ответа Абс. %
в городе   76,2
в сельской местности   22,3
Нет ответа   1,5
  Таблицы нумеруют арабскими цифрами. Слово «Таблица» и ее номер помещают слева над таблицей, например, «Таблица 1». Знак номера перед номером ставить не допускается.    

 

Сокращения ГПК РФ, ГК РФ, СК РФ и т.д.
НЕЛЬЗЯ разделять общепринятые сокращения (РФ, США и др.), отделять инициалы от фамилии, разделять составляющее одно число цифры, отделять символы процента, параграфа, номера, градусов от цифр

5. ПОДГОТОВКА ПРОЕКТА К ЗАЩИТЕ

Закончив написание и оформление индивидуального проекта, его основные положения надо обсудить с руководителем.

Подготовив индивидуальный проект к защите, обучающийся готовит выступление, наглядную информацию (схемы, таблицы, графики и другой иллюстративный материал) для использования во время защиты.

Текст выступления должен быть кратким, его можно составить по примерной схеме:

1) почему выбрана эта тема (актуальность);

2) какой была цель проекта;

3) какие ставились задачи;

4) какие гипотезы проверялись;

5) какие использовались методы и средства исследования;

6) какие результаты были получены;

7) каков продукт проекта;

8) какие сделаны выводы;

9) что можно исследовать в дальнейшем в этом направлении.

Для выступления основных положений индивидуального проекта, обоснования выводов и предложений отводится не более 5-7 минут. После выступления обучающийся отвечает на заданные вопросы по теме.

Результаты защиты определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», оформляются ведомостью, заносятся в зачетную книжку и диплом СПО.

Срок защиты индивидуального проекта - март месяц.

Защита проекта проводится в порядке установленного графика в присутствии членов комиссии, назначенных приказом директора.

6. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

Защита индивидуального проекта заканчивается выставлением оценок.

«Отлично»:

- работа носит практический характер, содержит грамотно изложенную теоретическую базу, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями;

- при защите работы обучающийся показывает достаточно глубокие знания вопросов темы, свободно оперирует данными исследованиями, вносит обоснованные предложения, во время выступления использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики, электронные презентации и т.д.) или раздаточный материал, легко отвечает на поставленные вопросы.

«Хорошо»:

- носит практический характер, содержит грамотно изложенную теоретическую базу, характеризуется последовательным изложением материала с соответствующими выводами, однако с не вполне обоснованными предложениями;

- при защите обучающийся показывает знания вопросов темы, оперирует данными исследования, вносит предложения, во время выступления использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики, электронные презентации и т.д.) или раздаточный материал, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы.

«Удовлетворительно»:

- носит практический характер, содержит теоретическую главу, базируется на практическом материале, но отличается поверхностным анализом и недостаточно критическим разбором, в ней просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные предложения;

- имеются замечания по содержанию работы и оформлению;

- при защите обучающийся проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не дает полного, аргументированного ответа на заданные вопросы.

«Неудовлетворительно»:

- индивидуальный проект не завершен;

- к защите обучающийся не допускается.

 


Приложение 1

Государственное бюджетное образовательное учреждение

профессиональная образовательная организация

«Златоустовский техникум технологий и экономики»

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

 

Тема «МЫПОПАЛИ В СЕТИ»

 

Дисциплина «ИНФОРМАТИКА»

 

Выполнил обучающийся:

Курс___ группа ____________

____________________________

(ФИО полностью)

Руководитель:

____________________________

(должность, ФИО)

 

Златоуст, 2019

Приложение 2

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….……… ГЛАВА I. СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ 1.1. Что такое социальная сеть…………… ………………………………… 1.2. История появления социальных сетей……………................................. 1.3. Наиболее распространённые социальные сети в России……………… ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 2.1. Наиболее распространённые социальные сети среди обучающихся и преподавателей техникума………………………………………………………. 2.2. Положительные и отрицательные стороны социальных сетей…. ……. 2.3. Зависимость от социальных сетей………………………………………. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………................ СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………..…......................... ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………          

 


Приложение 3

Образец оформления списка информационных источников

Примеры оформления информационных источников

Нормативные правовые акты

1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: офиц. текст: [по сост. на 21.07.2014 N 11-ФКЗ] // Российская газета. – 25.12.1993. - № 237. – URL ttp://www.consultant.ru/popular/cons/

2. Российская Федерация. Законы. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации: [федер. закон 24.07.02 № 95-ФЗ: принят ГД ФС РФ 14.06.02: одобрен Советом Федерации 10.07.02, по сост. на 28.06.2014 N 186-ФЗ] // Российская газета. – 24.07.04. – № 3534.

Книги одного, двух, трех авторов

Суворов, И.Ф. Комплексные системы обеспечения условий электробезопасности при эксплуатации электроустановок до 1000 В: монография / И.Ф. Суворов. – Чита: Читин. гос. ун-т, 2010. – 269 с.

Хейфец, А.Л. Инженерная компьютерная графика. AutoCAD: опыт преподавания и широта взгляда / А.Л. Хейфец. – М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2012. – 427 с.

Суворов, И.Ф. Переходные процессы в системах электроснабжения: учебное пособие / И.Ф. Суворов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Чита: Читин. гос. ун-т, 2007. – 120 с.

Парубочная, Т.И. Русский язык: сб. текстов / Т.И. Парубочная, Р.П.Фунтова. – 2-е изд. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2009. – 268 с.

Суворов, И.Ф. Исследование состояния изоляции низковольтных сетей горных предприятий Забайкалья / И.Ф. Суворов, А.Г. Машкин, Ю.Г.Бацежев //Электробезопасность на горнорудных предприятиях черной металлургии СССР. – Днепропетровск, 1979. – С. 33-35.

 

Книги четырех и более авторов

Электробезопасность на открытых горных работах: справ. пособие / В. И. Щуцкий, А. И. Сидоров, Ю. В. Ситчихин, Н. А. Бендяк. – М.: Недра, 1996. – 266 с.

3D-технология построения чертежа. AutoCAD: учебное пособие / А.Л. Хейфец, А.Н. Логиновский, И.В. Буторина, Е.П. Дубовикова; под ред. А.Л. Хейфеца. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб.: БВХ-Петербург, 2013. – 245 с.

 

Электромагнитное возбуждение звука в металлах / А.Н. Васильев, В.Д. Бучельникова, С.Ю. Гуревич и др.; отв. ред. В.М. Березин. – М.; Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2011. – 338 с.

Книги под редакцией

 

Электротехника: учеб. пособие: в 3 кн. / под ред. П.А. Бутырина, Р.Х. Гафиятуллина, А.Л. Щестакова. – М.; Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2007.

Электротехника: учеб. пособие: в 3 кн. / под ред. П.А. Бутырина, Р.Х. Гафиятуллина, А.Л. Щестакова. – М.; Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2003. – Т. 2. – 711 с.

Металлические конструкции: учебник: в 3 т. / под ред. В.В. Горева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 2011. – Т. 1. – 551 с.

Методические указания

Холодильная техника и технология: методические указания / сост. Б.И. Попов, А.И. Мельников. – Челябинск: Изд. ЮУрГУ, 2003. – 57 с.

Статья из сериального издания или книги

Суворов, И.Ф. Дискретный контроль непрерывности PEN-проводника / И.Ф. Суворов // Электробезопасность. – 2009. – № 3. – с. 3 – 7.

Михайлов, С.А. Езда по-европейски: система платных дорог в России находится в начальной стадии развития / С.А. Михайлов // Независимая газета. – 2002. – 17 июня.

Боголюбов, А.Н. О вещественных резонансах в волноводе с неоднородным заполнением / А.Н. Боголюбов, А.Л. Делицын, М.Д. Малых // Вестник ЮУрГУ. Серия «Математика, физика, химия». – 2014. – Вып. 2. – № 5(14). – С. 23–25.

Патентные документы

Пат. 2187888 Российская Федерация, МПК7 Н 04 В 1/38, Н 04 J 13/00. Приемопередающее устройство / В.И. Чугаева. – № 2000131736/09; заявл. 18.12.00; опубл. 20.08.02, Бюл. № 23 (II ч.). – 3 с.

Заявка 1095735 Российская Федерация, МПК7 В 64 G 1/00. Одноразовая ракета-носитель / Э.В. Тернер. – № 2000108705/28; заявл. 07.04.00; опубл. 10.03.01, Бюл. № 7 (I ч.); приоритет 09.04.99, № 09/289, 037. – 5 с.

А.с. 1381644 СССР, МКИ Н 02 Н 5/12. Способ защитного отключения электрической сети при прикосновении к ней человека / Ю.Г. Бацежев, А.Г. Машкин, И.Ф. Суворов – № 4125848/24-07; заявл. 29.09.86; опубл. 15.03.88, Бюл. № 10.

Описание электронного источника

Мирощенков, А.И. Анализ деформаций станины токарного станка с компьютерным управлением / А.И. Мирощенков, П.Г. Мазеин // Известия ЧНЦ УрО РАН. – https://www/sci.urc.ac.ru/news/2003_2/. – С. 67–71.

Международные профессиональные стандарты внутреннего аудита. – https://www/iia-ru.ru/goods/index.html#top.

www.hbuk.co.uk/ap/ijhcs/webusability/benyon/benjon.html.

Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации [Электронный ресурс]– https://docs.cntd.ru/document/1200082882


Приложение 4

 

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

 

Русский язык и литература

Русский язык

 

1. Обращение в художественных произведениях: классификация, роль в тексте.

2. Этимология географических терминов (по учебнику географии).

3. Эпитеты и их роль в текстах художественных произведений (на материале одного произведения).

4. Фразеологизмы в нашей жизни.

5. Лексемы создающие пространство в поэме «Демон» М.Ю. Лермонтова.

6. Лексемы, обозначающие цвет, в повести Н.В. Гоголя «Вий».

7. Языковые средства описания интерьера в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».

8. Юридические термины в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

9. Орфоэпические ошибки в юридической лексике.

10. Орфографические ошибки в юридических документах.

11. Распространенные ошибки в рекламных текстах.

12. Распространенные ошибки в газетных текстах.

13. Метафора и ее роль в стихотворениях М.И. Цветаевой.

14. Олицетворение и его роль в стихотворениях А.А. Блока.

15. Оказиональные фразеологизмы в художественных текстах В.В.

Маяковского.

 

Литература

1. Пушкин в воспоминаниях современников.

2. Предки Пушкина и его семья.

3. Кавказ в судьбе и творчестве Лермонтова.

4. Петербург в жизни и творчестве Н.В.Г оголя.

5. «Нам не дано предугадать...» - так ли это? Идейно-художественное значение русской утопии и антиутопии XIX - XX веков.

 

6. Мир Островского на сцене и на экране.

7. Мир купечества у Гоголя и Островского.

8. Каким путем идти молодому человеку? Базаровы и Аркадии Кирсановы сегодня.

9. Илья Ильич Обломов. Вред или добро несет он человеческой цивилизации? Нужны ли Обломовы XXI веку?

10. Нигилизм и нигилисты в жизни и литературе (Д.И.Писарев,

М.А.Антонович, И.С.Тургенев).

11. Общество будущего романе Н.Г.Чернышевского «Что делать?».

12. Праведники в творчестве Н.С.Лескова.

13. Русская классическая литература второй половины XIX века – история прошедшем или родник для дня сегодняшнего?

14.Что делать? — главный вопрос эпохи 1850—1860-х годов» - и ответы на него Чернышевского и Солженицына (роман «Что делать?» и статья «Как нам обустроить Россию?»).

15. Тема дома в романе «Война и мир».

16. Война и человек на ней. Актуален ли толстовский пацифизм сегодня?

17. Семейные отношения... Что зависит от них, от чего зависят они... Русский семейный роман второй половины XIX века (Тургенев, Гончаров, Салтыков-Щедрин, Лев Толстой).

18. Уроки романа человечеству XXI века в романе «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского».

19. Тема интеллигентного человека в творчестве А.П.Чехова.

20. «Вишнёвый сад» - завещание Чехова России XX столетия. О чём?

21. Образы детей и произведения для детей в творчестве Н.А.Некрасова.

22. Музыка серебряного века.

23. Тема любви в творчестве И.А.Бунина и А.И.Куприна: общее и различное.

24. «Гордый человек» в произведениях Ф.М.Достоевского и М.Горького.

25. Музыка революции в творчестве В.В.Маяковского.

26. Казачьи песни в романе-эпопее «Тихий Дон» и их роль в раскрытии идейно-нравственного и эстетического содержания произведения.

27. Трагедия «стомильонного народа» в поэме А. Ахматовой «Реквием».

28. Развитие автобиографической прозы в творчестве К.Паустовского, И.Эренбурга.

29. Развитие жанра фантастики в произведениях А.Беляева, И.Ефремова, К.Булычева и др.

30. Городская проза: тематика, нравственная проблематика, художественные особенности произведений В.Аксенова, Д.Гранина, Ю.Трифонова, В.Дудинцева и др.

31. Отсутствие деклараций, простота, ясность — художественные принципы В.Шаламова.

32. Авангардные поиски в поэзии второй половины ХХ века.

33. Образы дороги и дома в лирике А.Твардовского.

34. Мотив игры в пьесах А.Вампилова «Утиная охота» и А.Арбузова «Жестокие игры».

35. «История: три волны русской эмиграции».

 

Иностранный язык

 

1. Деловая корреспонденция на английском языке.

2. Национальные кухни Лондона: блюда и традиции.

3. Национальные традиции Великобритании и США: семантический анализ.

4. Праздники в англоязычной культуре: семантический анализ.

5. Праздники этнических меньшинств в англоязычных странах.

6. Различие между британским и американским вариантом английского.

7. Региональные диалекты Великобритании.

8. Семантическое поле «чаепитие» в художественных текстах.

9. Синтаксический анализ англоязычного дискурса.

10. Социальная характеристика речевых клише (на примере английского языка).

11. Сложноподчиненные предложения в английских публицистических текстах.

12. Стилистический анализ англоязычной прозы.

13. Французские кулинарные заимствования: фонетический аспект.

14. Функциональные характеристики вспомогательных частей речи в публицистических текстах.

 

15. Этика англоязычного общения в интернете.

 

Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия

 

1. Множества действительных чисел. Практическое применение.

2. Симметрия вокруг нас.

3. Математические парадоксы и софизмы.

4. Многогранники вокруг нас (на примере пирамиды).

5. Магия чисел.

6. «Математика - царица наук, арифметика - царица математики».

7. Расположение линий на плоскости и в пространстве. Практические примеры.

 

8. Календарь и треугольники.

9. Полуправильные многогранники.

10. Математика в нашей жизни.

11. Математика в профессии.

12. Расположение плоскостей в пространстве. Практические примеры.

13. Теория вероятности - наука о случайных явлениях.

14. Математическое моделирование сегодня.

15. Развитие научного и логического мышления в ходе изучения математики.

 

16. «Золотое сечение». Практическое применение.

17. Математические задачи с применением золотого сечения.

 

История

 

1. Древний Восток и Античность: сходство и различия.

2. Феномен западноевропейского Средневековья. Сходства и различия со временем средневековой Руси.

3. Теории происхождения славян.

4. И. В. Сталин: вождь народов или тиран?

5. Внешняя политика Александра II: Успех или неудача?

6. Личности в истории. Иван Грозный: тиран или созидатель?

7. Восток и Запад. Истоки противостояния и диалог культур.

8. Возникновение благотворительности в России. История и современность.

9. Двоевластие в России (февраль - октябрь 1917 г.). Альтернативные пути развития.

10. Наш край в годы Великой Отечественной войны. Героические подвиги солдат.

11. Присоединение Крыма к России: история и современность.

12. Дипломатический этикет: от Ивана III до Путина.

13. Крещение Руси. Взаимодействие языческих и православных праздников.

Политические партии до и после октября 1917 г: сопоставление и анализ.

Информатика

 

1. Методы и средства создания и сопровождения сайта.

2. Мультимедиа технологии: использование их в профессиональной деятельности

 

3. Город, в котором я живу.

4. Моя профессия - моё будущее.

5. Электронная доска объявлений.

6. Разработка интерактивного плаката по информатике средствами MS Power Point.

 

7. Интернет - зависимость - проблема современного общества.

 

8. Влияние компьютера на здоровье человека.

9. Преступления в сфере компьютерной информации.

10. Приёмы работы с интерактивными средствами обучения.

11. Война ПК и книги.

12. Лень двигатель прогресса?

13. Безопасность работы в сети Интернет.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: