УТРАТА ПРЕДАНИЯ - ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА РАЗНОГЛАСИЙ




Возмущение первых реформаторов искажениями веры и жизни в Католической церкви было совершенно справедливым. Но при этом их протест не привел деятелей Реформации к открытию подлинного Предания Церкви, православия. Истинной Церкви они не знали, и поэтому попытались ее выдумать. Но никакая человеческая выдумка не может заменить православие. Изначально в протестантизме появляется много несогласных друг с другом вождей и по сей день спорящих друг с другом направлений.

Протестанты решили, что могут придумать истинную Церковь, основываясь на собственном понимании Библии. Но, читая один и тот же текст, разные люди обратят в нем внимание на разные вещи и по-разному расставят акценты. Это тем более необходимо иметь в виду при чтении такой богатой по содержанию и многоплановой книги, как Библия. Отсюда — неизбежные разногласия и расколы среди протестантов.

Приложение к уроку № 22

Из сочинений Мартина Лютера

Христос предлагает нам Самого Себя, искупившего грехи, и несмотря на это, мы убегаем от Лика Его. Так было и со мной в детстве, на родине, когда мы с мальчишками пели на

улицах, выпрашивая колбасу. Один из бюргеров крикнул нам в шутку: «Что вы творите, озорники? Вот уж вам достанется!» И в тот же момент, держа в руке две колбаски, он устремился к нам. А я и мои друзья бросились врассыпную, убегая от человека, предлагавшего нам свой гостинец. Точно так же обстоит дело с Богом. Он дарует нам Христа со всеми благами, и несмотря на это, мы убегаем от Него и считаем Его нашим судьей.

Из 95 тезисов

§27. Мирское дело проповедуют те, которые говорят, что как только грош упадет в ящик [для сбора средств от продажи индульгенций] и зазвенит, то душа сразу вылетает из чистилища.

§ 32. Те, которые полагают, что, купив индульгенции, получили спасение, да будут прокляты навеки вместе с их наставниками.

§ 36. Каждый действительно раскаявшийся христианин может и без индульгенций рассчитывать на полное избав-

ление от наказаний.

§ 43. Следует учить христиан, что тот, кто дает бедным [подаяние] или одалживает нуждающимся, поступает лучше, чем если бы он покупал отпущения [грехов].


Из послания к Папе Льву X.

...Восседаешь Ты, Святой Отец Лев, как овца среди волков, и как Даниил среди львов, и вместе с Иезекиилем среди скорпионов. Что можешь сделать Ты — один против таких многочисленных, диких чудовищ? И даже если Тебе попадется три или четыре образованных, благочестивых кардинала, то разве вместе с ними можно что-то сделать среди этого скопища? Ведь вы умрете от яда, прежде чем предпримете попытку помочь делу. С римским Престолом покончено; Божий гнев обрушился на него и не смягчится. Он [римский Престол] враждебен всеобщему Собору; он не позволяет ни вразумлять, ни реформировать себя и вместе с тем не хочет воспротивиться своей лютой, нехристианской сущности... Твоей непосредственной задачей и непосредственной задачей всех кардиналов является защита [людей] от этого бедствия; но болезнь насмехается над врачеванием, лошадь и повозка не обращают внимания на возницу.

Из сочинения «О вавилонском пленении Церкви»

Во всяком случае, я, хотя и не могу понять, каким образом хлеб становится Телом Христовым, хочу смиренно отдать свой разум в плен Христу; придерживаясь простодушно Его слов, я твердо уверен не только в том, что Тело Христово присутствует в хлебе, но и в том, что хлеб — это Тело Христово. И что поделаешь, если философия не понимает этого?! Святой Дух выше Аристотеля.

Цитируется по книге: Генрих Фаусель. Мартин Лютер: жизнь и дело.

Харьков, 1995, т. 1,

С. 11,86-88, 183,168

Православную точку зрения на подлинное говорение на языках можно суммировать словами блаженного Августина (Проповеди по Иоанну, VI, 10): «В ранние времена Святой Дух сходил на тех, кто уверовал, и они говорили на языках, которые не изучали, так как Дух давал им дар речи. Это знамение было приурочено ко времени. Оно послужило знамением Святого Духа на всех языках и должно было показать, что Дух Божий пришел ко всем народам на земле. Это было знамением, и оно миновало». И как бы в ответ современным пятидесятникам, которые странным образом придают этому событию исключительное значение, Августин продолжает: «И что же, ожидать теперь, что те, на кого возложат руки, должны заговорить на языках? Или, когда мы возложим руки на этих детей, каждый из нас будет ждать,


что они заговорят на языках? А когда увидят, что дети не заговорили, то неужто найдется среди вас человек с настолько развращенным сердцем, что скажет: «Эти не получили Святого Духа»?»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: