Р. Хаббард. Официальное послание к сотрудникам, 9 марта 1972 г.




Наша цель не в том, чтобы быть паиньками. Наша цель — иметь свободу и повышать производительность нашей конторы. Единственное, что интересует Этисуд*, это

а) вводить новую технику, осваивать ее и добиваться

полного овладения ею;

б) неуклонно совершенствовать уровень работы, выдавать на-гора, чтобы наша контора росла с каждым днем. Поэтому, если сотрудник, судя по статистике, вкалывает как надо, то и Этисуд не будет висеть у него на хвосте. Но если статистика показывает что-то не то, то суд живо выявит всю подноготную.

В общем, если по статистике сотрудник ишачит на всю катушку, он может смело идти на мокрое дело, но если он сачкует и не выдает на-гора, ему вломят за каждый чих.

Р. Хаббард. Официальное послание к сотрудникам, 1 ноября 1965 г.

Сайентология дает полную свободу, но она должна нести и установление тотальной власти для достижения тотальной дисциплины. Иначе она не выживет.

Р. Хаббард. Официальное послание, 5 января 1968 г.

Г-н Хаббард является типичным шарлатаном.

Из постановления Лондонского Верховного суда.

Г.

Все цитаты взяты из книги: Капкан безграничной свободы.

М., 1996, с. 46, 52, 69, 47

* Этический суд, «суд чести» сайентологов, который предусматривает слушания и может назначить наказание.


ВОПРОСЫ

1. Кришнаиты заявляют о себе как о продолжателях древней религии. Что дает нам основание относить их к новым культам?

2. Опираясь на то, что вам уже известно о разных религиях (в том числе об их расхождениях по главным вопросам веры — например, вера в Христа как единственного Спасителя и Бога и непризнание этой истины, вера в уникальность человеческой жизни и вера в переселение душ), сформулируйте вывод о реалистичности стремления к объединению всех религий мирным путем.

3. Так что же такое сайентология: религия, психиатрическая техника, наука или бизнес? Попытайтесь дать ей верное определение.

4. Может ли сегодня возникнуть новая религия, которая была бы истинной?


ОККУЛЬТНЫЕ ТЕЧЕНИЯ

С тех пор, как Ева поддалась искушению змея и пожелала вкусить запрещенный Богом плод, влекомая желанием получить особое знание, будто бы сокрытое в этом плоде, — всегда находятся люди, поддающиеся тому же самому искушению. Оно состоит в желании стать Богом «с черного входа», самостоятельно, в обход Бога и без Бога. Оно связано и с получением особых сокровенных, недоступных для большинства людей знаний, ибо именно эти знания позволяют человеку стать «посвященным», взойти на высший уровень бытия, как утверждают те, кто к этим тайным знаниям стремится или считает, что уже их получил. Учение об этих знаниях, способе их приобретения и практика, связанная с их получением и применением, называется оккультизмом (от лат. «occultus» — скрытый, тайный).

МАГИЯ

Оккультные знания находят свое практическое применение прежде всего в магии. В современном мире магия превратилась в один из видов бизнеса. Люди, неверующие (или слабо верящие) в Бога, прибегают к магии, для того чтобы найти потерявшихся родственников или предметы, избавиться от болезни и неудач, а также чтобы подействовать на других людей: вызвать у них любовь или навлечь несчастье. Маги (в просторечии колдуны) верят в существование добрых и злых духов, которые по их (колдунов) желанию могут оказывать воздействие на людей. Средства, которые используют колдуны, чтобы вступить в общение с духами и тем самым достичь своих целей, странны и разнообразны: заклинания, завязывание узлов, написание непонятных слов или схем


и т.п. В качестве инструментов у них выступают талисманы, ножи, иголки, кости, волосы, смола, кровь, травы и др. Обычно колдовство происходит в темноте или при свете луны с точным соблюдением магического ритуала.

Сами маги заявляют о том, что их главой является сатана.

СПИРИТИЗМ

Одной из разновидностей магии является спиритизм. Спиритизм — это псевдорелигиозная практика и вера в то, что можно с помощью определенных личностей — медиумов — общаться с духами мертвых и получать ответы на интересующие вопросы. Увлеченные этой практикой люди организуют спиритические собрания, занимаются гаданием и предлагают свое объяснение различным парапсихическим явлениям.

Практика общения с духами известна с давних времен. Однако спиритизм получил особенно широкое распространение после 1847 года, когда возникли и вызвали интерес американской общественности спиритические явления в одной из деревень США. В скором времени миллионы американцев стали заниматься спиритизмом. Из Америки это явление распространилось по всему миру.

Для объяснения спиритических явлений были предложены следующие теории:

• Согласно материалистам, все это является искусным шар-латанством медиумов; однако признание многими известными учеными существования парапсихических явлений не позволяет их просто отрицать.

• Некоторые ученые объясняют эти явления существовани-ем животного магнетизма. Согласно этой теории, человеческое тело излучает некую силу, подобную магнитному полю, и этой силой обладают некоторые люди-медиумы.

• Спириты говорят о том, что после смерти человека его ду-ша странствует, свободно перемещается по небу и по земле. Когда ее призывает медиум, она через него способна воздействовать на материальный мир. Медиумы утверждают, что души умерших могут писать их руками или говорить их устами. Кроме этого, духи могут передвигать вещи и производить шумы.

Люди, занимающиеся спиритизмом, верят в переселение душ, существование Бога и духов. Одни из них называют себя христианами, другие — индуистами и т.д.


Однако христиане в своем отношении к спиритизму основываются на заповеди Божией: «Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них» (Библия, Левит, 19:31).

Христианство несовместимо со спиритизмом. В действительности, духи, которые откликаются на спиритических сеансах, — это не души мертвых людей, а злые духи — демоны, обманывающие тех, кто их вызвал.

АСТРОЛОГИЯ

Аналогичное отношение у христиан вызывает и астрология, одна из древнейших оккультных «наук». Астрология побуждает человека переложить ответственность за свою жизнь на небесные светила и внушает мысль о предопределенности судьбы. Тем самым она пытается похитить у человека один из самых великих

даров Бога — дар свободы.

Человеческая жизнь определяется не гороскопами, а живым общением с Богом. В этом общении горячая молитва и искреннее покаяние способны изменить даже решение Бога о человеке (см. Книгу пророка Ионы в Библии). Свою судьбу, главное в которой — достижение спасения (все остальное — второстепенные детали), человек творит сам, с помощью Божией. Расположение звезд не имеет над человеком никакой власти. «Стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства (Галатам, 5:1)», — призывает нас апостол Павел.

Свои духовные проблемы (угрызения совести, забота о будущем, страх перед смертью, переживания из-за смерти дорогих для нас людей) христиане не станут решать, обращаясь к каким-либо духам или гороскопам, а будут обращаться к истинному Богу с помощью молитв и таинств Церкви (Исповедь, Причащение, Соборование и др.).

ТЕОСОФИЯ

Во второй половине XIX в. оккультизм возрождается в новом виде, получив от своей основательницы Е. Блаватской (1831 — 1891) название — теософия (то есть божественная мудрость). Теософия стремится к образованию всемирной единой религии, которая должна заменить собой все традиционные религии на земле. Главная цель теософии — все то же получение тайных, сокрытых знаний. В этой религии не существует Бога — Личности. В основе мира лежит некая духовная субстанция, с которой необходимо соединиться и энергию которой можно использовать в своих целях.


До тех пор, пока не достигается соединение с этой субстанцией, действует закон кармы и перевоплощения. Допускается общение с духами зла. Для приобретения тайного знания, утверждает теософия, необходимо найти «Великих Посвященных», «Мастеров», «Учителей», «Махатм», хранителей тайного знания. С помощью этого знания человек приобретает сверхъестественные способности. В XX веке традицию теософии продолжили Н. и Е. Рерихи и их последователи.

АНТРОПОСОФИЯ

После того, как «Теософское общество» объявило индуса

Кришнамурти Мессией и спасителем человечества (кстати, Кришнамурти впоследствии отошел от теософии), один из вождей теософии в Германии Р. Штейнер (1861—1925) порвал свою связь с «Обществом» и основал свою собственную религию — антропософию. Ее цель — раскрытие в человеке его тайных духовных сил и обретение единства с духовной основой мироздания. Это достигается с помощью особой системы воспитания, которая включает в себя медитацию (сосредоточение сознания на чем-либо) и эвритмию (искусство движений тела, сопровождающих речь и музыку). Такая система способствует пробуждению «духовных органов познания». В Швейцарии Штейнер построил храм своей религии, призванный простоять триста лет, но через несколько лет сгоревший. В мире действует несколько антропософских больниц и школ. В нашей стране антропософия распространяется в школах и детских садах под названием Вальдорфской педагогики.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: