Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 15 апреля 2016 г. по делу N А72-1987/2016




 

г. Ульяновск  
15 апреля 2016 г. Дело N А72-1987/2016

 

Резолютивная часть решения оглашена 15.04.2016.

Полный текст решения изготовлен 15.04.2016.

 

Судья Арбитражного суда Ульяновской области Пиотровская Ю.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Соловьёвой Н.А. в письменном виде и с использованием средств аудиозаписи

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Прокурора Барышского района (433750, Ульяновская область, г. Барыш, ул. Пушкина, 29 А)

К МУНИЦИПАЛЬНОМУ АВТОНОМНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ "ХОЗЯЙСТВЕННО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ КОНТОРА" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "БАРЫШСКИЙ РАЙОН" УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ (ОГРН 1067306000651, ИНН 7306037843)

о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора - Главное управление МЧС России по Ульяновской области

при участии в заседании:

от заявителя - не явился, уведомлен (телефонограмма N 384, отчет о публикации судебного акта),

от учреждения - Клыгина Е.А., представитель по доверенности от 23.03.2016, паспорт,

от третьего лица - не явился, уведомлен (телефонограмма N 383, отчет о публикации судебного акта)

установил:

Прокурор Барышского района обратился в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о привлечении МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ХОЗЯЙСТВЕННО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ КОНТОРА" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "БАРЫШСКИЙ РАЙОН" УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ (далее по тексту решения - Учреждение, МАУ "ХЭК" МО "Барышский район") к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Определением от 12.04.2016 года суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Главное управление МЧС России по Ульяновской области.

До начала судебного заседания от третьего лица поступили пояснения от 14.04.2016 N 3185-211. В пояснениях третье лицо просит рассмотреть дело без участия представителя.

Представитель учреждения по приобщению не возражал.

Суд приобщил документы в порядке ст. 159 АПК РФ.

Прокурор, Главное управление МЧС России по Ульяновской области явку представителей в судебное заседание не обеспечил, уведомлены надлежащим образом.

При таких обстоятельствах, в порядке ст.ст. 123, 156 АПК РФ дело рассматривается судом без участия прокурора, представителя третьего лица, извещенных о времени и месте проведения заседания.

Как следует из представленных документов, в результате проведенной в период с 14.01.2016 по 11.02.2016 прокуратурой Барышского района проверки установлено, что МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ХОЗЯЙСТВЕННО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ КОНТОРА" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "БАРЫШСКИЙ РАЙОН" УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ (ОГРН 1067306000651, ИНН 7306037843) осуществляет деятельность по адресу: Ульяновская область, г. Барыш, ул. Красноармейская, д. 45, в сфере обслуживания сетей и инженерных сооружений, зданий муниципальных общеобразовательных организаций, является юридическим лицом.

26.05.2015 МАУ "ХЭК" получило лицензию N 73-Б/00106 на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений со следующими видами разрешенной деятельности: монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

В лицензии N 73-Б/00106 разрешения на работы, фактически произведенные МАУ "ХЭК" - Устройство (кладка, монтаж), ремонт, облицовка, теплоизоляция и очистка печей, каминов, других теплогенерирующих установок и дымоходов не имеется, что подтверждается, в том числе письмом Главного управления МЧС России по Ульяновской области от 24.12.2015 N 465-1-20.

В ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что 05.12.2015 представители МАУ "ХЭК" произвели периодическую проверку дымовых и вентиляционных каналов на наличие нормальной тяги и отсутствие засорений в квартире N 1 дома N 18 по ул. Кооперативная, квартире N 1 дома N 20 по ул. Кооперативная, дома 56 и 54 по ул. Ломоносова, квартире N 1 дома N 7 по ул. Полевая, доме N 13 по ул. Полевая, квартиры N 2 дома N 3 по ул. Полевая, дома N 15 по ул. Полевая, квартиры N 1 дома N 28 по ул. Полевая г. Барыш Ульяновской области.

Как было установлено прокурором представителями МАУ "ХЭК" в вышеуказанных жилых помещениях была установлена исправность оголовков, правильность их расположения, плотность кладки каналов и наличие обособленных каналов от каждой печи (аппарата), соответствие устройства и материалов нормативным требованиям.

По итогам обследования 05.12.2015 представителем МАУ "ХЭК" были составлены соответствующие акты периодических проверок и очисток дымовых каналов от газовых печей (аппаратов) и проверки вентиляционных каналов, которые были подписаны жильцами вышеперечисленных квартир.

30.09.2015 и 16.06.2015 МАУ "ХЭК" была проведена проверка технического состояния дымовых и вентиляционных каналов в квартире N 18 дома N 16 по ул. Луначарского г. Барыш и в квартире N 13 дома N 4 по ул. Строителей г. Барыш, по результатам которой составлены акты их первичного обследования и исправности.

Работы осуществлялось должностными лицами МАУ "ХЭК" на возмездной основе, о чем свидетельствуют приходные кассовые ордера и приказ начальника МАУ "ХЭК" от 11.06.2015 N 11 "О тарифах".

Усматривая в действиях Учреждения признаки состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, 12.02.2016 года заместителем прокурора в отношении Учреждения вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, где заместитель прокурора постановил возбудить в отношении Учреждения дело об административном правонарушении по ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ.

На основании постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, руководствуясь статьей 23.1 КоАП РФ, прокурор принял решение о направлении материалов административного дела в Арбитражный суд Ульяновской области для рассмотрения по подведомственности.

В судебном заседании представитель учреждения требования не признал. Пояснил, что заместителем Прокурора Барышского района Ульяновской области Мизуровым А.С. путаются понятия "дымоходы" и "дымоудаление и противодымиая вентиляция". Учреждением проверялись исключительно дымовые и вентиляционные каналы помещений квартир в жилых домах по указанных в заявлении адресам, на этот вид деятельности лицензия у учреждения имеется.

Представитель третьего лица в пояснениях указал, что из контекстов требований Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утверждённых постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 N 410, Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утверждённого постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225, Свода правил СП 7.13130.2013 "Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности", утверждённого приказом МЧС РФ от 21 февраля 2013 г. N 116, Федерального закона РФ от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" виды работ отраженных в актах "Периодической проверки и очистки дымовых каналов от газовых печей (аппаратов) и проверки вентиляционных каналов", и выполненных МАУ "ХЭК" МО "Барышский район" не дает ему право выполнять (осуществлять) данные работы на основании предоставленной лицензии МЧС России от 26.05.2015 N73-Б/00106.

Исследовав представленные доказательства в их совокупности, заслушав представителя Учреждения в соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд приходит к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан.

В силу ч. 3 ст. 2 вышеуказанного Федерального закона к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Согласно ч. 4 ст. 4 Закона о лицензировании основным принципом осуществления лицензирования является установление исчерпывающих перечней лицензионных требований в отношении лицензируемых видов деятельности положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.

Пунктом 15 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании закреплено, что лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Во исполнение вышеуказанных требований действующего законодательства постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - Положение), которое содержит исчерпывающий перечень видов работ в рассматриваемой сфере.

В силу п. 12 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 N 410 (далее - Правила), проверка состояния дымовых и вентиляционных каналов и при необходимости их очистка производится: при приемке дымовых и вентиляционных каналов в эксплуатацию при газификации здания и (или) подключении нового газоиспользующего оборудования; при переустройстве и ремонте дымовых и вентиляционных каналов; в процессе эксплуатации дымовых и вентиляционных каналов (периодическая проверка) - не реже 3 раз в год (не позднее чем за 7 календарных дней до начала отопительного сезона, в середине отопительного сезона и не позднее чем через 7 дней после окончания отопительного сезона); при отсутствии тяги, выявленной в процессе эксплуатации, при техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, диагностировании внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования и аварийно-диспетчерском обеспечении.

При этом пунктом 14 Правил закреплено, что договор о проверке, а также при необходимости об очистке и (или) о ремонте дымовых и вентиляционных каналов заключается с организацией, допущенной к выполнению соответствующих работ на основании лицензии, выданной в порядке, предусмотренном Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225.

В Перечне работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, являющимся приложением к Положению N 1225 указаны, в том числе, следующие виды работ требующие получения лицензии:

- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ (пункт 4);

- Устройство (кладка, монтаж), ремонт, облицовка, теплоизоляция и очистка печей, каминов, других теплогенерирующих установок и дымоходов (пункт 9);

Из лицензии N 73-Б/00106 на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной 26 мая 2015 года МАУ "ХЭК" МО "Барышский район" Министерством РФ по дела гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (решение лицензирующего органа - приказ ГУ МЧС России по Ульяновской области от 26 мая 2015 г. N 217), следует, что МАУ "ХЭК" МО "Барышский район" имеет право выполнять монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

Прокурорской проверкой установлено и подтверждается материалами дела, что МАУ "ХЭК" МО "Барышский район" выполняло работы по проверке технического состояния дымовых и вентиляционных каналов, пригодности их к эксплуатации для удаления продуктов горения от газовых печей, аппаратов и приборов - газовых котлов; производило периодическую проверку дымовых и вентиляционных каналов на наличие нормальной тяги и отсутствие засорений, устанавливало исправность оголовков и правильность расположения их относительно крыш и деревьев, плотность кладки каналов и наличие обособленных каналов от каждой печи (аппарата), соответствие устройства и материалов нормативным требованиям.

По итогам проверки МАУ "ХЭК" МО "Барышский район" сделаны заключения о том, что дымовые каналы от газовых печей, аппаратов, приборов и вентиляционные каналы отвечают "Правилам производства работ, ремонта печей и дымовых каналов".

Произведенные работы отражены в актах первичного обследования технического состояния дымовых и вентиляционных каналов, в актах периодической проверки и очистки дымовых каналов от газовых печей (аппаратов) и проверки вентиляционных каналов от 16 июня 2015 года, от 30 сентября 2015 года, от 05 декабря 2015 года.

В соответствии с терминами изложенными в п. 3.3 и п. 3.4. Свода правил СП 7.13130.2013 "Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности", утв. Приказом МЧС РФ от 21.02.2013г.N 116, дымовой канал (дымовая труба) - это вертикальный канал прямоугольного или круглого сечения для создания тяги и отвода дымовых газов от теплогенератора (котла), печи вверх в атмосферу; дымоход - это канал, по которому осуществляется движение продуктов горения внутри печи. Данные термины связаны с эксплуатацией теплогенерирующих установок (печи, котлы, камины и др.). В разделе 5 СП7.13130.2013 изложены требования по устройству (кладке, монтажу) систем внутреннего теплоснабжения и отопления).

Соответственно, выполнение работ по проверке устройства, состояния и функционирования дымовых и вентиляционных каналов, при необходимости их очистки и (или) ремонта в рамках исполнения требований Правил, СП 7.13130.2013, ППР в РФ должно осуществляться организацией имеющей лицензию на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которая включает в себя выполнение следующих работ и оказания услуг: Устройство (кладка, монтаж), ремонт, облицовка, теплоизоляция и очистка печей, каминов, других теплогенерирующих установок и дымоходов (пункт 9 Перечня).

При этом, в соответствии с п. 40 ст. 2 Федерального закона РФ от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Технический регламент) система противодымной защиты это - комплекс организационных мероприятий, объемно-планировочных решений, инженерных систем и технических средств, направленных на предотвращение или ограничение опасности задымления зданий и сооружений при пожаре, а также воздействия опасных факторов пожара на людей и материальные ценности. Противодымную вентиляцию следует предусматривать для предотвращения поражающего воздействия на людей и (или) материальные ценности продуктов горения, распространяющихся во внутреннем объеме здания при возникновении пожара в одном помещении на одном из этажей одного пожарного отсека. Требования к системам противодымной защиты, противодымной вентиляции зданий и сооружений изложены в ст. 85 Технического регламента и разд. 7 СП 7.13130.2013. Требования по выполнению ремонтных работ, проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений (систем противодымной защиты) предусмотрены п. 63 ППР в РФ.

Соответственно монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) противодымной защиты зданий и сооружений необходимо осуществлять организацией имеющей лицензию на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которая включает в себя выполнение работ и оказания услуг: Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ" (пункт 4 Перечня).

Поскольку из актов выполненных работ следует, что МАУ "ХЭК" МО "Барышский район" производило работы не только связанные с обслуживанием систем противодымной защиты и вентиляции, на что у него имеется лицензия N 73-Б/00106 от 26 мая 2015 года, но и связанные с эксплуатацией теплогенерирующих установок (газовых печей, котлов), суд приходит к выводу о том, что этот вид работ производился МАУ "ХЭК" МО "Барышский район" без специального разрешения (лицензии), которая является обязательной.

Суд, оценив в совокупности, изложенные выше обстоятельства совершения правонарушения, исследовав материалы дела, находит, что в действиях Учреждения содержится состав административного правонарушения, а именно: осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), ответственность за которое предусмотрена ст. 14.1 ч. 2 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности в соответствии с ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ не истёк.

Согласно п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Процессуальных нарушений при производстве дела об административном правонарушении судом не установлено.

Учитывая изложенное, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, всех обстоятельств дела, суд считает, что административное наказание в виде назначения штрафа в сумме 40 000 руб., в данном случае сможет обеспечить достижение целей административного наказания.

Государственная пошлина по делу взысканию не подлежит, так как Налоговым кодексом РФ не предусмотрено взимание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности.

Руководствуясь ч.2 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167-170, 180-182, 202, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

1.Привлечь МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ХОЗЯЙСТВЕННО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ КОНТОРА" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "БАРЫШСКИЙ РАЙОН" УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ (ОГРН 1067306000651, ИНН 7306037843, юридический адрес: 433750, Ульяновская область, г. Барыш, ул. Красноармейская, д. 45) к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей без конфискации изготовленной продукции, орудий производства и сырья.

2.Административный штраф лицом, привлеченным к административной ответственности, должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения о наложении штрафа в законную силу по реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Ульяновской области (Прокуратура Ульяновской области)

ИНН 7325002229 КПП 732501001

р/с 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г.Ульяновск

БИК: 047308001 ОКАТМО 73701000

Код дохода (КБК) 41511690010016000140

Назначение платежа: штраф

3. Надлежащим образом заверенную копию квитанции или платежного поручения, подтверждающего уплату штрафа, необходимо представить в Арбитражный суд Ульяновской области.

4. По истечении шестидесяти дней со дня вступления настоящего решения в законную силу, в случае если арбитражному суду не будет представлено доказательство добровольной уплаты штрафа, направить решение в службу судебных приставов-исполнителей по месту нахождения лица, привлеченного к административной ответственности, для принудительного взыскания.

5. Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено или не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

6. Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном п.4.1 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Судья Ю.Г. Пиотровская

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: