ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ АЛГОРИТМ




Государственное автономное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования Республики Крым

«Евпаторийский медицинский колледж»

План занятия (практическое) № 48

Тема занятия: Участие медицинской сестры в лабораторных методах исследования.

Цели занятия:

Образовательная:

Систематизировать знания студентов, полученных в ходе теоретического занятия.

Изучить рекомендации по подготовке пациента, алгоритмы взятия биоматериала для лабораторных исследований кала и мазков из зева и носа.

Ход занятия

1. Дайте письменный ответ на нижеперечисленные вопросы:

1.Как подготовить пациента и посуду для сбора кала на исследование?

2.Назовите патологические компоненты в кале и связанную с ними патологию.

3.Обработка посуды и обеззараживание мокроты в условиях отделения и дома.

4.Как подготовить пациента и посуду для взятия мазка из носа и зева на исследование?

5.Какие ошибки могут быть допущены при сборе биоматериала из кишечника, носа, зева.

6. У здорового человека (в норме) показатели мочи (ОАМ).

2. Тестовый контроль:

Выберите один правильный ответ:

1. Мазок из зева направляют в лабораторию:

1. клиническую

2. бактериологическую

3. иммунологическую

4. цитологическую

2. Черный, дегтеобразный стул – показатель:

1. кровотечения

2. гельминтоза

3. диареи

4. токсикоинфекции

3. Объем кала на копрологическое исследование, в граммах:

1. 3-5

2. 10-20

3. 50-100

4. 100-150

4. Анализ кала на микрофлору проводят исследованием:

1. клиническим

2. бактериологическим

3. цитоскопическим

4. иммунологическим

5. Цель взятия мазка из носа:

1. идентификация тканей

2. диагностика патологических изменений

3. идентификация микрофлоры

4. гигиена полости рта

Законспектируйте глоссарий, алгоритмы и образцы этикеток в рабочую тетрадь.

Биосубстрат – биологический материал.

Гельминты - общее название паразитических червей, обитающих в организме человека, животных и растений, вызывающих гельминтозы.

Дезинфекция – комплекс мероприятий, направленных на уничтожение патогенных микроорганизмов.

Дезинфектанты – химические вещества различного происхождения, состава и назначения, вызывающие гибель или приостановку жизнедеятельности микроорганизмов.

Лямблии - это микроскопические паразиты из группы простейших, которые вызывают такое заболевание, как лямблиоз.

Мелена – дегтеобразный стул (темный стул при желудочно-кишечном кровотечении).

Морон – темно- бордовый стул (кровотечение из нижних отделов кишечника при воспалительных процессах и малигнизации).

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ АЛГОРИТМ

«Взятие кала для копрологического исследования»

Цель: макроскопическое, микроскопическое, химическое и бактериологическое исследование кала; оценка степени переваривания пищи различными отделами ЖКТ.

Этапы Последовательность действий
1. Подготовка оснащения и условий. 1. Установить доверительные отношения с пациентом. 2. Предупредить, объяснить цель и необходимость исследования, рассказать ход подготовки и проведения. 3. Накануне обеспечить пациента посудой, направлением. Провести инструктаж.  
2. Подготовка пациента. За 3 дня до сбора кала проконтролировать исключение из рациона пациента продуктов, окрашивающих кал, а также препараты железа и висмута.
3. Выполнение манипуляции. 1. Проконтролировать, чтобы пациент правильно собрал кал - из чистого сухого судна, из нескольких мест, в количестве 3- 5г. 2. Прикрепить этикетку-направление к емкости с биоматериалом и доставить кал в клиническую лабораторию не позднее 2-х часов. 3. Забрать результат анализа и подклеить в карту пациента

Отделение ______________палата______ Направление в клиническую лабораторию Петров Николай Иванович   Кал на копрологию Подпись м/с______дата_________  

Оформление этикетки-направления:

 

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ АЛГОРИТМ

«Взятие кала для исследования на микрофлору»

Цель: оценка бактериальной флоры кишечника.

Этапы Последовательность действий
1. Подготовка оснащения и условий. 1. Установить доверительные отношения с пациентом. 2. Предупредить, объяснить цель и необходимость исследования, рассказать ход подготовки и проведения. 3. оснащение: стерильная пробирка с консервантом и ректальной петлей, штатив для пробирок. 4. Пробирку пронумеровать согласно номеру направления на исследование.
2. Подготовка пациента. Попросить пациента лечь на левый бок, прижав колени к животу.  
3. Выполнение манипуляции. 1. Надеть перчатки (нестерильные). 2. Взять в руку петлю за пробку из пробирки, оставляя пробирку в штативе. 3. Другой рукой раздвинуть ягодицы пациента и бережно ввести петлю через анальное отверстие в прямую кишку. 4. Взять материал со стенок прямой кишки легкими круговыми движениями. 5. Извлечь петлю из прямой кишки и ввести ее в пробирку, не касаясь наружных краев. 6. Снять перчатки, поместить их в емкость для дезинфекции. 7. Вымыть и осушить руки (с использованием мыла или антисептика). 8. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинскую документацию или оформить выполнение. 9. Организовать доставку в бактериологическую лабораторию.

Оформление этикетки-направления:

 
 
Отделение ______________палата______   Направление в бактериологическую лабораторию Петров Николай Иванович   Кал на микрофлору   Подпись м/с______дата_________  

 

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: