Модуль 1. Детство как социально-правовой феномен современного российского общества




1. Пространственно-временной феномен (от рождения до 18 лет), период формирования и развития важнейших функций организма ребенка, его социализации, становления как личности (происходит активное усвоение знаний, навыков, умений, ценностей, социального опыта), а поэтому нуждающийся в особой заботе и помощи государства – это:

А) взросление;

Б) детство;

В) социализация ребенка;

Г) зрелость.

2. Согласно Конвенции ООН «О правах ребенка» 1989 г.:

А) «…ребенком считается каждое человеческое существо по достижения 18-ти летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее»;

Б) ребенок определен как человек «физически и умственно незрелый»;

В) ребенок определяется как «…автономная социокультурная реальность, своеобразная субкультура, обладающая своим собственным языком, структурой, функциями, даже традициями»;

Г) ребенок – это начало превращения человека из биологической в биосоциальную систему.

 

3. Полная правовая дееспособность достигается при:

А) окончании средней общеобразовательной школы;

Б) вступлении в брак;

В) рождении ребенка;

Г) совершеннолетии.

 

4. Какая организация была создана Генеральной Ассамблеей ООН после окончания Второй мировой войны 11 декабря 1946 г., которая и сегодня остается главным организатором международной помощи детям?

А) Центр миротворчества и общественного развития;

Б) Международный фонд «Дом детей-сирот»;

В) Международное общество Красного креста;

Г) Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ).

 

5. Первым стандартом, создавшим инструмент ООН в области защиты прав детей и посвященным исключительно правам детей, в котором говорилось что «человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно может», был(а):

А) Декларация прав ребенка 1959 г.;

Б) Конвенция ООН «О правах ребенка» 1989 г.;

В) Женевская декларация 1924 г.;

Г) Семейный кодекс РФ 1996 г.

 

6. Какой международный правовой документ называют «Великой хартией вольностей для детей», «Мировой Конституцией прав ребенка»?

А) Международный пакт о гражданских и политических правах;

Б) Конвенцию ООН «О правах ребенка» 1989 г.;

В) Всемирную декларацию об обеспечении выживания, защиты и развития детей;

Г) Конституцию РФ.

7. Когда нашей страной была ратифицирована Конвенция ООН «О правах ребенка» 1989 г.?

А) в 1947 г.;

Б) в 1984 г.;

В) в 1990 г.;

Г) в 2001 г.

 

8. Первоначальный доклад РФ о выполнении Конвенции был представлен Комитету ООН по правам ребенка?

А) в октябре 1992 г.;

Б) в сентябре 1996 г.;

В) в январе 2000 г.;

Г) в марте 2004 г.

 

9. Из предложенных ниже вариантов ответа выберите позитивные аспекты социальной защиты детства в РФ, отмеченные Комитетом ООН по правам ребенка:

А) принятие новых законодательных и нормативных актов по социальной защите детства;

Б) отсутствие судов по вопросам семьи и делам несовершеннолетних;

В) участие местных и районных органов власти в социальной защите детства; участие неправительственных организаций в программах социальной защиты детства;

Г) слабую подготовку социальных и других работников, непосредственно занимающихся проблемами детей и семьи;

Д) правовой нигилизм в области прав ребенка;

Е) выделение за счет сокращения вооружений дополнительных ресурсов на социальную защиту детства.

 

10. Функции координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по разработке и проведению мероприятий по выполнению Конвенции ООН «О правах ребенка» и Всемирной декларации «Об обеспечении выживания, защиты и развития детей», подготовке предложений по выполнению в РФ Конвенции ООН «О правах ребенка» в 1998 г. были возложены на:

А) Межведомственную комиссию по координации работ, связанных с выполнением Конвенции ООН «О правах ребенка» и Всемирной декларации «Об обеспечении выживания, защиты и развития детей»;

Б) прокуратуру РФ;

В) социальных педагогов;

Г) Министерство здравоохранения и социального развития РФ.

 

11. Какие серьезные качественные изменения претерпела система социальной защиты детства в России в постсоветский период?

А) руководствуясь рекомендациями Конвенции ООН «О правах ребенка» РФ присоединилась к Всемирной декларации «Об обеспечении выживания, защиты и развития детей», а также к плану ее реализации;

Б) Россия вошла в Комитет ООН по правам ребенка;

В) была упразнена Межведомственная комиссия по координации работ, связанных с выполнением Конвенции ООН «О правах ребенка» и Всемирной декларации «Об обеспечении выживания, защиты и развития детей»;

Г) значительным качественным изменениям подверглась нормативно-правовая база социальной защиты детства.

 

12. В каком нормативном документе указаны приоритетные направления по социальной защите детства, обязательные для всех государственных органов при формировании и реализации социально-экономического развития страны

А) Государственном докладе «О положении детей в РФ»;

Б) Семейном кодексе РФ;

В) «Основных направлениях государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ до 2000 года (Национальном плане действий в интересах детей)»;

Г) Конституции РФ.

 

13. Положения международных правовых актов в области прав человека, ратифицированных РФ, регулирование семейных отношений в соответствии с Конституцией РФ, другими федеральными законами приведены в:

А) Национальном плане действий в интересах детей;

Б) нормах Семейного кодекса РФ (1996);

В) нормах уголовного права;

Г) Трудовом кодексе РФ (2002).

 

14. Впервые в Семейном кодексе РФ 1996 г. определены:

А) основы правовой защиты детей от насилия в семье;

Б) права и обязанности родителей;

В) направления государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ до 2000 года;

Г) основные аспекты семейных отношений.

 

15. Наиболее характерной современной тенденцией развития российской системы социальной защиты детства является:

А) переход от советской системы социального обеспечения всех детей, т.е. от их максимального охвата социальными благами преимущественно за счет государства, к адресной системе социальной защиты конкретных детей, находящихся в наиболее неблагоприятной ситуации;

Б) законодательное закрепление права ребенка на получение государственной социальной помощи;

В) разработка Правительством РФ специальных целевых программ и подпрограмм в области защиты детей;

Г) создание сети приютов, которые содержатся за счет частных лиц и общественных организаций.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

Процент выполнения тестовых заданий Отметка
до 50 % «2» - неудовлетворительно
50-75% «3» - удовлетворительно
76-89% «4» - хорошо
90-100% «5» - отлично


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: