Перечень вопросов для подготовки к экзамену.




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

Кафедра Маркетинг

 

 

«Логистика»

 

Учебно-методическое пособие

для самостоятельного изучения дисциплины студентами заочного отделения,

Подготовил: кандидат социологических наук, доцент Старикова Л.Н.

 

Пермь 2016 г.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель: освоение студентами теоретических знаний в области концепции, методов и моделей логистической организации торговых процессов, формирование компетенций, позволяющих принимать эффективные решения в профессиональной деятельности специалистов специальности «Торговое дело» в части организации товародвижения.

Задачи дисциплины:

1. выработать у студента представление о системе товародвижения как о едином технико-технологически и планово-экономически интегрированном механизме, обеспечивающем продвижение товаров от производства до потребителя;

2. обучить студентов основам логистического подхода к организации товародвижения в торговле (закупок, продаж, транспортировки и складирования торговых грузов);

3. формировать культуру коммерческой деятельности современной организацией на основе логистического подхода, развить у студентов логистическое мышление;

4. изучать опыт логистической деятельности зарубежных и отечественных организаций.

Предметом дисциплины «Коммерческая логистика» является логистическая деятельность, обеспечивающая принятие практических решений в области оптимизации товародвижения в торговле.

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- сущность, цели и задачи логистики, объект и предмет логистики, основные понятия, которыми оперирует логистика;

- концепции, методы и функции логистики;

- основные задачи логистики в области закупок, транспортировки, складирования и реализации, а также методы их решения;

- контроль и управление в логистике, особенности логистики в торговле

- интеграцию информационных технологий логистической, деятельности;

Уметь:

- выбирать логистические цепи и схемы;

- управлять логистическими процессами компании;

- применять методы сбора, хранения, обработки и анализа информации для организации и управления логистической деятельностью;

- принимать решения по выбору оптимальных логистических каналов;

- формулировать требования к транспорту, а также к системам хранения и складской обработки грузов с целью оптимизации логистических процессов;

- формулировать требования к информационным системам, обеспечивающим товародвижение;

Владеть:

- методами и средствами управления логистическими процессами;

- навыками документационного и информационного обеспечения логистической деятельности организации;

- осуществлять выбор каналов распределения, поставщиков и

торговых посредников, заключать договоры и контролировать их исполнение;

- принципами построения информационных систем в логистике, а также логистическими технологиями управления информационными потоками.

- методами оптимизации логистических систем в торговле,

- методами выбора логистических каналов, логистических цепей и схем,

- методами оценки показателей логистики организации;

- методами выбора логистических посредников

 

Перечень вопросов для подготовки к экзамену.

 

1. Основные подходы к определению логистики и её особенности.

2. Логистики как наука, её объект, предмет, основные понятия.

3. Понятие логистики и её основные проблемы. Функциональные области логистики.

4. Коммерческая логистика её основные задачи и функции.

5. Основные факторы развития логистики.

6. Эволюция концептуальных подходов к логистике.

7. Снабжение и закупочная логистика: понятия, задачи и аспекты.

8. Закупочная логистика, содержание закупочной деятельности.

9. Определение потребности предприятия и фирмы в конкретных поставках. Определение транспортных расходов.

10. Определение метода закупок и способа поставок закупаемого товара

11. Выбор поставщика. Основные критерии выбора поставщиков.

12. Методы выбора поставщиков.

13. Получение и оценка предложений поставщиков.

14. Распределительная логистика: основные понятия, проблемы и тенденции.

15. Распределительная логистика: основные понятия, участники и функции.

16. Каналы распределения, их выгода и важнейшие функции.

17. Каналы распределения и их классификация.

18. Посредники в дистрибъюции и их классификация.

19. Краткая характеристика дистрибьюторов и дилеров.

20. Склад его назначение и экономические выгоды.

21. Склад его назначение и сервисные выгоды.

22. Функции и задачи склада.

23. Основные проблемы складской логистики. Процедура формирования складской сети.

24. Логистический процесс на складе.

25. Система складирования. Порядок выбора рациональной системы складирования.

26. Причины и факторы создания запасов, и его негативные последствия.

27. Система управления запасами с фиксированным размером заказа.

28. Система управления запасами с фиксированным интервалом времени между запасами.

29. Транспортная логистика и её место в логистической системе

30. Выбор транспорта. Характеристика основных видов транспорта.

31. Основные способы транспортировки.

32. Понятие логистического сервиса, его классификация, принципы и задачи

33. Формирование системы логистического сервис, параметры и критерии его качества.

 

 

Варианты контрольных работ

Вариант №1

1. Понятие, цель, предмет, объект и задачи современной логистики.

2. Информационные системы в логистике. Виды информационных логистических систем и принципы их построения.

3. Определение потребности предприятия в конкретных поставках и транспортных расходов.

4. Определить фактический уровень логистического сервиса J, если фирмой в процессе поставки товаров могут быть оказаны следующие услуги (чел./час.)

№ услуги                    
Время, необходимое для оказания услуги (чел./час.) 0.3 1.5 0.5 0.6 0.8 1.2 2.0 3.5 0.9 1.0

Фактически фирма оказывает услуги: №2, №4, №7, №10.

5. Определить координаты точки на местности для размещения распределительного склада, если известно, что на территории района имеется 8 магазинов, торгующих продовольственным товаром. Грузооборот складов (т)

№ скл.                
Грузооб.                

Координаты магазинов в прямоугольной системе координат (км)

№/корд.                
Х                
У                

 

Вариант №2

1. Концепция и принципы логистики.

2. Автоматизированные методы организация логистических процессов на складе.

3. Какие основные факторы влияют на логистические решения и структуру логистических каналов в дистрибьюции.

4. Определить уровень логистического сервиса на основе следующих данных. Общий список услуг, которые могут быть оказаны фирмой в процессе поставки товаров, а также время, необходимое для оказания каждой отдельной услуги (чел./час.)

№ услуги                    
Время, необходимое для оказания услуги (чел./час.)           6.8       0.5

Фактически фирма оказывает услуги: №1, №4, №7, №9,№10.

5. Определить координаты точки на местности для размещения распределительного склада, если известно, что на территории района имеется 8 магазинов, торгующих продовольственным товаром. Грузооборот складов (т)

№ скл.                
Грузооб.                

Координаты магазинов в прямоугольной системе координат (км)

№/корд.                
Х                
У                

Вариант№3

1. Этапы развития и современное состояние логистики.

2. Автоматизированные методы распределения в коммерческой логистике.

3. Алгоритм формирования складской сети.

4. На территории района имеется 6 магазинов. Необходимо определить место расположения распределительного склада и нанести его на чертеж. Исходные данные: координаты магазинов:

№ магазина            
координаты по Х            
координаты по У            

Грузооборот магазинов (тонн/мес):1-10; 2-35; 3-25; 4-40; 5-45; 6-60.

5. Определить уровень логистического сервиса на основе следующих данных. Общий список услуг, которые могут быть оказаны фирмой в процессе поставки товаров,а также время, необходимое для оказания каждой отдельной услуги(чел./час.)

№ услуги                    
Время, необходимое для оказания услуги (чел./час.) 1.5 2.3 1.4 0.8 4.0 3.8 0.9 1.2 1.6 0.5

Фактически фирма оказывает услуги: №3, №5, №6, №8,№9,№10.

Вариант№4

1. Предпосылки использования логистического подхода к управлению материальными потоками в сферах производства и обращения

2. Понятие и сущность маркетинговой логистики. Маркетинговая логистика как фактор эффективного предпринимательства.

3. Какова формула определения оптимального размера заказа и её модификации

4. Определить уровень логистического сервиса на основе следующих данных. Общий список услуг,которые могут быть оказаны фирмой в процессе поставки товаров,а также время,необходимое для оказания каждой отдельной услуги(чел./час.)

№ услуги                    
Время, необходимое для оказания услуги (чел./час.) 1.5 3.3 4.4 8.8 4.4 3.5 9.9 1.2 4.6 1.5

Фактически фирма оказывает услуги: №1, №3, №5, №7,№8.

5. Определить координаты точки на местности для размещения распределительного склада, если известно, что на территории района имеется 8 магазинов, торгующих продовольственным товаром. Грузооборот складов (км)

№ скл.                
Грузооб.                

Координаты магазинов в прямоугольной системе координат (км)

№/корд.                
Х                
У                

Вариант № 5

1. Материальные потоки в логистике: понятие, единицы измерения, классификация

2. Автоматизированные методы проектирования и оптимизации логистических каналов распределения.

3. Определение метода закупок и способа поставок закупаемого материала

4. Определить уровень логистического сервиса на основе следующих данных. Общий список услуг, которые могут быть оказаны фирмой в процессе поставки товаров,а также время,необходимое для оказания каждой отдельной услуги(чел./час.)

№ услуги                    
Время, необходимое для оказания услуги (чел./час.)                    

Фактически фирма оказывает услуги: №3, №5, №7, №9,№10.

5. Определить координаты точки на местности для размещения распределительного склада, если известно, что на территории района имеется 8 магазинов, торгующих продовольственным товаром. Грузооборот складов (т)

№ скл.                
Грузооб.                

Координаты магазинов в прямоугольной системе координат (км)

№/корд.                
Х                
У                

 

Вариант №6

1. Информационные потоки в логистике: понятие, единицы измерения, классификация.

2. Классификация финансовых логистических потоков. Финансовый механизм обслуживания материальных потоков.

3. Какие типы посредников функционируют в дистрибьюции и какие функции они выполняют сервиса на основе следующих данных.

4. Определить уровень логистического сервиса на основе следующих данных

Общий список услуг,которые могут быть оказаны фирмой в процессе поставки товаров,а также время,необходимое для оказания каждой отдельной услуги(чел./час.)

№ услуги                    
Время, необходимое для оказания услуги (чел./час.) 1.0 3.0 0.4 0.8 0.4 5.5 1.9 1.1 5.6 1.7

Фактически фирма оказывает услуги: №3, №5, №7,№9, №10.

1. Определить координаты точки на местности для размещения распределительного склада, если известно, что на территории района имеется 8 магазинов, торгующих продовольственным товаром. Грузооборот складов (т)

№ скл.                
Грузооб.                

Координаты магазинов в прямоугольной системе координат (км)

№/корд.                
Х                
У                

 

Вариант №7

1. Понятие логистической системы. Виды логистических систем.

2. Критерии качества логистического обслуживания. Определение времени доставки товара в системе логистического сервиса.

3. Каковы методы решения задачи оптимальной дислокации складов.

 

4. Определить уровень логистического сервиса на основе следующих данных. Общий список услуг, которые могут быть оказаны фирмой в процессе поставки товаров, а также время, необходимое для оказания каждой отдельной услуги (чел./час.)

№ услуги                    
Время, необходимое для оказания слуги (чел./час.)     0.5 5.5 6.4 7.5 7.9      

Фактически фирма оказывает услуги: №1,№2, №5, №7, №9.

5. Определить координаты точки на местности для размещения распределительного склада, если известно, что на территории района имеется 8 магазинов, торгующих продовольственным товаром. Грузооборот складов (т)

№ скл.                
Грузооб.                

Координаты магазинов в прямоугольной системе координат (км)

№/корд.                
Х                
У                

 

Вариант №8

1. Служба логистики на предприятии: место в организационной структуре управления, основные функции, взаимосвязь с другими службами.

1. Понятие и сущность транспортно-складской логистики, ее экономическое содержание. Автоматизированные методы расчета параметров складского хозяйства.

2. Что такое система управления запасами с фиксированным размером заказа.

3. Сравнить уровень логистического сервиса фирм на основе следующих данных. Общий список услуг, которые могут быть оказаны фирмами в процессе поставки товаров, а также время, необходимое для оказания каждой отдельной услуги (чел./час.)

№ услуги                    
Время, необходимое для оказания услуги (чел./час.) 1.0 3.0 0.4 0.8 0.4 5.5 1.9 1.1 5.6 1.7

Фактически фирма №1 оказывает услуги: №2, №3, №7,№8, №9.

Фактически фирма №2 оказывает услуги: №2, №4, №5,№9, №10.

Фактически фирма №3 оказывает услуги: №1, №6,№9.

4. Определить координаты точки на местности для размещения распределительного склада, если известно, что на территории района имеется 8 магазинов, торгующих продовольственным товаром. Грузооборот складов (т)

№ скл.                
Грузооб.                

Координаты магазинов в прямоугольной системе координат (км)

№/корд.                
Х                
У                

 

Вариант №9

1. Посредничество в логистике.

2. Риск, надежность и страхование в логистических системах.

3. Методы и критерии выбора поставщиков

4. Определить уровень логистического сервиса на основе следующих данных. Общий список услуг, которые могут быть оказаны фирмой в процессе поставки товаров,а также время,необходимое для оказания каждой отдельной услуги(чел./час.)

№ услуги                    
Время, необходимое для оказания услуги (чел./час.)                    

Фактически фирма оказывает услуги: №3, №5, №7, №9,№10.

5. Определить координаты точки на местности для размещения распределительного склада, если известно, что на территории района имеется 8 магазинов, торгующих продовольственным товаром.

Грузооборот складов (т)

№ скл.                
Грузооб.                

Координаты магазинов в прямоугольной системе координат (км)

№/корд.                
Х                
У                

 

Вариант № 10

1. Эффективность логистического менеджмента

2. Автоматизированные методы оптимизации материальных запасов на основе АВС- и ХYZ- анализа.

3. Что такое «золотые правила» и каковы задачи логистического менеджмента в дистрибьюции.

4. Сравнить уровень логистического сервиса фирм на основе следующих данных. Общий список услуг, которые могут быть оказаны фирмами в процессе поставки товаров, а также время, необходимое для оказания каждой отдельной услуги (чел./час.)

№ услуги                    
Время, необходимое для оказания услуги (чел./час.) 1.0 3.0 0.4 0.8 0.4 5.5 1.9 1.1 5.6 1.7

Фактически фирма №1 оказывает услуги: №1, №4, №5,№7, №9.

Фактически фирма №2 оказывает услуги: №2, №3, №4,№6.

Фактически фирма №3 оказывает услуги: №1, №6,№9.

5. Определить координаты точки на местности для размещения распределительного склада, если известно, что на территории района имеется 8 магазинов, торгующих продовольственным товаром. Грузооборот складаов (т)

№ скл.                
Грузооб.                

Координаты магазинов в прямоугольной системе координат (км)

№/корд.                
Х                
У                

Распределение темвопросов контрольных работ между студентами происходит по списку в журнале, причем вариант №10 у студентов, чей номер заканчивается на 0.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: