Строение и классы губок .




Губки – древние примитивные многоклеточные животных. Обитают в морских, реже пресных водоемах. Ведут неподвижный прикрепленный образ жизни.Являютсяфильтраторами.Большая часть видов губки образует колонии. Не имеют тканей и органов. Почти все губки обладают внутренним скелетом. Скелет образуется в мезоглее, может быть минеральным (известковым или кремниевым), роговым (спонгиновым) или смешанным (кремниево-спонгиновым).

Выделяют три типа строения губок: аскон (асконоидный), сикон (сиконоидный), лейкон (лейконоидный)

Различные типы строение губок: 1 - аскон, 2 - сикон, 3 – лейкон

Наиболее просто организованные губки асконоидного типа имеют форму мешка, который основанием прикреплен к субстрату, а устьем (оскулумом) обращен кверху.

Наружный слой стенки мешка образован покровными клетками (пинакоцитами), внутренний – воротничковыми жгутиковыми клетками (хоаноцитами). Хоаноциты выполняют функцию фильтрации воды и фагоцитоза.

Питается губка теми пищевыми частицами, которые приносит вода.

У губок сиконоидного типа происходит утолщение мезоглеи и образование внутренних впячиваний, имеющих вид карманов, выстланных жгутиковыми клетками

Наиболее сложный тип губок – лейкон. Для губок этого типа характерен мощный слой мезоглеи с множеством скелетных элементов.

Губки обладают очень высокой способностью к регенерации.

Размножаются бесполым и половым способами. Бесполое размножение осуществляется в форме наружного почкования, внутреннего почкования, фрагментации, образования геммул и пр. При половом размножении из оплодотворенной яйцеклетки развивается бластула, состоящая из одного слоя клеток, имеющих жгутики.

Тип Губки подразделяется на классы: 1) Известковые губки, 2) Стеклянные губки, 3) Обыкновенные губки.

-Класс Известковые губки (Calcispongiae, или Calcarea)

Морские одиночные или колониальные губки с известковым скелетом. Скелетные иглы могут быть трех-, четырех- и одноосными. К этому классу относится сикон.

-Класс Стеклянные губки (Hyalospongia, или Hexactinellida)

Морские глубоководные губки с кремниевым скелетом, состоящим из шестиосных игл. У ряда видов иглы спаиваются, образуя амфидиски или сложные решетки.Скелеты некоторых видов очень красивы и используются в качестве коллекционных объектов и сувениров. Представители: корзинка Венеры, гиалонема.

-Класс Обыкновенные губки (Demospongiae)

К этому классу относится большинство современных видов губок. Представители: туалетная губка,кубок Нептуна,бадяга, обитающая в пресных водоемах.

 

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН
Курс   Группа 1В-1 Номер урока  
Специальность-квалификация   1513000 «Ветеринария»/ 151305 3 «Ветеринарный фельдшер»
Наименование модуля:   ПМ 04 «Осуществление племенной работы»  
Тема урока: «Тип кишечнополостные.»
Дата:   1 октября 2019 г. Продолжительность:   90 мин
Место проведения:   КСХК 307 аудитория
Цель урока: 1.Дать понятие типу кишечнололостных. 2.Изучить,общую характеристику, дыхание, выделение, значение кишечнополостных.. 3. Совершенствование знаний будущих ветеринарных специалистов, повышение их интереса к учебе. 4. В ходе урока воспитывать у обучающихся любовь к выбранной профессии. 5.Воспитывать познавательную и творческую активность, ответственность.
Задачи урока: В доступной форме изложить основные моменты лекции
Ожидаемые результаты: 1. Определяет тип кишечнополостных. 2. Составляет общую характеристику, дыхание, выделение, значение кишечнополостных.. 3. На основе полученных знаний формируют представление типа кишечнополостных. 4. Познакомятся со специальной терминологией.
Тип урока: Урок совершенствования знаний, умений, навыков  
Методы обучения, методические приемы, педагогические техники, педагогические технологии:
разъяснение, обмен мнениями, сопоставление, оценка  
Необходимое оборудование и приборы:   тетради, ТСО, интерактивная и школьная доски, презентация Powerpoint
Дополнительные источники (литература): 1. Т.Е.Ещжанов «Биология». Шын-китап,2008 г 2. Н.П.Герчиков «Животноводство», Колос1971 3.А.В.Бакай «Животноводство» Колос 1977
Контактная информация преподавателя:
Ф.И.О.: Воропааева Екатерина Ивановна   Тел.: 87476803356 E-mail:
               

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Ход урока Время (минуты) Действия преподавателя Действия слушателей Учебные ресурсы и материалы
         
1. Организационный этап   приветствие студентов, отметка отсутствующих   приветствие преподавателя   журнал группы
2. Проверка выполнения домашнего задания   метод фронтального опроса,метод игровой формы отвечают на вопросы преподавателя,задают вопросы друг другу,отвечают   тетрадь, конспект
3. Подготовка обучающихся к работе на основном этапе   объяснить цель урока, заострить внимание студентов на технике безопасности слушают цели урока, усваивают требования техники безопасности, при необходимости записывают   тетрадь
4. Формирование новых знаний и способов деятельности   изложение в доступной форме нового материала конспектируют новый материал   лекция, тетрадь
5. Первичная проверка понимания изученного материала   наводящие вопросы по новому материалу отвечают на наводящие вопросы   устно
6. Закрепление новых знаний и способов деятельности     работа с карточками демонстрируют уровень закрепления материала по заданиям   карточки
7. Информирование о домашнем задании   читать конспект, составить вопросы, анаграммы, ребусы выполняют домашнее задание,работа с конспектом.   литература конспект
8. Подведение итогов занятия и рефлексия   рефлексия, комментирование и выставление оценок   участвуют в рефлексии   журнал группы


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: