Факультет Педагогики и психологии




Северный (Арктический) федеральный университет имени

М.В. Ломоносова филиал в г. Северодвинске Гуманитарный Институт

Факультет Педагогики и психологии

Практика «Практика в школе»

 

конспект ЗАНЯТИЯ по теме

 

Мы - команда

 

 

Практикант:

Фефилова Ангелина Владимировна,

студентка 4 курса ОДО

 

Групповой руководитель:

Богачева Лариса Сергеевна,

ассистент кафедры педагогики и психологии общего и профессионального образования

 

 

г. Северодвинск

2012 год


Форма занятия: коллективная

Тип занятия: внеклассное мероприятие

Время проведения: 26.10.2012 9.55-10.40

Цель: дать положительный опыт взаимодействия в команде.

Задачи: -расширение представлений о понятии «команда»;

-формирование опыта совместной командной деятельности;

-развитие коммуникативных способностей.

 

Оборудование: листы формата А4, фломастеры по количеству участников, веревка.

 

Схема организации пространства

Ведущий

 
 

 


Дети
Ход занятия

Этап занятия Деятельность педагога-психолога Деятельность учащихся
Организационный   Добрый день, ребята! Меня зовут Ангелина Владимировна и, сегодня, я проведу для вас мероприятие, в ходе которого мы узнаем, как ваш класс умеет взаимодействовать друг с другом. У меня в руке вы видите листок бумаги, сейчас я попытаюсь порвать его пополам, как вы думаете, у меня легко это получится? Хорошо. А если я возьму несколько листов, то мне удастся порвать их с такой же легкостью, как и один лист? Почему это будет сделать сложнее? Правильно. Вот так и с вами, когда вы все вместе вам легче удается выполнить ту или иную работу, какое то задание или, например, на соревнованиях, если вы будете работать командой, то займете первое место. Ребята, как вы думаете, легче работать одному, чем в команде? Почему? Как поступаете вы? Конечно, в команде работать легче, так как ты или к тебе всегда могут придти на помощь, если ты не справляешься, вместе вы можете выполнить больше, чем в одиночку. Приветствуют.   Отвечают   Отвечают
Основной Ребята, как вы считаете, что такое команда? А что, по-вашему, объединяет команду? Приведите пример. Команда — несколько человек, действующих совместно при выполнении какой-либо работы или деятельности. Чаще всего выделяются следующие основные признаки, это наличие: • совместной деятельности • общих целей • участия всех членов команды в выработке решений • четко выраженного лидера • доверительных отношений. А сейчас я предлагаю вам поиграть. В ходе игры мы узнаем, как вы умеете работать в команде. Давайте приступим к первому заданию. И первое наше упражнение называется «Веревочка». Вам нужно встать в круг и взяться за руки, и ни в коем случае руки не расцеплять. Я надену веревочку на шею, например, Даниилу и Паше, и им нужно передать её по кругу без помощи рук. Главная сложность состоит в том, что внутри веревочки не должно быть меньше двух человек и больше трех. Понятно задание? Тогда приступаем к его выполнению. Молодцы, вы отлично справились. А что вам помогло справиться? Готовы к выполнению следующего упражнения? Тогда приступим. Скажите, знаете ли вы как нужно построиться в шеренгу? Отлично. Сейчас я предлагаю вам встать в две шеренги лицом к друг другу. По общей команде на счет «три» вы должны подпрыгнуть, но при этом каждый из вас во время прыжка должен развернуться на 90 градусов в ту или иную сторону. Основная ваша задача заключается в том, что вам необходимо подпрыгивать по команде до тех пор, пока они все не развернуться лицом в одну сторону. При этом необходимо соблюдать основные требования: нельзя не подпрыгивать; нельзя не поворачиваться при подпрыгивании; нельзя разговаривать или как-то договариваться о том, в какую сторону необходимо повернуться. Трудно было справиться с этим заданием? Как вы думаете, с какой целью я вам его дала? Следующее наше задание называется «Фломастеры». Для его выполнения вам нужно встать в круг. Сейчас я каждому из вас дам фломастер или карандаш. Вам нужно зажать его своим указательным пальцем и указательным пальцем соседа справа. Затем я буду говорить, что вам нужно делать, а вы должны выполнять эти действия, не уронив ни одного фломастера. Как вы считаете, получилось ли у вас в этом задании работать как команда? Почему? Ну и заключительное наше упражнение называется «Встаньте в круг». Вы видите на полу круг. Я буду называть число и в круг должны встать столько человек, сколько я назвала. Вы хотите договориться, как вы будете выполнять это задание? Тогда приступаем. Вы отлично справились со всеми заданиями. Молодцы! А сейчас давайте обсудим результаты нашего занятия. Как вы считаете, помогло ли вам то, что вы все упражнения выполняли все вместе? Можете ли вы назвать себя командой? Спасибо за активное участие. Мне было очень приятно с вами работать. До свидания!   Отвечают.   Приводят примеры.   Слушают.   Встают в круг.     Отвечают. Выполняют упражнение.     Встают в шеренгу.   Выполняют задание.   Отвечают     Встают в круг.   Выполняют.     Отвечают.   Отвечают. Выполняют.   Отвечают на вопросы.     Прощаются.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: