Командные игры на соревнование.




*Рыбалка. Изначально нужно заготовить рыбок и удочки. Удочки делаются из небольшой палочки, или прутика, см 40-50. К ней привязывается тонкая веревочка, см 80-100. (Вообще – на усмотрение, от роста детей. Чтобы было удобно). На конце веревочки крепится магнит. (В канцелярских магазинах бывают магниты на холодильники). Рыбки делаются из бумаги. Склеиваются две половинки, внутри которых какой-нибудь металлический магнитящийся предмет. Например, гвозди, гайки или шайбочки. Количество рыбок определяется по количеству игроков.

В одном варианте - игроков две команды. На пол кладут либо большой обруч, либо раскладывают крУгом какую-нибудь веревочку, или чертят мелом круг. Это «озеро». В него кладут рыбок. Обоим командам выдают по одной удочке. Засекается время, и игроки начинают лов. Каждый поймав одну рыбку, передает удочку следующему в команде (как эстафета), и пока не выловятся все рыбки из озера. В конце считают, у какой команды больше рыбок.

Вариант 2 - когда каждый ловит сам за себя, а потом считают – у кого больше. Первый интереснее. Развивает чувство братства.

* Обруч. Игроки делятся на команды. Количество игроков в команде регулируется взрослыми. Оптимально – 5 человек. Все становятся в ряд, берутся за руки. Первому игроку дают небольшой обруч. По команде, все игроки, не расцепляя рук, должны пролезть через обруч. Первый держит обруч, помогая остальным. Пролезают в одну сторону, затем возвращаются обратно. Кто быстрей закончит, та команда выиграла.

* Донеси стакан. Снова команды. По пять-шесть человек. Дети выстраиваются колонной(друг за другом)у одной стены. В другом углу ставятся табуреты по числу команд. В стаканы наливают воду, и дают по одному первым игрокам команды. Игрок должен на одной ножке допрыгать до табурета, вокруг него, и обратно, не расплескав воду. Передает стакан следующему, и тот снова прыгает с ним. Какая команда первой закончит, та победила. На полу можно начертить черту, за которую нужно допрыгать.

* Не урони. Та же ситуация, но вместо стаканов, ложки. На табуреты ставятся небольшие тазики, или миски, и в них кладут какие-нибудь предметы, которые непросто удержать на ложке (лучше всего теннисные мячики от пинг-понга, они легкие, их сдувает, когда бежишь). Игрок, вооружившись ложкой, добегает до табуретки с тазиком, НЕ помогая второй рукой (руку можно опустить в карман), зачерпывает ей шарик, (или кубик, или конфету), и быстрей бежит обратно, неся это на ложке, не вынимая вторую руку, чтобы опустить содержимое в свой тазик. Передает ложку следующему. Какая команда быстрей закончит, та выиграла.

* Быстрые моторчики. На полу чертятся две линии. Одна – старт, вторая – финиш. На старте выставляются маленькие игрушечные автомобильчики, к ним привязывается длинные веревочки. Второй конец привязывается к карандашам. (Но так, чтобы нитка могла намотаться на карандаш). Дети выстраиваются за линией финиша и по команде начинают в руках крутить карандаши, наматывая на них нитку. Машинки потихоньку ползут к финишу. Чей «моторчик» окажется проворней, тот победил.

* Угадай меня. Посреди комнаты ставят стол. На столе раскладывают разные предметы- ложку, кружку, кубик, и что угодно, штук 5-7. Дети встают вокруг него, не очень плотно, но чтобы хорошо видеть, что на нем лежит. Одному ребенку надевают толстые вязаные варежки, завязывают глаза, и подводят к столу. Расположение предметов меняют, и просят его, ощупывая каждый, сказать, что это такое. Следующему тоже завязывают глаза, и снова меняют расположение предметов, некоторые можно вообще заменить на другие. Победит тот, кто назовет правильно большее количество.

* Узнай меня. Можно так же расставить на столе предметы, дать запомнить ребенку, где что лежит, пусть он отвернется, и за его спиной быстро поменять предметы местами, или заменить какие-то. Повернувшись, он должен сказать, что изменилось.

* Нарисуй жирафа. Дети делятся на команды по 5-7 чел. На стене, или, если есть, на мольберте, (желательно 2-х, или по числу команд), крепятся большие листы бумаги. Первому игроку дается карандаш, (фломастер, маркер, или восковой мелок). Завязывают глаза, и подводя к листу, просят нарисовать туловище жирафа (человека, коня, кошки, или очертания дома, машины, самолета ит.д.), следующего – ноги, третьего – шею, четвертого – уши, и т.д. каждый рисует недостающие вещи. (или, если это дом или машина то – окна, колеса и т.д.) Потом в конце смотрят, у какой команды получился удачней рисунок.

* Накорми меня. Двум детям завязывают глаза, дают в руки по банану, и один другого пытается накормить этими бананами. Смешно очень. (Только на одежду лучше какой-нибудь «слюнявчик» вешать, а то они тыкают этим бананом и в нос, и в лоб, и в грудь).

* Звуки. Можно командами, можно по одному. Дети сидят на стульчиках, или стоят – по желанию. Ведущий взрослый находится перед ними, закрывшись ширмочкой. У него на столе-стуле разложены разные предметы, которые дети не должны видеть. Он за ширмочкой, например, мнет бумагу, рвет ее, или стучит линейкой по бутылке, или режет ножницами бумагу, или брякает монетами, или гвоздями. В общем, издает разные звуки предметами, и дети должны угадать, что там происходит. Кто быстрей и больше правильно угадает звуков, тот победил.

* Башня. Дети делятся на команды. Им дают кубики. Кто быстрей построит башню из кубиков, та команда победила.

Все команды выбирались самими детьми. Кто с кем хочет. Одна и та же команда могла быть на протяжении всех игр. А могли и меняться.

Выигравшая в каждой отдельной игре команда, награждалась какими-нибудь мелкими вещами, например, конфетками, или чем-то еще. Каждому игроку по одной.

Если дети играли в одной команде до конца праздника, приз давали всей команде – например, какую-нибудь игру. Потом они могли вместе в неё играть дома. Это поощряло общаться, ходить в гости к друг другу.

 

* Поле чудес. Игра длинная по времени. Игроков – сколько хотят. Вначале заранее нужно всё подготовить. Из 4-х листов ватмана (у нас был картон), склеивается большое полотно. Это поле будущей игры. На нем рисуется или наклеивается множество разных рисунков. Что душа пожелает! Главное – чтобы через весь этот большой листище шла дорожка, по которой будут двигаться фишки. У нас это были зигзаги. В начале рисуется кружок – это «Старт». Через каждые сантиметров 10-12 рисуется следующий кружок. В конце – «финиш». Как в обычных настольных детских играх. Или можно даже использовать готовую. Мы сами рисовали. Детей впечатлили размеры. Она лежала почти на всю комнату. Нужно подобрать несколько разных фишек по числу игроков. И кубик-кость, которую будут бросать для определения ходов. Все кружки были разного цвета. От каких-то к другим шли стрелки, показывающие, куда пройти дальше. Встал на такой кружок, и либо перескакиваешь вперед на несколько ходов, либо назад. Еще были особые кружки. Они обозначали задание – загадку. У нас были библейские, но можно взять любые по возрасту. Сделаны они были на карточках. Для детей, конечно, самые легкие. Но самое главное – система поощрения. Если ребенок загадку не отгадал, карточка с загадкой кладется вниз, под все остальные, а ребенок пропускает ход. Если отгадал, то звучит туш (губами, конечно, но обязательно хором!) и команда: «Приз в студию!» Из другой комнаты выходит человек, и несёт стопкой три коробки, одна над другой. Ребенку предлагалось выбрать коробку. (Призы были рассчитаны на всех детей одинаковые, и по числу детей. Это было несколько разных мелких предметов. Например, большие шоколадные конфеты, или «киндеры», шоколадки-медальки, маленькие коробочки с «лего», пупсики, машинки, и разная всячина, от которой без ума детвора. Все заранее подсчитывалось. Например, детей -14, и все по 14 – и конфет, и «лего», и т.д. Ну, если были мальчики, то машинки по числу мальчиков, девочки – пупсики по числу девочек. А остальное по одному на каждого. В итоге, в конце праздника, у каждого ребенка оказывался полный набор этих предметов). И так. Выносятся три коробки, и ребенок выбирает. Выбрал. Открывает, а там, если он очень активный, уже очень часто все отгадывал, и рискует все подарки очень быстро позабирать, может просто лежать бумажка, на которой написано: «Аплодисменты!» И все аплодируют. Секрет в том, что во всех трех коробках лежит одно и то же. Просто нужно вести запись, кто что уже получил, а кто еще нет. Мы дома раскладывали в другой комнате сразу всё по кучкам. Эта кучка – Ване, эта Игорю, эта Лене, эта Саше… Так проще было видеть, какой ребенок что должен получить. А так же, кто нуждается в поощрении. Если ребенок уже два-три раза ничего не отгадал, в следующий раз загадать ему самую-самую легкую загадку, которую он точно знает, и обязательно ответит. Даже если этой загадки нет на карточках. Просто загадать, и сделать вид, что она была на карточке, и так и вести себя, чтобы он чувствовал себя наравне со всеми. А выдавать детям предметы все вразнобой. Например, одному сейчас выпал «киндер», то другому уже машинка, или что-то еще. Чтобы сохранить тайну случайности. Просто кто-то один из взрослых отвечает за эти подсчеты и выдачи. И дети всегда в конце удивлялись, как же так произошло, что каждому выпадало что-то разное, а в итоге и у него, и у всех остальных все одно и то же, и в равных количествах. Никому не было обидно. Ну, иной раз чуть-чуть отличались наборы «лего», или конфеты. Дети менялись. И хорошо, если ведущие игры будут достаточно азартны и умны, чтобы «зажигать» деток. У нас эту игру так любили, что на праздники шли с огромным удовольствием, если знали, что будет эта игра. Было весело, шумно, и заразительно. Призов нужно иной раз купить с запасом. Были случаи, когда дети присоединялись по ходу. Игроков может быть хоть сто. Когда были библейские загадки, после этой игры один мальчик даже спросил мать, почему она с ним не изучает Библию. «Все всё знают, а я нет!». Призы покупались вскладчину, обговаривались заранее.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: