Принципы и подходы к формированию Программы.




Содержание

I. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.2. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

1.3. Принципы и подходы к формированию Программы.

1.4.Возрастные и индивидуальные особенности детей младшей группы

1.5.Планируемые результаты освоения образовательной программы

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Содержание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка

2.1.1. Образовательные области.

2.2.Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.

2.2.1.Формы работы по образовательным областям.

2.2.2. Структура реализации образовательного процесса.

2.2.3.Формы организации непосредственно-образовательной деятельности для детей 3-4 лет – подгрупповая, индивидуальная.

2.2.4. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
2.2.5. Способы и направления поддержки детской инициативы
2.2.6. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

2.2.7. Коррекционно-развивающая работа.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1 Учебно-методическое обеспечение

3.2.Режим дня второй младшей группы

3.2.1. Закаливающие мероприятия во второй младшей.

3.2.2. Организованная образовательная деятельность детей 3-4 лет

3.3.Тематика содержания образовательной деятельности во 2 младшей группе

3.4.Традиции группы

3.5. Условия реализации рабочей образовательной программы второй младшей группы (создание и обновление предметно – развивающей среды).

I. Целевой раздел

Пояснительная записка

Рабочая программа по развитию детей второй младшей группы разработана на 2016- 2017 учебный год в соответствии с ООП «Детского сада №50 «Сказка» и в соответствии с введением в действие ФГОС ДО. Рабочая программа второй младшей группы по развитию детей обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально – коммуникативному,познавательному, речевому, и художественно – эстетическому. Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

-Конституция РФ, ст.43, 72.

–Конвенция о правах ребенка (1989г.)

-Федеральный Закон «Об образовании в РФ» 29 декабря 2012г. №273-ФЗ

-Постановление от 15 мая 2013г.№ 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержания и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» («Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13).

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» действует с 01.01.2014г.

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. № 1014 «Об утверждении порядка и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования». 1.2. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Задачи, решение которых необходимо для реализации цели 1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); 4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности; 7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастными индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Задачи Программы по образовательным областям
Социально-коммуникативное развитие:
- присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
- развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
- формирование готовности к совместной деятельности;
- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации;
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
- формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие:
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- формирование познавательных действий, становление сознания;
- развитие воображения и творческой активности;
- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);
- формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие:
- владение речью как средством общения;
- обогащение активного словаря;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развитие речевого творчества;
- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие:
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
- становление эстетического отношения к окружающему миру;
- формирование элементарных представлений о видах искусства;
- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
- реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие:
- развитие физических качеств (координация и гибкость);
- правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики;
- правильное выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
- овладение подвижными играми с правилами;
- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
- овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).

Принципы и подходы к формированию Программы.

Содержание образовательного процесса в дошкольной организации определяется образовательной Программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
Главное назначение рабочей программы группы заключается в интеграции усилий педагогов, специалистов, родителей, администрации с целью перехода ее в качественное состояние.
Наиболее важные принципы при составлении рабочей программы:
- актуальность – направленность программы на решение наиболее значимых для дошкольной организации проблем;
- принцип целостности структуры и состава программы – наличие в программе всех структурных частей и обеспечение взаимосвязи между ними;
- прогностичность – ориентированность программы на будущую перспективу развития;
- реалистичность – соответствие между целями программы и средствами их достижения;
- преемственность данной программы и программы развития образовательной организации на 2016–2017 годы;
- информационной компетентности участников образовательного процесса дошкольной организации;
- вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации образовательных задач;
- включение в решение задач всех субъектов образовательного пространства;
- формирование положительной «Я – концепции» у детей;
- учет природосообразности ребенка - основывается на понимании взаимосвязи природных и социокультурных процессов, обучение воспитанников сообразно их полу, возрасту, формируют у них ответственность за развитие самих себя;
- постоянное совершенствование предметно-развивающей среды;
- личностно-ориентированная педагогика;
- развитие каждого ребенка в своей «зоне ближайшего развития»;
- сравнение достижений ребенка только с самим собой прежним;
- овладение воспитанниками стандартами образования - целевыми ориентирами образования;
- коллективное принятие решений, справедливость в решении вопросов;
- качество работы от каждого члена коллектива.
В основе реализации рабочей Программы лежит культурно-исторический и системно-деятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС, который предполагает такие принципы:

  1. соответствует принципу развивающего обучения, целью которого является развитие личности ребенка. Реализуя этот принцип, педагоги не просто учитывают возрастные особенности, а формируют ребенка как субъекта деятельности и индивидуального развития. Занимаясь продуктивной деятельностью, он приобретает различные умения и навыки, при этом также развивается его мышление. К продуктивной деятельности относится и детское творчество. Под деятельностью нами понимается познавательная активность, которая побуждается мотивом и направлена на достижение осознаваемой цели. Важно, чтобы ребенок мог использовать разнообразные способы для получения конечного продукта или результата;
  2. сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;
  3. соответствует критерию полноты, излагаемого материала, не допуская перегруженности детей;
  4. обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования дошкольников и строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, а также спецификой этих областей;
  5. принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса характерен для подходов к организации жизнедеятельности ребенка: использование разнообразных форм работы как в совместной деятельности (в разных видах детской деятельности и режимных моментах), так и в самостоятельной деятельности детей с учетом ведущего вида деятельности дошкольника;
  6. предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

А так же:

  1. полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение детского развития;
  2. индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);
  3. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  4. поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;
  5. партнерство с семьей;
  6. приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  7. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  8. возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  9. учет этнокультурной ситуации развития детей;
  10. обеспечение преемственности дошкольного общего и начального общего образования;

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: