Введение в игровую ситуацию.




Департамент образования мэрии г. Ярославля Городской центр развития образования Ресурсный центр «Повышение профессиональной компетенции педагогов и управленцев, мотивированных к освоению технологии «Ситуация» Л.Г. Петерсон и программы «Мир открытий» в условиях реализации ФГТ». Сетевое взаимодействие дошкольных образовательных учреждений

 

 

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе

«В гостях у смешариков»

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Социализация».

 

Автор разработки:

Рогонова Алёна Юрьевна

Воспитатель МДОУ ЦРР №55

 

 

Ярославль

апрель 2014 г

Тип ситуации: «Открытие» нового знания.

Тема: «В гостях у смешариков»

Основная цель: формирование умения собирать целое в части, и забирать часть из целого.

Задачи: Обучающие:

1. Продолжить знакомство с понятиями «целое».

2. Продолжить знакомство с понятием «часть».

Развивающие:

1. Развивать организационные умения: называть тему занятия, понимать цель задания, названную педагогом, работать по плану, предложенному педагогом.

2. Способствовать развитию психических процессов: память, внимание, воображение.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей познавательный интерес.

2. Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми.

3. Способствовать воспитанию находчивости, самостоятельности, желания помочь друг другу.

4. Воспитывать умение слушать друг друга.

Оформление образовательной среды:

- макеты дерева и кустов; - обруч-тоннель с прикрепленной к нему красной тканью; -стол и стулья для оформления «комнаты» Кроша; -стол для склеивания карты; -стол для выполнения задания от Лосяша -ортопедический дорожки; -рюкзак; -сундук со сладостями

Техническое оснащение:

- СD проигрователь;

- магнитная доска с магнитами

 

Демонстрационный материал: -мягкая игрушка «Крош»; -мягкая игрушка «Лосяш»; -карта из картона, разрезанная на геометрические фигуры (2 треугольника и 4 квадрата

Раздаточный материал:

-игра «Часть и целое»

- фломастеры или карандаши;

-клей для склеивания карты;

-картон для склеивания карты.

Герои: Крош и Лосяш из мультфильма «Смешарики

Фонограммы: мелодия из мультфильма «Смешарики» Лирика (проигрыш), композиция «Что принесёт ветер» из мультфильма «Смешарики», композиция «Бабочка» из мультфильма «Смешарики», композиция «Солнечный зайчик» из мультфильма «Смешарики».

 

Ход образовательной ситуации.

Введение в игровую ситуацию.

(хочу – могу - надо)

Цель: Создание интересной мотивации к деятельности.

Требования:

- ситуация, включающая детей в игровую деятельность;

- обращение к личному опыту детей;

- создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность;

 

Воспитатель приглашает детей в зал.

-Ребята заходите в зал, у нас сегодня не совсем обычный день. К нам пришли гости, не волнуйтесь, а теперь давайте все вместе дружно поздороваемся с ними.

Дети подходят к гостям, здороваются с ними, называют свои имена.

Игра «Море волнуется раз».

-А теперь давайте вместе встанем в кружок и сыграем в игру «Море волнуется раз…»

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Настроение своё мне покажи

(Дети с помощью фигур показывают какое у них настроение)

-Я вижу у всех сейчас радостное, светлое, бодрое, веселое настроение…

А поддерживать ваше бодрое настроение сегодня будет вот кто:

Звучит мелодия из мультфильма «Смешарики» - Лирика (проигрыш)

- Хоть он и ушастик,

Собою хорош!

Узнали кто это?

Конечно же...

(Крош...!)

-Сегодня Крош зовет нас к себе в гости, ну что отправимся в путь? (Да!)

- Как вы знаете вход в домик Кроша маленький и нам придется пробираться друг за дружкой.

Дети пробираются по красному обруч-тоннелю.

-Вот мы оказались в гостях у Кроша, внимательно осмотритесь. Ребята, Крош что-то хочет сказать нам…ааа…он хочет пригласить нас в путешествие.

 

2. Актуализация в игровой ситуации.

Цель: Выделение важных знаний у детей, необходимых для открытия нового знания.

Требования: актуализация изученных способов действия и знаний, достаточных для построения нового знания.

 

-И я уже, кажется, догадалась, с чего мы начнем. Крош приготовил нам загадку.

 

Что сейчас увидим мы?

Все углы мои прямы,

Есть четыре стороны,

Но не все они равны.

Я четырехугольник

Какой?... (прямоугольник)

 

- Ребята, загадка была про прямоугольник. А теперь посмотрите, что лежит на столе у Кроша? (На столе лежит карта, разрезанная на квадраты и треугольники.) (Квадраты и треугольники.)

-На столе лежит прямоугольная карта. Крош говорит, что она случайно порвалась и теперь он никак не может её собрать. Если мы поможем Крошу склеить карту, то по ней сможем найти сокровища.

- А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы получить карту из данных кусочков, разной геометрической формы?

(Необходимо сложить их так, чтобы получился прямоугольник.)

- Правильно, а давайте попробуем это сделать. (Давайте)

Дети собирают карту из квадратных и треугольных кусочков

-Ну как? Получилось собрать карту? (Да)

-Сможем мы теперь по ней найти сокровища? (Да)

-Можем ли мы сказать, что наша карта – это целое? (Да)

-На какие части была разорвана целая прямоугольная карта? (На квадраты и треугольники.)

-Сколько квадратных кусочков поместилось в нашей прямоугольной карте? (На карте поместилось четыре квадратных кусочка.)

- Сколько треугольных кусочков поместилось на нашей прямоугольной карте? (На карте поместилось два треугольника)

-Правильно, молодцы. Посмотрите,ребята, клад на карте отмечен красным крестиком около старого дуба. Теперь мы знаем куда нам нужно. Давайте уберём нашу карту в рюкзак, который нам оставил Крош и отправимся в путь.

Педагог убирает карту, а два квадратных пазла от карты убирает в отдельный карман.

 

3. Затруднение в игровой ситуации

Цель: Организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения.

Требования:

-создание ситуации затруднения;

-фиксация в речи причины затруднения.

 

Дети выходят из «домика» Кроша через обруч к «тропинке» из ортопедических дорожек.

 

Речь с движением «В поход»

Отправляемся в поход, Сколько нас открытий ждёт, повороты вправо-влево  
Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. шаг на месте  
Крылья пестрые мелькают, В поле бабочки порхают. махи руками вверх и вниз
Раз, два, три, четыре, Полетели, закружили. шаг на месте или с продвижением  
Видим, скачут по опушке Две зеленые лягушки: полуприсядания
Прыг-скок, прыг-скок, Прыгай с пятки на носок. прыжки на двух ногах  
К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись наклоны вправо влево  
Раз, два, три, четыре, Вот как славно освежились. потягивания

 

-Ой, кажется мы заблудились, я не помню куда нужно дальше идти. Давайте посмотрим по карте.

Педагог открывает рюкзак. Достает оттуда оставшиеся четыре части карты.

- Мы потеряли часть (два квадрата) из нашей карты.

Педагог вывешивает на магнитную доску оставшуюся часть карты.

-Что же у нас осталось от нашей карты? (Половинка)

-А как называется эта половинка? (Мы не знаем.)

- Давайте подумаем… Что останется, после того как от целой карты мы потеряли одну часть?

(Другая часть)

 

4. Открытие нового знания.

Цель:Организация диалога педагога с детьми, направленного на открытие нового знания.

Требования:

-организация подводящего диалога с целью открытия нового знания;

-фиксация нового знания в речи и знаково;

-создание ситуации успеха.

 

-Ребята, видимо нам придётся самим дорисовать карту по памяти. Присмотритесь, на что похоже стала оставшаяся часть карты? (На прямоугольник поменьше.)

-Сколько частей из целой карты мы потеряли? (Мы потеряли две части..., мы потеряли два квадрата)

-Что же у нас осталось после того как мы потеряли две квадратные части. Сколько частей осталось? (Осталось четыре части.)

-Молодцы ребята. У нас осталось четыре части от карты и ещё две части нам придётся дорисовать самим, чтобы снова собрать нашу карту в единое целое.

На доске располагаются две оставшиеся части карты и рядом два квадратных листка, соответствующих по размеру утерянным частям карты.

Дети встают полукругом перед доской.

-Ребята, теперь пускай каждый из вас подумает минутку и вспомнит, что же было нарисовано на потерянных частях карты?

Включается музыкальное сопровождение «Что принесёт ветер» из мультфильма «Смешарики».

Дети обдумывают задание.

-Рядом с доской лежат фломастеры, давайте каждый по очереди подойдёт и дорисует то, что он вспомнил.

Дети дорисовывают карту.

-Теперь карту нужно склеить, что мы больше ничего не потеряли.

Дети подходят к столу на котором лежат картон по размеру карты, клей и кисточка. Каждый ребёнок по очереди приклеивает по одной части карты.

 

5. Включение нового знания в систему знаний.

Цель: Закрепление у детей нового знания в играх и упражнениях.

Требования:

-соответствие используемых игр цели занятия;

-индивидуальные затруднения в играх;

-ситуация успеха в совместной деятельности.

 

Ребята, отправляемся по нашей целой карте дальше? (Да)

 

Речь с движением «В поход» (продолжение)

К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись наклоны вправо влево
Раз, два, три, четыре, Вот как славно освежились. потягивания  
А теперь поплыли дружно, Делать так руками нужно: Вместе раз, это брасс, круги руками вперед и назад
Одной, другой – это кроль рывки руками  
Качаясь на волне мы плывем на спине. новороты с наклонами вправо-влево  
Вот так руками покрути и, Как дельфин, плыви. «Мельница»  
Вышли на берег крутой, Повертели головой.  

 

 

-Ребята, смотрите куда мы пришли.

Дети подходят к макету дерева.

-Вот мы и на месте. Смотрите внимательнее, где-то здесь должен быть клад.

Из-за дерева под фонограмму «Бабочка» из мультфильма «Смешарики» появлется игрушка «Лосяш».

-Здравствуйте ребята. Вы ведь пришли за кладом? А он уже у меня, но я могу вам его отдать, если вы выполните моё задание. Вы ведь справитесь? (Справимся!)

-Тогда садитесь за столик. Там я уже приготовил вам свое задание.

На столе приготовлена игра из серии «Учись играя»- «Часть и целое». Игровой набор состоит из десяти картонных блоков. В каждом блоке по 5 фигурных карточек, соединяемых друг с другом пазловыми замочками. Цель задания: правильно собрать каждый блок, подобрав к изображенному на круглой карточке целому предмету 4 входящие в его состав части. Каждому ребёнку даётся по одной карточке.

-Вам необходимо внимательно рассмотреть свою карточку, определить, какие на ней присутствуют элементы, и прикрепить по 4 карточки с изображением соответствующих деталей. Я уверен вы справитесь!

Дети подбирают пазлы под композицию «Солнечный зайчик» из мультфильма «Смешарики».

Педагог обходит детей и смотрит как они справляются с заданием.

-Ну что, ребята, все спрвились? (Да!)

Лосяш:

- Вы молодцы! Умные ребята! Теперь я могу отдать вам клад. Забирайте этот замечательный сундучок! (Спасибо!)

Воспитатель открывает сундук. В нем лежат сладости для детей.

-Посмотрите, ребята, что мы нашли!

 

6. Итог.

Цель: Организация рефлексии и самооценки деятельности.

Требования:

-организация анализа детской цели;

-фиксация нового знания в речи;

-определение выполнения взрослой цели.

 

Ой…ребята...Мы еже так долго путешествуем, нам пора возвращаться обратно в детский сад

Дети под речевое сопровождение по ортопедическим дорожкам возвращаются к домику Кроша.

 

Речь с движением «Домой»

На носочках по тропинке Друг за другом мы пойдем.   Поворачиваются друг за другом, идут на носочках, руки на поясе.
В маленькие лужицы Не наступим, обойдем.   Идут друг за другом, высоко поднимая колени, руки за спину.
Встали елки на пути. Нам их нужно обойти. Идите, дети, осторожно: О ветки уколоться можно. Идут змейкой друг за другом.

-Ну вот, мы с вами и вернулись к домику Кроша. Ребята, где мы сегодня побывали? (В гостях у Кроша и ходили в путешествие).

-Понравилось вам в гостях у Кроша? (Да!)

-А путешествовать было интересно? (Да!)

-Что нового мы сегодня узнали? (Узнали, как собирать целое из частей, и как забирать часть из целого,)

- А как вы думаете, как вы справились со всеми заданиями? (Да, справились)

-Где могут пригодиться полученные сегодня знания? (В школе, на математике)

-Что для вас было самым трудным? (Было трудно вспомнить карту, выполнить задание Лосяша)

- Слышал Крош, ребятам очень понравилось у тебя в гостях, и очень понравилось путешествовать с тобой. Мы узнали много нового. Спасибо большое за увлекательное путешествие. Нам пора возвращаться в группу.

Спросите у наших гостей, интересно ли им было с нами и пригласите их еще к нам гости.

Дети подходят к гостям и задают им вопросы, прощаются, выходят.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: