Автоматизированные диспетчерские центры управления (АДЦУ)




Лекция 13

Развитие вычислительной техники и средств связи в последнее время дало возможность приступить к совершенствованию структуры управления, при этом совершенствование понимается как процесс сокращения уровней управления, включая подуровни, сокращения объема выполняемых вручную вспомогательных функций (учет, ведение графика исполненного движения, отчетность и т.д.) с соответствующим сокращением числа управленцев.

Это направление совершенствования АСУ реализуется созданием специализированных подразделений – автоматизированных диспетчерских центров управления (АДЦУ), оснащенных собственным комплексом технических средств, включая технические средства коллективных и индивидуальных автоматизированных рабочих мест (АРМ).

Такое подразделение создано в РАО ЖД, создаются такие центры на дорогах (ДАДЦУ), при этом ликвидируется один уровень диспетчерского управления.

С самого начала своего развития АСУЖТ строится как трехуровневая автоматизированная система. На первом уровне (нижнем) АСУЖТ функционируют системы АСУ узла, сортировочной и грузовой станции, АСУ других линейных предприятий. Здесь зарождается основная первичная информация, которая затем обрабатывается в АСУЖТ. Эта информация либо вводится работниками с автоматизированных рабочих мест, либо регистрируется в автоматизированном режиме.

На втором уровне АСУЖТ функционирует АСУ дороги. На этом уровне автоматизируются в основном функции дорожных служб. На дорожном уровне создано несколько центров автоматизированного диспетчерского управления, где централизовано диспетчерское руководство движением поездов.

На третьем (верхнем) уровне АСУЖТ автоматизируются функции главных управлений РАО ЖД. Здесь создан автоматизированный диспетчерский центр управления (АДЦУ РАО ЖД), предназначенный для автоматизации диспетчерского руководства по управлению перевозочным процессом и грузовой работе.

С развитием систем оперативного управления перевозками на железных дорогах и в РАО ЖД приступили к созданию АДЦУ для обеспечения технологического единства управления эксплуатационной работой.

АДЦУ РАО ЖД, созданный в 1988 г, оснащен коллективными и индивидуальными средствами отображения текущего состояния перевозочного процесса, включающими мнемосхему железных дорог, информационное табло, АРМы диспетчеров. В операционном зале АДЦУ РАО ЖД размещается главный диспетчер РАО ЖД, главный локомотивный диспетчер, главный вагонораспределитель, сменные старшие ревизоры-диспетчеры железнодорожных направлений. Кроме того созданы АРМы руководителей РАО ЖД и Главного управления перевозок.

Главными задачами дорожных автоматизированных диспетчерских центров управления (ДАДЦУ) являются:

· организация оперативного управления работой важнейших направлений сети, крупных сортировочных, грузовых станций и узлов;

· управление грузовой работой;

· регулирование работы локомотивов и локомотивных бригад.

ДАДЦУ создаются в различных вариантах. Это может быть единый центр управления перевозками, когда в нем сосредоточен диспетчерский аппарат всех районов управления. Могут создаваться региональные центры управления.

Региональные диспетчерские центры управления на основе информации о размещении вагонных парков и грузовой работе, информации о дислокации поездов, локомотивов, локомотивных бригад и с помощью табло, отображающего занятость путей, положение стрелок и сигналов, должны обеспечить оперативное управление эксплуатационной работой в районе управления. Центральное место в диспетчерском центре управления занимает АРМ поездного диспетчера. Также предусматриваются АРМы дежурного по району управления, локомотивного диспетчера, вагонораспределителя, энергодиспетчера.

Диспетчерский центр управления имеет выделенные каналы для непосредственной связи с автоматизированными системами оперативного управления перевозками и сортировочными станциями.

Основная задача центра – централизация диспетчерского управления перевозочным процессом на огромном полигоне Свердловской магистрали. ДЦУП СвЖД относится к числу самых современных центров управления перевозками в мире.

Проектирование и строительство комплекса началось в начале 2001 года. Продуманная координация работ архитекторов и строителей позволила создать уникальное сооружение в достаточно короткое время. В работе над проектом принимали участие крупнейшие строительные организации и системы интеграторы из Москвы и Екатеринбурга.

В центре круглосуточно работает 355 операторов, обслуживающих 24 диспетчерских комплекса. Такая схема управления позволяет не только сконцентрировать руководство всеми участками столь большого полигона, но и существенно улучшить качественные показатели работы (участковая и техническая скорости, оборот вагона, среднесуточный пробег локомотива) отрасли в целом.

Дальнейшее развитие и совершенствование вычислительной техники и средств связи, по крайней мере в области управления перевозочным процессами, приведет к созданию сети центров автоматизированного управления (ЦАУ) с оснащением АРМами всех участников управления этими процессами. Каждый дорожный ЦАУ должен включать в себя функции управления дороги, центральных отделений дорог и ИВЦ дороги, а также АДЦУ направления. В ЦАУ работает не только диспетчерский, но и весь аппарат управления.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: