Временные комиссии палат Национального собрания.




Палаты Национального собрания при необходимости создают временные комиссии.

Временные комиссии избираются из числа депутатов Палаты представителей, членов Совета Республики в составе председателя и членов комиссии. Временные комиссии могут привлекать к своей работе экспертов и специалистов, не являющихся депутатами Палаты представителей, членами Совета Республики. Временные комиссии подотчетны палатам Национального собрания и ответственны перед ними.

Временные комиссии вправе запрашивать документы, информационные и другие материалы, необходимые для их деятельности, осуществлять иные предоставленные им полномочия в порядке, установленном регламентами палат Национального собрания и иными актами законодательства Республики Беларусь.

Государственные органы и иные государственные организации, должностные лица не позднее месячного или иного согласованного срока представляют документы и материалы, запрошенные временной комиссией в пределах ее компетенции. Временные комиссии прекращают свою деятельность после выполнения возложенных на них задач или досрочно на основании решений палат Национального собрания.

Компетенция Парламента.

Компетенция Парламента представляет системообразующий фактор, определяющий его роль и место в системе государственных органов. Компетенция включает следующие элементы: сферу (предмет) регулирования, функции – основные направления и полномочия, права и обязанности Палат.

В этом контексте в компетенции Парламента следует выделять осуществление общих функций, раздельной и исключительной компетенций каждой из Палат.

Общие функции Палат Национального собрания.

Палата представителей и Совет Республики обеспечивают реализацию общих функций в пределах своих правомочий. К их числу относятся прежде всего вопросы, связанные с принятием законов.

Согласно Конституции любой законопроект, если иное не предусмотрено Конституцией, вначале рассматривается в Палате представителей, а затем в Совете Республики. Принятые Палатой представителей законопроекты в течение пяти дней передаются на рассмотрение в Совет Республики.

Законопроект, за исключением случаев, предусмотренных Конституцией, становится законом после принятия Палатой представителей и одобрения Советом Республики большинством голосов от полного состава каждой палаты.

Палата представителей и Совет Республики законом, принятым большинством голосов от полного состава палат, по предложению Президента могут делегировать ему законодательные полномочия на издание декретов, имеющих силу закона. Этот закон должен определять предмет регулирования и срок полномочий Президента на издание декретов.

В силу особой необходимости Президент по своей инициативе либо по предложению Правительства может издавать временные декреты, имеющие силу закона. Легитимность этих декретов определяется Парламентом. Такие декреты издаются по предложению Правительства, они скрепляются подписью Премьер-министра. Данные декреты должны быть в трехдневный срок представлены для последующего рассмотрения Палатой представителей, а затем Советом Республики. Эти декреты сохраняют силу, если они не отменены большинством не менее двух третей голосов от полного состава каждой из палат. Палаты могут регулировать законом отношения, возникшие на основе декретов, которые отменены.

Следует однако отметить, что за период от принятия Конституции (в ред. от 24 ноября 1996 г.) до настоящего времени такие декреты не принимались.

Вопросы о проведении республиканского референдума рассматривают

Палаты Национального собрания вправе внести Президенту Республики Беларусь предложение о проведении республиканского референдума.

Вопрос о внесении Президенту Республики Беларусь предложения о проведении республиканского референдума рассматривается Палатой представителей и Советом Республики на их раздельных заседаниях по инициативе соответственно депутатов Палаты представителей, Президиума и постоянных комиссий Совета Республики, а также членов Совета Республики.

Решение по предложению о проведении республиканского референдума принимается большинством голосов от полного состава каждой из палат Национального собрания и оформляется постановлениями палат, которые направляются соответственно в Совет Республики, Палату представителей.

Постановления палат Национального собрания по вопросам принятия либо отклонения предложения о проведении республиканского референдума направляются Президенту Республики Беларусь.

Если предложение о проведении республиканского референдума внесено Президенту Республики Беларусь с соблюдением требований Конституции Республики Беларусь, настоящего Закона и иных актов законодательства Республики Беларусь, Президент Республики Беларусь назначает республиканский референдум.

Совместному ведению Палат Национального собрания отнесено рассмотрение вопросов о досрочном освобождении от должности или смещении с должности Президента Республики Беларусь.

Палаты Национального собрания могут принять решение о досрочном освобождении от должности Президента Республики Беларусь при стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять обязанности Президента Республики Беларусь.

Решение о досрочном освобождении от должности Президента Республики Беларусь принимается большинством не менее двух третей голосов от полного состава Палаты представителей и большинством не менее двух третей голосов от полного состава Совета Республики на основании заключения специально создаваемой палатами Национального собрания комиссии.

Президент Республики Беларусь может быть смещен с должности в связи с совершением измены государству или иного особо тяжкого преступления. Решение о выдвижении обвинения против Президента Республики Беларусь и его расследовании считается принятым, если за него проголосовало большинство от полного состава Палаты представителей по предложению не менее одной трети ее депутатов.

На основании решения Палаты представителей, указанного в части третьей настоящей статьи, Совет Республики организует расследование выдвинутого обвинения.

О дате и времени заседаний Совета Республики и Палаты представителей по рассмотрению вопроса о смещении с должности Президента Республики Беларусь уведомляются Президент Республики Беларусь, Премьер-министр Республики Беларусь, Председатель Конституционного Суда Республики Беларусь, Председатель Верховного Суда Республики Беларусь и Генеральный прокурор Республики Беларусь.

Решение о смещении с должности Президента Республики Беларусь в связи с совершением измены государству или иного особо тяжкого преступления считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от полного состава Совета Республики и не менее двух третей от полного состава Палаты представителей.

Непринятие Советом Республики и Палатой представителей решения о смещении Президента Республики Беларусь с должности в течение месяца со дня выдвижения обвинения означает отклонение обвинения.

Предложение о смещении Президента Республики Беларусь с должности не может инициироваться в период рассмотрения в соответствии с Конституцией Республики Беларусь вопроса о досрочном прекращении полномочий палат Национального собрания.

23.7. Раздельная компетенция Палат Национального собрания..

Контрольные полномочия Палат Парламента. Они составляют идентичную, раздельную компетенцию каждой из Палат (хотя мероприятия могут проводиться совместно).

К их числу относятся:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: