Контрольные вопрос и задания




ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫВ СИСТЕМЕ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ

 

Подвижные игры как одно из средств лечебной физкультуры занимают особое место в комплексной реабилитации ребенка.

К особенностям применения подвижных игр в детском возрасте относятся:

- эмоциональная насыщенность, на фоне которой значительно возрастают функциональные резервные возможности организма, а «рассеянная» мышечная нагрузка предупреждает утомление;

- специфика этого вида детской деятельности.

Требования к играм, используемым в реабилитации детей:

- обязательное регулирование физической нагрузки - в соот­ветствии с двигательным режимом ребенка;

- возможность управления физиологическими сдвигами, изме­няя эмоциональную насыщенность;

- закрепление выработанных двигательных навыков;

- реализация поставленных лечебных задач;

- соответствие игры возрасту ребенка.

Предложены различные классификации подвижных игр. Наиболее распространенной является классификация по уровню общей физической нагрузки (по М.И.Фонареву). Различают игры малой, средней и большой подвижности.

Игры малой подвижности. Проводятся на месте, в и. п. сидя, лежа стоя; в них включаются элементарные, знакомые упражнения.

Игры средней подвижности. Применяются самостоятельно или конце основной части занятия ЛГ. Преобладающие исходные положения - стоя и в ходьбе. В данных играх прыжки ограниченны бег не используется (только перебежки).

Игры большой подвижности. Используются на поликлиническом этапе реабилитации. Такие игры включают бег, прыжки. Чаще про­водятся в виде эстафет. Интенсивность физической нагрузки - сред­няя или выше средней.

В основу классификации Н.Н.Кильпио положено деление игр по преобладающему основному движению: беговые игры, игры с прыжками, лазанием, метанием, ходьбой.

Подвижные игры различают также по организации дви­гательной активности: игры с правилами (сюжетные и не­сюжетные), игры со спортивными элементами (баскетбол, волей­бол и т.д.).

В.Л.Страковская предложила классификацию игр по психо­физической нагрузке, где выделяются четыре группы:

/ группа - игры с незначительной нагрузкой. Используются на постельном или в начале полупостельного двигательного режима. И. п. - сидя; амплитуда движений небольшая; работают мелкие и средние мышечные группы. Продолжительность – 5-8 мин. Спо­соб проведения игр - индивидуальный или малогрупповой.

II группа - игры с умеренной нагрузкой. Используются на полу­постельном (палатном) двигательном режиме. И. п. - сидя, стоя, в ходьбе. Продолжительность – 10-20 мин. Способ проведения игр - малогрупповой. Может присутствовать элемент соревнова­ния в точности, слаженности движений.

/// группа - игры с тонизирующей нагрузкой. Используются на свободном двигательном режиме. И. п. - стоя и в ходьбе. Включа­ются дозированный бег, бег на короткие дистанции. Продолжи­тельность – 20-30 мин. В одно занятие включается несколько подвижных игр, игр-эстафет. Амплитуда движений средняя, но возможна и большая. Способы проведения игр - малогрупповой и групповой.

IV группа - игры с тренирующей нагрузкой. Используются в пе­риод стойкой ремиссии. И. п. - стоя и в ходьбе. Двигательная ак­тивность соответствует тренировочному режиму санаторного эта­па реабилитации. Включаются бег с ускорением, бег на вынос­ливость. Игры этой группы предъявляют повышенные требования к дыхательной, сердечно-сосудистой и нервной системам ре­бенка.

Определение группы игр осуществляется на основе показателей функциональных проб с дозированной физической нагрузкой.

О. В. Козырева предлагает использовать соревновательные, коо­перативные и несоревновательные игры. В основу данной классифи­кации заложены виды игровой деятельности, связанные с нали­чием или отсутствием соперничества - как индивидуального, так и группового.

В последние годы получают распространение Спартианские игры для различных категорий детей: ослабленных, больных, инвалидов. Одной из важнейших особенностей Спартианских игр является гармоничное сочетание в них спортивных соревнований с твор­ческими, художественными, танцевальными заданиями. Каждый ребенок может проявить свои способности в доступном виде дея­тельности. Главный девиз Спартианских игр: «Победи самого себя!». В этих играх учитываются личные и командные достижения детей. Сюжетная канва игр увлекает детей (особенно дошкольников) в разнообразные путешествия по различным видам спорта, сказ­кам, странам и т.д.

Контрольные вопрос и задания

1. Каковы методические требования к подвижным играм, используе­мым в системе комплексной реабилитации детей?

2.Расскажите о наиболее распространенных классификациях подвиж­ных игр.

3.Дайте определение понятию «Спартианские игры».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: