Мишель Мутон и Фабриция Понс




RC модели в жизни замечательных людей.

 

В одном из ранних справочников Tamiya 1980-х годов напечатано фото чемпиона мира «Формулы-1» 1980 года Алана Джонса, сделанное на каком-то мероприятии, когда ему показывали модели автомобилей типа «багги» Rough Rider и Sand Scorcher фирмы Tamiya.

В детстве, перелистывая каталог, я часто видел эту фотографию и мечтал иметь все эти машины. Было здорово знать, что некоторые пилоты полноразмерных гоночных автомобилей также интересуются и их игрушечными версиями. По-видимому, игрушки вызывали больше доверия.

А поскольку это был единственный вид гоночных автомобилей, который я скорее всего смог бы себе когда-либо позволить, было приятно осознавать, что существует связь между миниатюрным миром моделей и реальными спортивными автомобилями.

В том же каталоге было представлено фото австрийского автогонщика Дитера Квестера с моделью джипа Wild Willy фирмы Tamiya...


Я уверен, что сегодня большинство, если не все гонщики, знают толк в радиоуправляемых моделях. Недавно на ралли «Дакар» Робби Гордон был замечен гоняющим модель Хаммера 1/10, которую производит компании Traxxas, фактически спонсирующая его команду. Некоторые из современных пилотов выросли в 80-х и 90-х годах и, следовательно, начали свою карьеру в гонках радиоуправляемых автомобилей.

Однако еще в 1980-х, радиоуправляемые автомобили были относительно новым увлечением, и многие профессиональные пилоты воспринимали их как весьма впечатляющую новинку.

Роджер Мерс — американский пилот, участвовавший в гонках по бездорожью, гонке «Индианаполис» и многих других событиях. В середине 1980-х он принимал участие в продвижении большого бензинового внедорожника Raco Jac-Rabbit на радиоуправлении...

 

Педро де ла Роса

Несколько лет назад, я случайно наткнулся на удивительную норвежскую хронику, посвященную радиоуправляемым моделям, в которой отслеживается история и происхождение радиоуправляемых автомобилей.

Переведя текст, я узнал, что пилот Формулы-1 Педро де ла Роса начинал свою карьеру в гонках радиоуправляемых автомобилей. В статье говорится, что в 1983 году, кто-то по имени Педро Мартинес принимал участие в первом Чемпионате Европы для бензиновых моделей внедорожников в масштабе 1:8 и одержал победу. На тот момент ему было всего 12 лет. Позже Педро Мартинес стал Педро де ла Роса, и, скорее всего, именно он также был чемпионом, победившим во всех раундах чемпионата Испании для внедорожников в масштабе 1:8 в 1983, 1984 и 1985 годах. Неплохой рекорд.

Вот он Педро Мартинес (или Педро де ла Роса) — победитель первого Чемпионата Европы для моделей «багги» в масштабе 1:8 в 1983 году. Его автомобиль —Yankee/Picco.

Петтер Сольберг

Петтер Сольберг — Чемпион мира по ралли 2003 года. Но он также начинал свою карьеру, управляя радиоуправляемой моделью «багги».

В 1987 году в возрасте 13 лет он выиграл Кубок Tamiya в Норвегии, управляя моделью «багги» Bigwig фирмы Tamiya. Удивительно, что у кого-то сохранилось видео с этим событием, и теперь его можно посмотреть на Youtube.

Айртон Сенна

Хотя Айртон Сенна известен тем, что он начинал свою карьеру как пилот карта в 1970-х годах, фотографии 1980-х годов позволяют предположить, что он также интересовался радиоуправляемыми моделями.

В 1985 году британский импортер Tamiya, компания RIKO (Richard Kohnstam), подарил Айртону две модели Hotshot и Fox фирмы Tamiya, выкрашенные в цвета JPS (John Player Special), сродни автомобилям команды Lotus-Renault, за которую он в то время соревновался. Здесь Айртон Холдинг держит в руках свой Hotspot, а в статье говорится, что он вел автомобиль в пит-лейне во время Гран-при Южной Африки 1985 года...

 

Во время проведения Гран-при Австралии в 1985 году, энтузиасты-любители помогли Айртону получить первые навыки управления радиоуправляемым самолетом. Они вспоминают, что Айртон смог летать «соло» уже после нескольких полетов, поскольку он освоил мастерство в исключительно короткие сроки. После этого Айртон ежегодно занимался полетами радиоуправляемых моделей самолетов, когда находился в Австралии, и считал это занятие особенно расслабляющим. (Множество его фотографий, на которых он управляет радиоуправляемыми моделями самолетов, можно найти на просторах интернет).

Во время посещения магазина под названием Model Flight в Аделаиде во время Гран-при Австралии 1987 года Айртон снова продемонстрировал свое умение управлять моделью радиоуправляемого автомобиля. На этом фото он держит в руках модель Lotus Honda 99T фирмы Tamiya – модель автомобиля, которым он управлял в гонке «Формула-1» сезона 1987 года. На момент съемки эта модель была одной из последних моделей фирмы Tamiya...

 

 

Он также немного поупражнялся в управлении новой модели «монстра» Clod Buster фирмы Tamiya...

 

 

Питер Брок

В середине 1980-х годов радиоуправляемые модели внедорожников в масштабе 1/10 пережили настоящий бум. В Австралии также были очень популярны гонки на автомобилях туристического класса.

В конце 1985 года местный чемпион гоночного спорта на автомобилях туристического класса Питер Брок, возможно самая известная фигура австралийского автоспорта, был приглашен на просмотр гонки радиоуправляемых моделей типа «багги» на новой трассе в Канберре. В конечном итоге он официально открывал мероприятие.

В своем выступлении он рассказал о сходстве между радиоуправляемыми автомобилями типа «багги» и полноразмерными гоночными болидами. Его сын очевидно был счастливым обладателем модели Frog фирмы Tamiya в то время, и когда ему дали возможность попробовать поуправлять репликой «05» этой модели в корпусе автомобиля Holden Commodore (его собственный гоночный автомобиль), он воспользовался этой возможностью и «прокатился» с впечатляющей скоростью. Он запечатлен на фото ниже с автомобилем в руках (для наших неавстралийских читателей уточню, что Питер находится справа)...

 

Мишель Мутон и Фабриция Понс

В мире ралли в 1980-х годах, женский дуэт Мишель Мутон (пилот) и Фабриции Понс (штурман) был очень успешным. В сущности, Мишель на то время была не только наиболее конкурентоспособным пилотом ралли среди женщин, но она еще и почти выиграла весь Чемпионат мира по ралли 1982 года (когда она попала в аварию на последних ралли сезона, чемпионом вместо нее стал Вальтер Рёрль).

В 1983 году фирма Tamiya выпустила радиоуправляемую модель раллийного легкового автомобиля Мутон/Понс Audi Quatro в масштабе 1/10, на которой сбоку были написаны имена Мишель и Фабриции. Позже во время проведения ралли Королевского автомобильного клуба Ломбард в Великобритании в 1984 году Фабрицию Понс запечатлели на фото в процессе тест-драйва этой модели фирмы Tamiya (фото показано ниже)...

 

А вот Фабриция подписывает справочник или каталог Tamiya на мероприятии...

 

По-видимому, на этом фото Мишель Мутон чинит Audi...

 

 

И наконец, модель Audi Quattro фирмы Tamiya, припаркованная позади настоящего раллийного автомобиля Audi Quattro...

Ханну Микола

Во время проведения того же ралли Королевского автомобильного клуба Ломбард в Великобритании в 1984 году действующий в то время с 1983 года Чемпион мира Ханну Микола также управлял моделью Audi Quattro фирмы Tamiya. Ханну, конечно, также входил в состав команды Audi Sport в 1984 году.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: