Требования к содержанию контрольной работы




Содержание контрольной работы и методические указания к ее выполнению

Контрольная работа по дисциплине «Инновационные технологии в профессиональном образовании» предназначена для студентов заочной формы обучения и рассчитана на самостоятельное освоение содержания учебного материала данной дисциплины с учетом требований ФГОС.

Требования к содержанию контрольной работы

Контрольная работа выполняется в полном соответствии с требованиями предложенных вариантов заданий. Выбор варианта контрольной работы осуществляется согласно последней цифре номера зачетной книжки.

Прежде, чем приступить к выполнению работы, внимательно ознакомьтесь с вопросами задания, прочитайте рекомендуемые разделы учебной литературы, проанализируйте информацию и сформулируйте свою точку зрения.

Контрольная работа состоит из двух блоков вопросов –

Первый блок содержит теоретический вопрос из курса «Инновационные технологии в профессиональном образовании». При его выполнении необходимо продемонстрировать полноту и точность воспроизведения определений и понятий, классификаций и т.д. Для выполнения данного задания необходимо использовать достаточно большое количество теоретического материала. На данном этапе магистр должен проявить широкий кругозор, оригинальность и логичность рассуждения, обоснованность выводов. Не бойтесь вступить в полемику, если ваша точка зрения расходится с мнением классиков педагогики. Обосновывайте свою позицию доказательно, опирайтесь на авторитетное мнение других ученых, используйте ссылки на литературные источники, подтверждающие вашу точку зрения.

Второй блок включает в себя разработку модели инновационного процесса в соответствии с проблемным полем исследования в рамках магистерской диссертации.

 

6.4.2. Варианты контрольной работы

 

Вариант 1

1. В чем заключается сущность и социальный механизм инновационных процессов в образовании?

2. Разработайте элемент модели инновационного процесса «Анализ деятельностного поля»в соответствии с темой Вашего исследования.

 

Вариант 2

1. Охарактеризуйте основные тенденции отечественного профессионального образовании. Какие из этих тенденций созвучны с проблемой Вашего исследования?

2. Разработайте элемент модели инновационного процесса «Анализ деятельностного поля»в соответствии с темой Вашего исследования.

 

Вариант 3

1. Раскройте сущность гуманитарных технологий с позиции современных тенденций развития среднего профессионального образования. Приведите примеры использования гуманитарных технологий.

2. Разработайте элемент модели инновационного процесса «Анализ деятельностного поля»в соответствии с темой Вашего исследования.

 

Вариант4

1. В чем заключаются ценностно-целевые основания интеграции образования и производства? Оцените положительные и отрицательные стороны данного процесса.

2. Разработайте элемент модели инновационного процесса «Анализ деятельностного поля»в соответствии с темой Вашего исследования.

 

Вариант 5

1. В чем заключается сущность интеграции образования и производства? Оцените ее значение в профессиональной подготовке будущих рабочих (специалистов).

2. Разработайте элемент модели инновационного процесса «Анализ деятельностного поля»в соответствии с темой Вашего исследования.

 

Вариант 6

1. Каков технологический инструментарий интеграции образования и производства на современном этапе? Назовите (с обоснованием) наиболее актуальные, на Ваш взгляд, средства и механизмы данного процесса.

2. Разработайте элемент модель инновационного процесса «Анализ деятельностного поля»в соответствии с темой Вашего исследования.

 

Вариант 7

1. Что понимается под личной готовностью педагога к инновационной педагогической деятельности? Предложите систему критериев оценки личной готовности педагога к инновационной педагогической деятельности.

2. Разработайте элемент модели инновационного процесса «Анализ деятельностного поля»в соответствии с темой Вашего исследования.

 

Вариант 8

1. Какова сущность понятия «качество инновационной деятельности образовательной организации»? Предложите показатели качества инновационной деятельности организации профессионального образования.

2. Разработайте элемент модель инновационного процесса «Анализ деятельностного поля» в соответствии с темой Вашего исследования.

Вариант 9

1. Что понимается под моделированием инновационных процессов? Обос­нуйте его значение в науке и образовании.

2. Разработайте элемент модели инновационного процесса «Анализ деятельностного поля» в соответствии с темой Вашего исследования.

 

Вариант 10

1. Какова структура инновационной деятельности педагога? Опишите аксиологический, рефлексивно-деятельностный и социально-психологический аспекты инновационной педагогической деятельности.

2. Разработайте элемент модели инновационного процесса «Анализ деятельностного поля» в соответствии с темой Вашего исследования.

 

Вариант 11

1. Охарактеризуйте элементы модели инновационного процесса, играющие основополагающую роль в организации научного исследования.

2. Разработайте элемент модели инновационного процесса «Анализ деятельностного поля» в соответствии с темой Вашего исследования.

Вариант 12

1. Раскройте сущность технологии контекстного обучения как основы для формирова­ния учебно-технологической среды профессионального обучения.

2. Разработайте элемент модели инновационного процесса «Анализ деятельностного поля» в соответствии с темой Вашего исследования.

 

Вариант 13

1. Раскройте сущность технологии организации самостоятельной работы студентов в образовательных организациях среднего профессионального образования.

2. Разработайте элемент модели инновационного процесса «Анализ деятельностного поля» в соответствии с темой Вашего исследования.

 

 

Вариант 14

1. Раскройте сущность технологии проектирования индивидуального образовательного маршрута студента, проанализируйте ее. Сделайте вывод о возможности использования данной технологии в рамках своего предмета.

2. Разработайте элемент модели инновационного процесса «Анализ деятельностного поля» в соответствии с темой Вашего исследования.

 

Вариант 15

1. Раскройте сущность технологии проектного обучения. Предложите несколько тем проектов для индивидуальной и групповой деятельности студентов.

2. Разработайте модель инновационного процесса на основании трех законов диалектики в соответствии с темой Вашего исследования.

Вариант 16

1. Раскройте сущность технологии портфолио в системе оценки качества профессионального образования. Какой тип портфолио Вы выберете? Обоснуйте свой выбор.

2. Разработайте элемент модели инновационного процесса «Анализ деятельностного поля» в соответствии с темой Вашего исследования.

Вариант 17

1. Арт-технологиикак синтез искусства, труда и психолого-педагогического знания. Использование арт-технологий для самоактуализации, раскрытия ресурсного потенциала личности.

2. Разработайте элемент модели инновационного процесса «Анализ деятельностного поля» в соответствии с темой Вашего исследования.

Вариант 18

1. Раскройте сущность технологии гуманитарной экспертизы образовательных программ. Обоснуйте необходимость проведения такой экспертизы для программ подготовки по рабочей профессии.

2. Разработайте элемент модели инновационного процесса «Анализ деятельностного поля» в соответствии с темой Вашего исследования.

Вариант 19

1. Охарактеризуйте новые профессиональные позиции преподавателя. Как они могут быть реализованы в вашей педагогической деятельности?

2. Разработайте элемент модели инновационного процесса Анализ деятельностного поля в соответствии с темой Вашего исследования.

Вариант 20

1. Охарактеризуйте актуальные проблемы диагностики профессиональных компетенций выпускников профессиональной школы и предложите способы их разрешения

2. Разработайте элемент модели инновационного процесса «Анализ деятельностного поля» в соответствии с темой Вашего исследования.

 

 

Литература

Основная литература

1. Дорожкин Е.М. Профессиональное образование и рынок труда: ключевые факторы результативного взаимодействия: учебная монография для бакалавров, магистров, аспирантов и других научно-педагогических работников системы профессионального образования [Текст] / Е.М. Дорожкин, О.Н. Арефьев. М: Рос. акад. естествознания, Екатеринбург: Рос. гос. проф.-пед. ун-т, Урал. технол. колледж – фил. Нац. исследовательского ядер. ун-та «МИФИ». 2015. 335 с.

2. Педагогика и психология высшей школы. Инновационный курс: учеб. пособие для вузов [Текст] / В. П. Симонов. М.: Вузовский учебник, 2015. 319 с.

 

Дополнительная

1. Андрюхина Л.М., Венков С.С., Днепров С.А., Устьянцева О.М. Педагогическое исследование уровня владения педагогами среднего профессионального образования перспективными компетенциями // Педагогическое образование в России. 2016. № 12. С. 254 – 264.

2. Андрюхина Л.М., Власова О.Н., Днепров С.А., Пермякова Т.В. Педагогические работники среднего профессионального образования: образовательный потенциал и потребность в профессиональном развитии (по материалам всероссийского социологического исследования) // Педагогическое образование в России. 2017. № 1. С. 23 – 35.

3. Андрюхина Л.М., Венков С.С., Днепров С.А., Сумина Т.Г. Способен ли преподаватель СПО, не имеющий профессионально-педагогического образования, решать задачи воспитания? // Педагогическое образование в России. 2017. № 1. С. 13 – 22.

4. Андрюхина Л.М., Днепров С.А., Зимина Е.Ю., Уткина С.Н. Готовность педагогов среднего профессионального образования к решению задач профессионального обучения // Педагогическое образование в России. 2016. № 12.

С. 290 – 297.

5. Андрюхина Л.М. Сборник кейсов по дисциплине «История и методология педагогической науки»: учебное пособие.[Текст] / Л.М. Андрюхина. Екатеринбург: Изд-во «Раритет», 2013. 268 с.

6. Арефьев О.Н., Бухарова Г.Д. Системы образования зарубежных стран: национальные особенности и направления развития:учебное пособие. [Текст] / О.Н. Арефьев, Г.Д. Бухарова. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2004. 357 с.

7. Беликова Л.Ф., Эрганова Н.Е. Педагогическое проектирование в профессиональном обучении. [Текст] / Л.Ф. Беликова, Н.Е. Эрганова. Екатеринбург: Изд-во ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед ун-та», 2012. 65 с.

8. Бершадский М.Е. Гузеев В.В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии. [Текст] / М.Е. Бершадский, В.В. Гузеев. М.: Центр «Педагогический поиск». 2003. 256 с.

9. Гершунский Б.С. Философия образования для ХХ1 века. [Текст] / Б.С. Гершунский. М.: Педагогическое общество России. 2002. 512 с.

10. Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю.И. Введение в философию образования. [Текст] / Э.Н. Гусинский, Ю.И. Турчанинова. М.: Логос, 2003. – 248 с.

11. Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. [Текст] / И.Ф. Исаев. М.: Издательский центр «Академия», 2002. 208 с.

12. Корнетов Г.Б. Становление демократической педагогики: восхождение к общественно-активной школе: учебное пособие. [Текст] / Г.Б. Корнетов. М.: Научная книга, 2009. 184с.

13. Краевский В.В. Место методологии в подготовке научно-педагогических кадров [Текст] / В.В. Краевский // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2009. № 4. С 56 – 64.

14. Краевский В.В. Методология педагогики: прошлое и настоящее: (Педагогическая наука и ее методология в контексте современности) [Текст] /

15. В.В. Краевский // Педагогика. 2002. №1. С.3 – 10.

16. Креативная педагогика: Методология, теория, практика: монография [Текст] / А.И. Башмаков и др. / под ред. В.В. Попова, Ю.Г. Круглова. 4-е изд. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2015. 319 с.

17. Коржуев А.В., Попков В.А. Традиции и инновации в профессиональном образовании [Текст] / А.В. Коржуев, В.А. Попков. М.: Изд-во МГУ. 2003. 304 с.

18. Ломакина Т.Ю., Сергеева М. Г. Инновационная деятельность в профессиональном образовании [Текст] / Т.Ю. Ломакина, М.Г. Сергеева. Курск: Изд-во Регион. фин.-экон. ин-та. 2011. 284 с.

19. Ломакина Т.Ю. Современный принцип развития непрерывного образования [Текст] / Т.Ю. Ломакина. М.: Наука, 2006. 221 с.

20. Научно-методическая, организационная и информационная поддержка реализации концепции кадрового обеспечения системы среднего профессионального образования: сб. науч. тр. / под ред. С.А. Днепрова, А.В. Пивоварова [Текст] / под ред. С.А. Днепрова, А.В. Пивоварова. Екатеринбург: Изд.-во Рос. гос. проф.-пед ун-та. 2017. 155 с.

21. Огурцов А. Наука и философия науки в современном обществе [Текст] / А. Огурцов // Высшее образование в России. 2008. № 5. С. 150 – 163.

22. Осипов Г. В. Научное познание в социальном измерении (к 70-летию со дня рождения академика Вячеслава Семеновича Степина) [Текст] / Г. В. Осипов // Вопросы философии. 2005. № 3. С. 29 – 37.

23. Педагогическое проектирование: учеб. Пособие для высш. учеб. заведений / И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская; под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. 3-е изд., стер. [Текст] / И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская. М.: Издательский центр «Академия», 2008. 288 с.

24. Планирование и организация изучения качества воспитательного процесса в учреждениях профессионального образования: учебное пособие для вузов [Текст] / [авт.-сост. Т.А. Сезень и др.]; под ред. С.Р. Поповой, С.Р. Бутрим. 4-е изд. – стер. Минск: РИПО, 2014. 257 с.

25. Полонский В.М. Методы определения новизны результатов научно-педагогических исследований / Новое в психолого-педагогических исследованиях, 2009, № 3, С. 20 – 40.

26. Профессионально-педагогические понятия [Текст]: Слов. [Текст] / сост. Г.М. Романцев, В.А. Федоров, И.В. Осипова, О.В. Тарасюк; Под ред. Г.М. Романцева. Екатеринбург: Изд-во Рос.гос. проф.-пед. ун-та, 2005. 456 с.

27. Профессиональная педагогика / под ред. С.Я. Батышева, А.М. Новикова. [Текст] / под ред. С.Я. Батышева, А.М. Новикова. М.: Ассоц. «Проф. образование», 2010. 904 с.

28. Реформа высшей школы и Болонский процесс в России [Текст]. М.: Изд-во Экономика. 2008. 279 с.

29. Романцев Г.М. Теоретические основы высшего рабочего образования. [Текст] / Г.М. Романцев. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 1997. 333 с.

30. Самойлов, В. Д. Педагогика и психология высшей школы. Андрогогическая парадигма: учебник для вузов [Текст] / В.Д. Самойлов. М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2014. 207 с.

31. Сачков Ю. В. Фундаментальные науки как стратегический ресурс развития: философия науки [Текст] / Ю. В. Сачков // Вопросы философии: научно-теоретический журнал. 2007. № 3. С. 76– 89.

32. Селевко Г.К. Традиционная педагогическая технология и ее гуманистическая модернизация (Серия «Энциклопедия образовательных технологий») [Текст] / Г.К. Селевко. М.: НИИ школьных технологий. 2005. 144 с.

33. Смирнов И.П. Ткаченко Е.В. Новый принцип воспитания: ориентация на интересы молодежи. [Текст] / И.П. Смирнов, Е.В. Ткаченко. Екатеринбург: Издательский дом «Сократ», 2005. 184 с.

34. Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: учебное пособие для вузов по направлению подготовки "Психология" (квалификации бакалавр и магистр) [Текст] / С. Д. Смирнов. 6-е изд., испр. М.: Издательский центр «Академия», 2014. 393 с.

35. Сумина Т.Г. Методика воспитательной работы: учебник для студ. учреждений высш. образования [Текст] / Т.Г. Сумина. М.: Издательский центр «Академия», 2014. 192 с.

36. Сумина Т.Г., Рублева И.В. Общая и профессиональная педагогика: учебное пособие. [Текст] / Т.Г. Сумина, И.В. Рублева. Екатеринбург.: Изд-во ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2008. 127 с.

37. Теория и практика профессионально-педагогического образования: коллектив. моногр. / под ред. Г.М. Романцева [Текст] / под ред. Г.М. Романцева. Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2010. Т.1. 260с.

38. Теория и практика профессионально-педагогического образования: коллектив. моногр. / под ред. Г.М. Романцева [Текст] / под ред. Г.М. Романцева. Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Рос.гос. проф.-пед. ун-т», 2010.Т.2. 283с.

39. Трайнев И.В. Конструктивная педагогика: Учебное пособие / Под общей ред. В.Л. Матросова. [Текст] / И.В. Трайнев. М.: ТЦ Сфера, 2004.320 с.

40. Федоров В.А. Профессионально-педагогическое образование: теория, эмпирика, практика. [Текст] / В.А. Федоров. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2001. 330 с.

41. Чапаев Н.К., М. Л. Вайнштейн Интеграция образования и производства: методология, теория, опыт: монография [Текст] / Н.К. Чапаев, М.Л. Вайнштейн. Челябинск, Екатеринбург: ЧИРПО: ИРРО, 2007. 404 с.

42. Чапаев, Н. К., Верещагина И.П. Философия и история образования: учебник для вузов [Текст] / Н.К. Чапаев, И.П. Верещагина. М.: Издательский центр. «Академия», 2013. 287 с

43. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: учеб. пособие для студ. высших учеб. заведений. 2-е изд. [Текст] / А.В. Хуторской. М.: Издательский центр «Академия», 2010. 256 с.

44. Эрганова Н.Е. Педагогические технологии в профессиональном обучении: учебник для студ. учреждений высш. образования [Текст] / Н.Е. Эрганова. М.: Издательский центр «Академия», 2014. 160 с.

Справочная литература

1. Государственное задание № 2.76.2016/НМ«Методическая, организационная и информационная поддержка реализации концепции кадрового обеспечения системы среднего профессионального образования»: отчет / ЦИТИС. [Электронный ресурс] Режим доступа – https://www/rosrid.ru/search

2. Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 – 2020 г. г. [Электронный ресурс] Режим доступа – https://www.edu.ru

3. Базы данных Gale Group. [Электронный ресурс] Режим доступа – https://www.neicon.ru/res/gale.htm

4. Библиотека Гумер. [Электронный ресурс] Режим доступа – https://www.gumer.info

5. Федеральный портал Российское образование.[Электронный ресурс] Режим доступа – https://www.edu.ru/index.php?page_id=242

6. Каталог образовательных интернет-ресурсов –Библиотека портала. [Электронный ресурс] Режим доступа – https://www.edu.ru/index.php?page_id=6

7. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU [Электронный ресурс] Режим доступа – https://elibrary.ru/defaultx.asp

8. Гуманитарная электронная библиотека [Электронный ресурс] Режим доступа – https://www.lib.ua-ru.net/katalog/41.html

9. Научная онлайн-библиотека Порталус [Электронный ресурс] Режим доступа – https://www.portalus.ru/

10. Сайт академика РАО Новикова А.М. [Электронный ресурс] Режим доступа – https://www.anovikov.ru

11. Служба Twirps.com [Электронный ресурс] Режим доступа – https://www.twirpx.com/about/

12. Электронная библиотека учебников. Учебники по педагогике [Электронный ресурс] Режим доступа – https://studentam.net/content/category/1/2/5/

13. Интернет библиотека электронных книг Elibrus [Электронный ресурс] Режим доступа – https://elibrus.1gb.ru/psi.shtml

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: