Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения




Целевые образовательные стандарты

1. Готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально ответственному поведению.

2. Формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом.

3. Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

ü развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о добре и зле;

ü развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

ü развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

ü развитие умения оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей, отделять поступки человека от него самого;

ü развитие умения объяснять и обосновывать с точки зрения православной культуры, какие поступки считаются хорошими и плохими;

ü развитие умения определять и формулировать самые простые, общие для всех людей правила поведения.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные УУД:

ü совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему);

ü работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя;

ü в диалоге с учителем вырабатывать критерии качества и оценивать свою работу и работу других учащихся.

Познавательные УУД:

ü самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи;

ü отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов;

ü перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий;

ü перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;

ü преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

ü доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

ü слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения;

ü договариваться с людьми: сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

ü расширение представлений учащихся о понятиях «добро» и «зло» с позиции нравственного смысла;

ü определять и объяснять своё отношение к понятиям «добро» и «зло»;

ü делать свой выбор в учебных моделях общественно значимых жизненных ситуаций и отвечать за него.

Продукты проектной деятельности учащихся:

Учащиеся поделились на группы в зависимости от интересующего их проблемного вопроса.

1 группа

Проблемные вопросы" "Что такое добро? Что такое зло?"

Презентация "Добро и зло в нашей жизни?"

Видеоролик "Зачем творить добро?"

Плэйкаст «Если добрый ты...»

Слайд-шоу "Добрые литературные герои"

2 группа

Проблемный вопрос: "Как появилось добро и зло на Земле с православной точки зрения и как они проявляются в человеке?"

Стенгазета "Совесть и раскаяние"

Презентация "Откуда появилось зло?"

Блог "Милосердие и сострадание"

3 группа

Проблемный вопрос: "Как христиане должны относиться к людям?"

Флайер "Золотое правило этики"

Электронная книга "Правила доброты"

Блог "Копилка добрых дел"

Результат проекта (продукт): разработка сценария защиты проекта, электронная книга «Жизнь дана на добрые дела».

Средства обучения, используемые при защите проекта:

1. Цветок из бумаги для каждого ученика.

2. Презентация для электронной доски.

3. ПК.

4. Проектор

5. Интернет

6. Лист ватмана.

7. Таблички с надписями для оформления доски.

8. Оформленные стенды: «Жизнь дана на добрые дела» (выставка рисунков учащихся), «Пословицы о добре и зле»

 

ХОД ЗАЩИТЫПРОЕКТА:

Сценка.

( Слайд 1, музыкальный фон «Время, вперед!»)

Дети выходят с разных сторон с газетами

- Вы послушайте, что пишут

- Словно мир сошел с ума

- Там – малолетние бандиты

- Тут – наркомания – чума

- Сверстники и пьют, и курят,

- Ой, ребята, жутко, страшно!

- Столько зла творится в мире! Как же его победить? И эту проблему нужно решать сейчас, потому что завтра будет поздно.

- Где найти ответ на этот вопрос?

- А я, кажется, знаю! На уроках «Основы православной культуры» нам учительница рассказывала, что есть книга, в которой можно найти ответы на все вопросы. Это – Библия! (Слайд 2)

(Слайд 2 Видеоклип «Добрым быть совсем не просто» )

 

(Слайд 3) Ребята хором читают слова на слайде:

«Не будь побежден злом, но побеждай зло добром » (Рим.12:21)

 

(Слайд 4 Видеоклип «Твори добро» )

Ведущий.

- «Твори добро … не за красивое спасибо»? А зачем творить добро?

Зачем творить добро, если никто не видит,
Себя всё время подставлять, никто и не заметит?

- (Слайд 4) Мы задумались над этим вопросом и решили найти на него ответ. В течение всего учебного года мы работали над проектом «Православие о добре и зле» или «Жизнь дана на добрые дела».

- Давайте посмотрим, как это происходило.

Показ слайд – шоу «Групповая работа»

Стенгазета «Мы работаем над проектом»

- (Слайд 5) Мы совершили три экспедиции. Первая экспедиция искала ответ на вопросы «Что такое добро? Что такое зло?» Вторая экспедиция на вопрос «Как появились добро и зло на Земле с православной точки зрения и как они проявляются в человеке?» Третья экспедиция узнавала о том «Как христиане должны относиться к людям?»

Защита 1 группы.

1) – (Слайд 6) Сначала мы выяснили, что такое добро и что такое зло, и какое место они занимают в нашей жизни. Для этого мы провели опрос наших сверстников. Сначала мы предложили ребятам изобразить в рисунках, как они представляют добро. Вот некоторые их работы. (Показ работ на стенде)

- Затем мы решили выяснить мнение детей о добре, для этого мы составили анкеты и провели опрос.

(Слайд 7) Самое большое на свете добро:

(Чтение результатов)

 

(Слайд 8) Затем мы задали вопрос: «Что такое зло?» Ответы получились следующими:

(Чтение результатов)

 

- (Слайд 9) Проведя тест «У добра пределов нет», мы выяснили, что большинство людей помнят добро и уверены, что добро победит зло. Однако не все готовы ответить добром на зло.

 

 

2) Плейкаст «Если добрый ты…»

3) (Слайд 10) Примеры добра мы нашли в книгах и мультфильмах. По полученным материалам мы создали слайд-шоу «Добрые литературные герои»

 

4) Выводы.(Слайд 11)

- В нашем исследовании мы ответили на вопрос, что означают понятия «добро» и «зло». Проведя мониторинг, узнали мнение сверстников о добре и зле. Убедились, что люди хотят иметь рядом добрых людей. Мы внимательнее посмотрели на окружающий мир, стали стремиться и сами стать добрее.

4. Защита 2 группы.

1) – (Слайд 12) Нам стало интересно узнать, Кто является источником добра, как появилось зло на Земле, как добро и зло проявляются в людях.

 

 

Стенгазета «Совесть и раскаяние»

- Сначала мы выяснили, Кто является источником добра и как добро проявляется в людях. Мы выяснили, что источником добра является Бог, так как Бог - есть любовь, а в душе человека есть голос Божий - совесть.

(Слайд 13) Звучит отрывок из песни «Голубой вагон»

А можно ли не придавать значения чужим слезам? Забывается ли все само собой с наступлением нового дня? Что является лекарством, если совесть стала досаждать? Мы задумались и над этим вопросами. Оказывается, вложив совесть в человека, Творец поручил ей два важнейших дела: перед выбором совесть подсказывает, как должен поступить человек, а после ошибки совесть срабатывает как тревога: "Так нельзя! Исправься!" А если совесть стала досаждать, то нужно раскаяться. Результатом этой работы и стала стенгазету «Совесть и раскаяние».

2) – (Слайд 14) Мы предположили также, что источником милосердия и сострадания, как и всего доброго и хорошего, является Бог. Чтобы проверить свою догадку, мы собрали и изучили пословицы и афоризмы о милосердии, изучили жития святых, выяснили, как можно научиться милосердию, а также изучили притчу о добром самарянине и выяснили, какова главная заповедь, которую дал Господь. В результате исследования мы выяснили, что Иисус Христос в своей притче о добром самарянине сказал, что важнее всего любовь к Богу и человеку. Ближний - это тот, кто нуждается в твоей помощи. Самый высокий из призывов Иисуса Христа: "А я говорю вам: любите врагов ваших".
Человек может научиться милосердию, примером тому служит святая Ульяна (Иулиания). Наша гипотеза подтвердилась.

3) – (Слайд 15) Некоторые считают, что зло было в мире всегда. А значит, будет всегда. В Библии излагается иной взгляд на возникновение зла. Во-первых, Библия утверждает, что зло не всегда было в человеческом мире и мире природы. Во-вторых, Библия указывает на причину возникновения зла в мире. Эта причина грех. В-третьих, в Библии говорится, что от зла можно спастись. В-четвертых, указывается путь спасения. Обо всем этом мы подробно рассказали в презентации «Откуда появилось зло?»

Защита третьей группы.

- (Слайд 16) Какими правилами должны руководствоваться христиане при общении с людьми, кому они должны подражать? Об этом мы сейчас и расскажем.

 

 

1) (Слайд 17) Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Мы составили правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми. Эти правила представлены в электронной 3D-книге.

2) (Слайд 18) Видеоролик «Спешите делать добро»

 

 

3) (Слайд 19) Представление блога «Копилка добрых дел»

- В нашу "Копилку добрых дел" мы "помещали" любое доброе дело, а точнее, рассказ о нем или фотографию. Мы предположили, что творя добро, человек испытывает духовную радость.

 

Помощник (Александров Саша)

Голубь спасен (Федорова Ульяна, Филатова Снежана)

Я шла домой и увидела маленького голубя. Он не мог летать, потому что у него было сломано крыло. Я взяла его домой. Мы с мамой посадили голубя в коробку. Я украсила ее. Вскоре голубь выздоровел, и мы его выпустили!

 

Это было давно. Тогда я еще не ходила в школу. Ранним утром во дворе я с моей тетей увидели голубя. Он не мог летать, потому что у него было ранено крыло.

Мы принесли его домой, обогрели, накормили. Так голубь стал любимцем нашей семьи.

А самой интересное, что голубь подружился с нашим котом Крузей. А дело было так. Кот осторожно подкрался к голубю. Голубь не растерялся и клюнул его. С этого момента наши питомцы жили дружно и даже пили воду из одной посуды.

Прожил голубь у нас целую зиму. Мы его подлечили, он поправился. А когда наступила весна, голубя выпустили на улицу. Он полетел на сарай, а с сарая на чердак соседнего дома.

Помощь бабушке (Турбоевская Вероника)

Как-то раз я пошла гулять и увидела старушку, которая несла тяжелые сумки. Я спросила: "Вам помочь?". Она сказала, что будет очень благодарна за помощь. Я взяла ее сумки и донесла до дома. За это бабушка дала мне сладкую булочку, сказала: "Бог с тобой!" и перекрестила. Утром я стала лучше, стала добрей. Когда я пошла в церковь, то батюшка сказал, что эта бабушка видела ангелов и одного дала мне.

- Мы проанализировали совершенные нами добрые дела и выяснили, что, совершая добро для других, видя их радость, мы радуемся сами.

Ведущий.

- (Слайд 20) Проведя большую работу, мы все-таки смогли найти ответ на вопрос: "Зачем творить добро, если никто не видит?"

Все мы согласны с золотым правилом этики: "Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними". И если мы хотим, чтобы люди делали нам добро, то и сами должны совершать добрые поступки.

Иисус Христос пришел в мир для того, "чтобы послужить", и если кто хочет быть Ему благодарным за Его жертву, то пусть сам будет добр к людям.

Совершая добрые поступки, творя добро для других, даже если в это время нас никто не видел, мы чувствовали радость в своем сердце.

Представление книги «Жизнь дана на добрые дела»

- Итогом нашей работы стала книга «Жизнь дана на добрые дела», в которой мы попытались ответить на вопрос «Зачем творить добро, если никто не видит?»

 

 

(Слайд 21) Поляна добрых дел.

- В течение года мы работали над проектом о добре и зле. Это очень долго, но я считаю, что эта работа еще не закончена. Она должна продолжаться всю жизнь. Поэтому давайте спланируем вашу дальнейшую работу и сделаете вы это сами.

- На столах у вас лежат бумажные цветочки. Напишите в серединке цветка, какое доброе дело вы собираетесь совершить в ближайшее время.

Дети выполняют работу.

- Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Дети по желанию зачитывают свою работу.

- Каждый совершит по одному доброму делу, а вместе у нас получится поляна добрых дел.

(Наклеиваем цветы на поляну – лист ватмана)

- Посмотрите, какая чудесная поляна у нас получилась!

- От добрых дел у людей всегда становится тепло на душе и хочется петь.

(Слайд 21) Исполнение песни «Дорогою добра»

- Добрые слова, дела – это цветы человеческой души. Дарите эти прекрасные цветы окружающим. Давайте хором прочитаем наш девиз: “Жизнь дана на добрые дела”.

Чтение стихотворения.

Твори добро — пусть не поймут…
Дари добро — пусть не вернётся!!!
Посей добро и там, и тут…
Пусть каждого оно коснётся!!!

Твори добро не для чего-то…
А от сердечной чистоты!!!
И если злом отплатит кто-то…
Пред БОГОМ чист не ОН - а ТЫ…

 

Используемые ЭОР:

№ п/п Название ЭОР Программное обеспечение или веб-сервис, которые используются для создания ЭОР Как повышается эффективность образовательного процесса от использования ЭОР
  Презентация для электронной доски Elite Panaboard UB-T880 «Православие о добре и зле» Elite Panaboard Book Наглядность представляемого материала, удобство навигации по материалам проекта
  Презентация "Добро и зло в нашей жизни?"   PowerPoint 2003 Наглядное представление материала, получение навыков самопрезентации
  Плэйкаст «Если добрый ты...»   https://www.playcast.ru/ Наглядное представление материала, освоение учащимися нового веб-сервиса
  Слайд-шоу "Добрые литературные герои"   https://photopeach.com/home Наглядное представление материала, освоение учащимися нового веб-сервиса, развитие внутренней мотивации ребенка
  Стенгазета "Совесть и раскаяние"   https://wikiwall.ru/ Наглядное представление материала, освоение учащимися нового веб-сервиса, формирование навыков исследовательской деятельности
  Презентация "Откуда появилось зло?"   https://prezi.com/ Наглядное представление материала, освоение учащимися нового веб-сервиса, формирование навыков исследовательской деятельности
  Блог "Милосердие и сострадание"   https://www.blogger.com/ Освоение учащимися нового веб-сервиса, формирование навыков исследовательской деятельности
  Электронная книга "Правила доброты"   https://www.zooburst.com/ Освоение учащимися нового веб-сервиса, формирование навыков исследовательской деятельности
  Блог "Копилка добрых дел"   https://www.blogger.com/ Освоение учащимися нового веб-сервиса, развитие умения оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
  Электронная книга «Жизнь дана на добрые дела».   https://www.calameo.com/ Освоение учащимися нового веб-сервиса, доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
  Видеоролик «Добрым быть совсем не просто» Windows Movie Maker Освоение учащимися нового программного обеспечения, развитие творческих способностей учащихся
12. Видеоролик «Дорогою добра» Windows Movie Maker Освоение учащимися нового программного обеспечения, развитие творческих способностей учащихся
  Видеоролик «Спешите делать добрые дела» Windows Movie Maker Освоение учащимися нового программного обеспечения, развитие творческих способностей учащихся
  Видеоролик «Твори добро» Windows Movie Maker Освоение учащимися нового программного обеспечения, развитие творческих способностей учащихся
  Обсуждение темы «Правила доброты» https://www.stixy.com/ Освоение учащимися нового веб-сервиса, слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения.  
  Обсуждение темы «Добрые литературные герои» https://www.stixy.com/ Освоение учащимися нового веб-сервиса, слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения.  

 

Использованные ресурсы:

1. https://img-fotki.yandex.ru/get/5906/81454286.1fe/0_7853c_678778ab_XL.jpg

2. https://fksu.ru/public/uploads/2012-9/eb2a831fb166652e60a66d488c732e74eebad8ec.jpg

3. https://img140.imageshack.us/img140/640/skyzheartz148yc9.jpg

4. https://y.delfi.ua/norm/7696/586876_ntnUbb.jpeg

5. https://independent-news.ru/wp-content/uploads/2011/10/dobro.jpg

6. https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/75/729/75729267_x_a3ebb77b.jpg

7. https://www.myjulia.ru/data/cache/2011/01/19/640854_9239-800x600.jpg

8. https://img01.chitalnya.ru/upload2/675/857774113770574336.jpg

9. https://s019.radikal.ru/i617/1205/24/9e140d10645a.jpg

10. https://www.maslyanino1.ru/images/stories/original.jpg

11. https://www.hr-portal.ru/files/styles/large/public/mini/dobrota.gif

12. https://hiblogger.net/img/userfiles/2008/06/02/38019/qm73u51700189.jpg

13. https://www.miloserdie.ru/pic/6_1237288851.JPG

14. https://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=246830181-57-72&n=21

15. https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=24524531-32-72&n=21

16. https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=95175993-54-72&n=21

17. https://s019.radikal.ru/i637/1204/9b/f661aa22ae9c.jpg

18. https://school.xvatit.com/images/2/2f/Dzz1.JPEG

19. https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=454353056-08-72&n=21

20. https://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=714720418-34-72&n=21

21. https://school.xvatit.com/images/b/b1/T9a.jpeg

22. https://www.audiopoisk.com/files/avtograf/vrema-vpered-286211.mp3

23. https://www.audiopoisk.com/files/6ura--shura/tvori-dobro-65207.mp3

24. https://sizanowa.ucoz.ru/load/0-0-0-13-20

25. https://download.vmusice.net/audio/145739480/29006245/Dobrim_bit'_sovsem,_sovsem_ne_prosto.__Ne_zavisit_dobrota_ot_rosta,-dobrota

26. https://www.audiopoisk.com/files/vladimir-migula/spe6ite-delat-dobrie-dela-713772.mp3

27. https://www.proshkolu.ru/org/136-077/blog/371815/

28. https://www.pravmir.ru/osnovy-pravoslavnoj-kultury-%E2%80%93-polnyj-tekst-uchebnika/

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: