Сегодня в российском обществе колоссальный запрос на правду и справедливость. Жизнь подтвердила: кроме нас, ответа на этот запрос дать некому.




Коммунисты заявляют: правда и справедливость - наша политика!

Борьба за социализм и возрождение нашей Державы продолжается! (стр. 224)

ГЛАВА 6

ЛИБИРАЛЬНЫЙ КУРС

ИЛИ ДОРОГА В НИКУДА

18 ноября 2016 Государственная дума приняла федеральный бюджет на 2017–2019 годы. Правительство относится к процедуре разработке и утверждения бюджета как своего рода спектаклю. Сама подготовка проекта, занимающего десятки тысяч страниц, его многократное обсуждение на заседаниях кабинета министров, традиционно торжественный ритуал поступления документа в Думу - все это создает видимость того, что исполнительная власть относится к бюджетному процессу весьма ответственно и щепетильно. Но на самом деле это далеко не так. И содержание проекта бюджета служит тому исчерпывающим доказательством.

Проверки, проводимые Счётной палатой, раз за разом доказывают: в России сотни миллиардов бюджетных рублей расходуются неэффективно, не по назначению. Иными словами, разбазариваются и разворовываются. Власть не может противостоять этому разрушительному коррупционному процессу. И на решение задач, связанных с научным обеспечением жизненно необходимый (стр. 225) стране модернизации экономики, эта власть не находит даже десятой части тех бюджетных средств, которые каждый год позволяет использовать нецелевым образом, или попросту украсть. Это ещё одно доказательство откровенной деградации управления экономикой и государственного управления.

Главная тенденция, на которую необходимо обратить внимание при рассмотрении бюджета, – это постоянное и весьма значительное снижение бюджетных расходов по отношениям к валовому внутреннему продукту (ВВП). Эта тенденция, уже ставшая закономерностью, свидетельствует о глубоко антисоциальном характере проводимой в России экономической политики. Результатом этой политики становится то, что всё большая часть сознательного в стране валового продукта распределяется в пользу богатых и сверхбогатых, а число бедных и нищих растёт.

ЩЕДРЫЕ ОБЕЩАНИЯ

И ЖАЛКИЕ ПОДАЧКИ

В разделе «Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 г. и на плановый период 2018 - 2019 гг.» указаны основные приоритеты экономической политики российского правительства. Первым из них названо «повышение инвестиционной привлекательности Российской (стр. 226) Федерации, улучшение делового климата и создание благоприятной деловой среды». Уже четверть века - с самого начала эпохи «либерализации» экономики - все действующие в стране правительства декларируют эту цель. Но при этом никогда не расшифровывается, для кого именно Россия должна стать привлекательной. Может быть, для олигарха-миллиардера Фридмана, который владеет значительной частью российских богатств, но, вместо того чтобы инвестировать в экономику нашей страны, вкладывает их в экономику американскую? В июле нынешнего года он торжественно объявил, что зарегистрировал в Люксембурге компанию, которая будет осуществлять вложения в зарубежные активы. В частности, 3 миллиарда долларов Фридман вложит в американскую медицину, в заокеанские инновации в области биологии и генетики. Эта сумма в рублевом эквиваленте составляет 81% от расходов российского федерального бюджета на государственную программу «Развитие здравоохранения в 2017 г.».

Направь Фридман эти миллиарды не на американскую, а на российскую медицину, расходы на жизненно важную для нашей страны и её граждан программу могли бы существенно увеличиться, почти удвоиться. Но для Фридмана более привлекательными являются инвестиции в США, (стр. 227) о чём он настойчиво сообщает раз за разом в своих комментариях в СМИ. И звучащие на протяжении многих лет призывы правительства инвестировать в российскую экономику он попросту игнорирует. Да и само правительство понимает, что дальше призывов дело и не пойдет при той социально-экономической системе, которую оно поддерживает своей политикой. Именно законы, продавленные правительством и его сторонниками в Думе, позволяют Фридману и ему подобным выводить гигантские ресурсы хоть в американскую экономику, хоть в зарубежные офшоры - но только мимо России, в которой эти ресурсы создаются и которой они крайне нужны.

В материалах Счётной палаты приведены весьма впечатляющие данные о том, каких потерь стоит финансовой системе России никак не аргументированное освобождение участников бизнеса от налоговых и таможенных платежей. Эти потери по итогам 2015 года достигли 9 триллионов 230 миллиардов рублей. Из них 8 триллионов 766 миллиардов - потери, связанные с освобождением бизнеса от налоговых выплат. Эта сумма составляет 67,5% по отношению к федеральному бюджету того же года.

Так какие же ещё налоговые льготы требуются бизнесу, чтобы он посчитал Россию (стр. 228) инвестиционно привлекательной и признал свою обязанность инвестировать средства в нашу экономику? Или, может быть, мы должны согласиться с тем, чтобы бизнес был освобожден от налогов полностью? По сути, именно такой логике и следует правительство, утверждая, что даже те послабления, которые бизнес получает сегодня, недостаточны с точки зрения привлекательности. Но с такой логикой кабинет министров может дойти до того, что обяжет обнищавших граждан ещё и выплачивать бизнесу налоги из своего кармана.

На самом деле, проблема заключается не в инвестиционной непривлекательности России, а в том, что власть позволяет бизнесу проявлять полнейшую безответственность по отношению к стране. Более того, она стимулирует эту безответственность и постоянно ищет, чем оправдать ее в глазах народа. Как раз для такого оправдания правительству и нужны подобные заклинания.

Среди главных приоритетов экономической политики минэкономразвития указывает «рост доли производительных расходов в структуре бюджетной системы». Но декларирование на словах этой важной установки на деле сопровождается тем, что в представленном проекте бюджета расходы по разделу «Национальная экономика» снижаются (стр. 229) до 2,7% по отношению к ВВП в 2017 году и до 2,2% к ВВП - в 2019 году. В рублевом выражении это снижение составляет около 500 миллиардов. Приведенные цифры свидетельствуют о том, что слова высокопоставленных чиновников категорически расходятся с делами.

Финансирование программы «Развитие здравоохранения» в 2017 году сократится на 25,3% по сравнению с 2016 годом. Финансирование программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан» будет в 2019 году урезано на 30% от объёмов 2016 года. Объём средств, выделяемых на программу «Содействие занятости населения», снизится по сравнению с 2016 годом на 29,4% в 2017 году и более чем на треть - в 2019 году. А с учетом инфляции финансирование этих программ будет сокращено примерно наполовину.

Тут впору говорить не о повышении качества жизни граждан, а о повышении персональной ответственности высших управленцев за решения, способствующие окончательному разрушению социальной сферы.

На фоне того, что заложено в новом проекте бюджета, не менее издевательским выглядит обещание Силуанова обеспечить «поддержку развития высокотехнологичных секторов экономики». Реальные цифры, которые мы обнаруживаем в проекте, с этим обещанием никак не соотносятся. Так, на финансирование государственной программы (стр. 230) «Развитие науки и технологий» в бюджете на 2017 год предполагается выделить 150,8 миллиарда рублей. По заложенному в этом же бюджетном проекте курсу доллара на 2017 год, составляющему 67,5 рублей, эта сумма равняется 2,2 миллиарда долларов. То есть она равна годовому бюджету не самого крупного американского университета. Трудно представить, что на эти средства удастся обеспечить технологический прорыв огромной страны.

Примечательно, что в рамках той же программы правительство планирует израсходовать в 2017 году всего 9,2 миллиарда рублей на подпрограмму «Развитие сектора прикладных научных исследований и разработок». Спрашивается, какое развитие информационных технологий, какую поддержку высокотехнологичных секторов экономики подразумевают господа из правительства в своих прогнозах, если на решение названных задач они отводят сумму, которая с точки зрения масштаба и затратности таких задач выглядит попросту смехотворной?

А между тем увеличение инвестиций в основной капитал жизненно необходимо нашей стране. По данным Счетной палаты, к концу 2015 года степень износа российских основных фондов впервые превысила 50-процентную отметку. И при этом на производство машин и оборудования (стр. 231) направлялось в том же году всего 0,8% от общего объёма инвестиций в основной капитал.

Такая политика не просто мешает развитию высоких технологий и их внедрению в экономику. Она угрожает безопасности страны, по сути, подталкивает Россию к техногенному коллапсу.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: