Условия для национальных инвесторов и мотиваций работникам




Развитие технологий в мире, их цифровизация и компьютеризация активно изменяют мировую экономику, создавая новые продукты и услуги и все глубже проникая в отношения производителей с клиентами и поставщиками. Это повсеместное и быстро развивающееся явление, затрагивает практически все компании и все сектора экономики в развитых странах, принципиально изменяя характер труда и постоянно расширяя их конкурентные преимущества, принося им все большие выгоды.

Персонал успешных предприятий в развитых странах заинтересованно участвует в бизнесе, прибыли, в собственности и контроле деятельности акционерных обществ. Зарабатывать, а также покупать акции национальных предприятий населению в этих странах значительно выгоднее, чем хранить дома или на банковских счетах любую валюту. В странах СНГ механизм мотиваций для работников и населения к инвестированию предприятий, наоборот, блокирован налогами на труд и высокими процентами банков по вкладам.

(При изложении доклада все это может представлено наглядно на моделях)

ПУТЬ ГОСУДАРСТВ К ЭКОНОМИКЕ ЛАДА

Для вывода национальной экономики из мирового финансово-экономического кризиса на бескризисный путь развития любому из государств необходимо [3-12]:

1. Укрепить национальную валюту с преобразованием национальной кредитно-денежной системы в валютно-инвестиционную. Для этого следует:

1.1. Подчинить Национальный банк Правительству страны с постановкой перед руководством обоих этих госорганов главной и неотложной задачи – стабилизировать национальную валюту и обеспечить более высокую её выгодность для населения как средства накопления сбережений по сравнению с любой иностранной валютой, обращающейся в стране, а также принять меры по должному развитию цивилизованного рынка ценных бумаг в государстве;

1.2. Обязать Правительство:

1.2.1. Наделить полученный в подчиненность национальный банк высоколиквидным капиталом в виде ценных бумаг предприятий, чтобы они могли обеспечивать стабильность национальных денег на основе собственных средств, не прибегая к зарубежным займам. Например, для Беларуси и России наиболее рациональным действием будет просто передать Мингосимущество в ведение Нацбанка на правах его структурной единицы, а ценные бумаги, находящиеся в распоряжении Мингосимущества, учесть в активах Нацбанка как капитал, имеющий высокую ликвидность. И далее наращивать его ликвидные активы путем оценки и введения в рыночный оборот других слагаемых национального богатства;

1.2.2. Преобразовать нацбанки из кредиторов коммерческих банков в ответственных и рациональных национальных инвесторов. Обязать их выпускать национальные деньги в обращение, в основном, 100-процентно обеспеченно реально ликвидным капиталом (обменом на акции гарантированно эффективных бизнес-проектов, застрахованных от рисков);

1.2.3. Осуществить реструктуризацию кредитных долгов госпредприятий в пакеты акций и обеспечить акциями расчёты должников с кредиторами;

1.2.4. Предоставлять лучшие, наиболее эффективные национальные бизнес-проекты не иностранным инвесторам, а своему государству в лице национального банка – для инвестиционного финансирования национальной валютой: стабилизированной, свободно конвертируемой и планомерно растущей в рыночной стоимости относительно доллара США и других не обеспеченных ликвидными активами иностранных валют. Гарантами таких бизнес-проектов должны выступать Правительство, Национальная академия наук, региональные и отраслевые органы государственного управления, другие заинтересованные поручители, отвечающие по поручительствам своим имуществом или же страховыми полисами надёжных страховых организаций.

Что это даст государству:

При такой схеме финансирования экономики у государства возникнет мощный безинфляционный источник для рациональных государственных инвестиций. Нацбанк страны станет действенным инструментом модернизации и подъёма национальной экономики на наиболее перспективных направлениях. Лучшие национальные бизнес-проекты станут получать достаточные государственные инвестиции (а не коммерческие кредиты!), что резко повысит их конкурентоспособность на рынках, устойчивость и прибыльность их бизнеса.

С реструктуризацией кредитных долгов национальные предприятия освободятся от нынешней беспросветной закредитованности и впредь станут получать не кредиты, а инвестиции под бизнес-планы инвестиционного развития, что резко повысит их конкурентоспособность на рынках и прибыльность их деятельности. Соответственно будет поддерживаться высоким и постоянно возрастающим рыночный спрос на их акции.

Акции эффективных предприятий – это активы с ликвидностью выше, чем золото (даже в самый пик Великой депрессии 1930-х годов в США индекс «Доу/золото» опускался лишь до 2,07). Они и будут являться высоколиквидным обеспечением национальных денег. При необходимости укрепления курса рубля Нацбанк в любой момент сможет (в меру необходимости) выдать в продажу часть акций из своего капитала и тем самым увеличить объём товарной массы на рынке, а продажей акций за национальные деньги – по необходимости изымать национальные деньги из обращения. Национальная валюта станет управляемо стабильнее и несравнимо надёжнее доллара и евро.

Одновременно с выпуском национальных денег в обращение Нацбанк будет получать в свой баланс и высоколиквидный капитал для их 100-процентного обеспечения, которым сможет эффективно решать все задачи, стоящие сегодня перед ним. Вместо безуспешных попыток управлять «морем валют» на рынке, Нацбанк сможет на основе своего более чем 100-процентно обеспеченного высокой ликвидностью баланса эффективно и надежно по государственным стратегиям страны управлять курсом национальной валюты на рынке.

Более того, Нацбанк страны как её главный инвестор станет зарабатывать ещё и значительную прибыль для государственного бюджета (как это делает уже 100 лет ФРС США!). Это позволит оптимизировать и снижать в стране налоги с гарантией также и бездефицитности государственного бюджета. Уменьшение налогов и рост производительности труда будут снижать себестоимость продукции и далее повышать конкурентоспособность продукции в последующих циклах производства. При этом вся добавленная стоимость и прибыль будут доставаться национальным инвесторам, работникам и государству.

Национальная валюта с получением обеспеченности и полной управляемости станет стабильной, свободно конвертируемой и управляемо растущей в стоимости относительно доллара, евро и всех других не обеспеченных ликвидными активами валют (обратим внимание еще раз, что инфляция в современных кризисных системах является закономерным следствием элементарной необеспеченности в балансах Нацбанков-эмитентов их обязательств по национальным денежным средствам, выпущенным и выпускаемым в обращение).

В предлагаемой концепции национальных денег возможность их обесценения в стране из-за каких-либо внешних влияний принципиально исключается. Национальные деньги получат в государстве «золотое качество» – способность независимо от их количества на рынке являться более надежным и более выгодным средством накопления сбережений, чем иностранная валюта и чем золото, безумно омертвляемое в накоплениях банков. С этим вся валюта иностранных государств из накоплений населения, предприятий и банков без каких-либо принуждений или уговоров, а в силу лишь большей коммерческой выгодности станет активно возвращаться из валютных заначек и офшоров, со счетов и депозитов, и продаваться Нацбанку за его стабильные, надёжные, более выгодные для сбережений национальные деньги. Это позволит государству быстро рассчитаться по госдолгу со всеми кредиторами и даст огромный дополнительный источник для валютных инвестиций в любые бизнес-проекты.

При всем этом в системной связанности с пунктом 1 еще необходимо:

2. Оптимизировать налогообложение производителей по критерию максимизации конкурентоспособности продукции национальных предприятий на внутреннем и внешнем рынках. Концепция такой налоговой системы специалистами проработана и предлагается [9 – 10];

3. Создать условия высоких мотиваций менеджменту и всем работникам предприятий к хозрасчетному участию в выручке, в добавленной стоимости, в прибыли и направлении ее на развитие производства [11], а также населению – к покупке акций национальных предприятий. Все это проработано и предлагается. Имеется также и ценный опыт практической апробации предлагаемой модели по созданию условий высоких общественно-целесообразных хозрасчетных мотиваций для работников на ряде предприятий в Беларуси [12].

––***––

Все это может быть реализовано без проблем и без насилия
в любой из стран СНГ и в других государствах.

Литература

1. «Вести». Объем дивидендов в мире впервые превысил $1 триллион, https://www.vestifinance.ru/articles/39816.

2. Чернышевский, Н.Г. Суеверие и правила логики, соч., в 2-х т. – Т. 1/ Москва: «Мысль», 1986. – С. 734 – 765 (краткие извлечения, всего 5 страниц, см. https://dovgel.com/chernysh.htm).

3. Довгель Е., Терещенко В. Выход из кризисов найден. Успеем ли выйти? Минск: Изд. А. Н. Вараксин, 2015. – 220 с. (Книга представлена в Президентскую библиотеку и в Национальную библиотеку Беларуси, продается в магазине «Академическая книга». Электронная версия книги, pdf, 4 Кб, бесплатно доступна в интернете: https://dovgel.com/, баннер вверху страницы).

4. Румянцев, А.А. Теория и практика субстратной оптимизации систем и процессов управления. – LAP LAMBERT Academic Publishing. 2013. – 238 c. (Глава 21 книги «Концепция: субстратный подход – инструмент преодоления мирового финансового кризиса и экономических проблем в любой стране» представлена на https://dovgel.com/gl-21.htm).

5. Малюта, А.Н. Система деятельности / А.Н. Малюта. – Киев: «Наукова думка», 1991. – 177 с., а также цикл видео-лекций доктора философских наук, профессора Малюты А.Н. по теории гиперкомплексных динамических систем и инвариантного моделирования, представленный в Интернете.

6. Витко Ф.П., Довгель Е.С. Причины проблем в экономике Беларуси и предложения по их решению. Тезисы докладов IV Междунар. научно-практ. конференции «Социально-экономические и финансовые механизмы обеспечения инновационного развития экономики», Минск, 2-3 окт. 2014. с. 11.

7. Довгель, Е.С. Экономический базис и принципы организации и управления. «Организация и управление», тезисы докладов Всесоюзной научно-теоретической конференции. Сб. 4. – Москва, 1989. – 160 с. С 50 – 54.

8. Румянцев А.А., Терещенко В.И., Довгель Е.С. Об алгоритмах выхода всей зоны СНГ из мирового кризиса, https://dovgel.com/sng.htm.

9. Довгель Е., Енин Ю. Налоги как важнейший фактор, влияющий на конкурентоспособность национальной экономики. Финансы. Учёт. Аудит, 2001, – № 12. – С. 48 – 52.

10. Довгель, Е.С. Налоговая система Беларуси: предложения по её совершенствованию // Проблемы прогнозирования и государственного регулирования социально-экономического развития: Материалы 2-й междунар. науч. конф. Минск, 11 – 12 окт. 2001 г. – Минск, 2002. – Т.1. – С.137-145.

11. Никитенко П.Г., Довгель Е.С. Вовлечённость персонала: Предложение на конкурс ОАО «Уралкалий», 2013, – https://dovgel.com/uralkali/.

12. Довгель Е.С., Голубев С.Г., Твердохлеб В.А. Как работнику предприятия стать собственником. Практическое пособие для руководителей, экономистов и бухгалтеров организаций по формированию долевой собственности работников. – Минск: Финансы, учёт, аудит, 1995, – 144 с.

17.03.2016

Довгель Е.С., тел. +375 29 6475929, е-мейл: dovg@tut.by

 


[1] 13.09.2013 ЦБ РФ в рамках перехода к режиму таргетирования инфляции ввел новое экономическое понятие и новый инструмент денежно-кредитной политики – ключевую ставку. С 01.01.2016 самостоятельное значение ставки рефинансирования им более не устанавливается.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: