Основы теории подвижных игр.




Раздел. Физическая культура

Тема: Повторение

План:

Задание 1. Просмотреть и выполнить задания уроков у кого не выполнены и не сданы.

Задание 2. У кого сданы и выполнены, то отдыхаем

Задание 3. Все задания направить в личное сообщении https://vk.com/id435585444

Урок 2 за 11.04

Задание 1 Выполнить ОФП и записать в таблицу

1.Подтягивание (юноши): 15-«5»; 12-«4»; 10-«3»

Отжимание (девушки): 18-«5»; 15-«4»; 12-«3»

2.Бег 20 минут без учёта времени для девушек и юношей

3.Поднимание туловища из положения лёжа (юноши) 50 раз – «5»; 40 раз «4»; 30 раз «3»

(девушки) 40 раз – «5»; 30 раз – «4»; 25 раз – «3».

Фамилия Имя, группа

Виды Кол-во раз Оценка
  Подтягивание. Отжимание    
  Поднимание туловища из положении лёжа    
  Бег на месте 20 мин    

 

Урок 3 за 14.04

Прочитать историю гимнастики и олимпийские игры

Во многих древних цивилизациях культура человека зависела не только от духовного воспитания, но и физического. Считалось, что для гармоничного развития человека важен как сильный дух, так и крепкое, выносливое тело. Древние греки уделяли этому вопросу особое внимание. Именно в Греции в 8 веке до нашей эры возник термин «гимнастика». В те времена она включала в себя не только общеукрепляющие упражнения, но также плавание, кулачный бой, езду на колесницах. С помощью гимнастики готовились к Олимпийским играм, тренировались перед военными действиями. От Древних времен до Ренессанса О пользе физических упражнений было известно еще много веков назад в Китае и Индии. Гимнастика в те времена применялась в оздоровительных целях, заниматься ей полагалось хотя бы 1 раз в день. Ушу, йога – знаменитые на сегодняшний день практики, пришедшие к нам с тех древних времен. Значительный вклад в развитии этого спорта внесла одна из старейших цивилизаций мира – Древний Рим. В отличие от древних греков, видящих в гимнастике основу для гармонии, грации и красоты тела, римляне стремились стать быстрее и выносливее. Создание специальных средств – деревянного «коня», стенки, балок – играло не малую роль в подготовке легионеров и гладиаторов. Во время перехода к феодализму, после распада Римской империи, гимнастика утратила свою роль в жизни человека. Изменилось само мышление: стремление к отличной физической форме вызывало презрение. Лишь в эпоху Ренессанса, когда человечество стало возвращаться к античной культуре, гимнастика снова была в почете. Во многих странах стали создаваться учения о физическом воспитании. В 16 веке Иероним Меркуриалис – известный итальянский ученый-гуманист – написал свой труд «Искусство гимнастики». Томас Элиот, Франсуа Рабле, Ян Амос Коменский – это неполный список исторических личностей, внесших особый вклад в развитие физической культуры эпохи Возрождения. Становление спортивной гимнастики В Западной Европе гимнастика появилась с началом филантропии. Конец 18-го начало 19 века в Германии характеризуется созданием школ, основанных на этом учении. Их главной особенностью была система спортивной подготовки, основателями которой являлись Г. Фит и И. Гутс-Мутс. Проведя анализ упражнений и формы движений, они оказали большое влияние на развитие гимнастики. Завершил их работу Ф.Л. Ян, который изобрел новые снаряды и способы их применения. Он же стал создателем системы «турнен» и открыл первую открытую площадку для гимнастических занятий. Ф.Л. Ян положил начало немецкой гимнастики. Это направление основывалось на последовательном выполнении упражнений: как со снарядами, так и без них. Таким образом, проводилась не только физическая подготовка спортсмена, но и тренировка его силы воли. Позже начали действовать закрытые спортивные залы, стали проводиться публичные гимнастические выступления. Наряду с Германией собственные системы физической подготовки создавались и в других странах. Одна из самых известных систем в мире гимнастики – шведская. Ее разработчиком был П. Линг – ученый и профессор университета. С его помощью в 1813 году в Стокгольме открылся специальный институт, обучавший студентов укреплению и развитию тела. Суть системы П. Линга заключалась в анатомическом подходе к выполнению упражнений. Симметричность и точное положение тела – были основой этого направления. Я. Линг – завершил дело отца, систематизировал гимнастику, создал особую схему урока. Во Франции существовала другая система физической подготовки. Так как французская гимнастика формировалась и приобретала известность в период революции, она имела больше военную направленность. Ее создатель, Ф. Аморос, полагал, что физическое развитие должно основываться на навыках, пригодных для применения в жизни: бег с препятствиями, перенос «раненого», фехтование. Эти упражнения иногда проходили под военные песни, что способствовало правильному дыханию и поднятию духа. В 1861 году в Париже учениками Ф. Амороса впервые проведены публичные соревнования. Именно эту дату принято считать отправной точкой в признании гимнастики как вида спорта. В 1881 году была создана Европейская гимнастическая федерация, что было большим прорывом в развитии спорта того времени. Сначала в ней участвовали всего три страны: Франция, Бельгия и Голландия. Однако в 1991 году, после вступления в Европейскую федерацию других стран, она была переименована в Международную Федерацию гимнастики. Спортивная гимнастика в современном мире С 1986 года гимнастика официально была внесена в перечень спортивных дисциплин, которые вошли в программу Олимпийских игр. Несомненно, что за все время проведения одного из самых крупных в мире соревнований, правила иногда менялись. Например, в 1928 году женщины впервые смогли состязаться на Олимпийских играх, до этого времени такая привилегия предоставлялась только мужчинам. Следующим шагом в развитии гимнастики, стало проведение Чемпионата мира. Не менее значимым стал, впервые проведенный в Англии в 1975 году, Кубок мира. Неоспорим тот факт, что гимнастика имеет большое значение в жизни человечества, формируя правильное отношение к физическому и эстетическому воспитанию. За всю историю становления этого вида спорта, он менял свою форму и содержание. В настоящее время существует множество его разновидностей: мужская и женская спортивная и художественная гимнастика, прыжки на батуте. Большую популярность набирает также оздоровительная и прикладная гимнастика – доступный способ для улучшения и поддержания физического и эмоционального состояния.

Задание 2. Составить по тексту тест с ответами из 8 вопросов и записать в тетрадь

Урок 4 за 18.04

Задание 1.Остановка катящего мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Просмотреть видео насайте

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=6961027169370695201&text=%D0%9E%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0%20%D0%BA%D0%B0%D1%82%D1%8F%D1%89%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%8F%20%D0%BC%D1%8F%D1%87%D0%B0%20%D0%B2%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D0%B9%20%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BF%D1%8B%20%D0%B8%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%B2%D0%BE%D0%B9.&path=wizard&parent-reqid=1586355688202480-736836826348261433701903-production-app-host-sas-web-yp-16&redircnt=1586355704.1

Задание 2 Каждый направляет в личное сообщении о том, что Вы просмотрели видео https://vk.com/id435585444

 

Урок 5, 6 за 21.04, 25.05

Задание 1 Выполнить фитнес для мужчин в домашних условиях с видеозаписью

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=4872270256022861109&text=%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BC%D1%83%D0%B6%D1%87%D0%B8%D0%BD%20%D0%B2%20%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%BD%D0%B8%D1%85%20%D1%83%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%8F%D1%85&path=wizard&parent-reqid=1586964644597959-1756064872507068536400336-production-app-host-man-web-yp-336&redircnt=1586964669.1

для девушек с видеозаписью

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=7337814370568254609&text=%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0%2020%20%D0%BC%D0%B8%D0%BD%20%D0%B6%D0%B8%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B6%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9%20%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%B8%D0%B2%20%D1%83%D0%BF%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%B8%D0%B5%20%D1%8F%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%86%D1%8B&path=wizard&parent-reqid=1586962596326108- 1494599390020131457400240-production-app-host-man-web-yp-199&redircnt=1586962606.1

 

Урок 7 за 28.04

Задание 1 Выполнить фитнес силовые тренировки в домашних условиях с видеозаписью

https://www.youtube.com/watch?v=V8Bd2UKl5to

Урок 8 за 4.05

Задание 1 Просмотреть видео и написать конспект в тетради.

https://www.youtube.com/watch?v=E3-evzFaNng

Урок 9 за 7.05

Задание 1 Просмотреть видео и составить тест из 6 вопросов с ответами в тетради.

https://www.youtube.com/watch?v=E3-evzFaNng

Урок 10 за 12.05

Задание 1 Просмотреть видео, составить ОРУ для разминки и записать в тетради.

https://www.youtube.com/watch?v=E3-evzFaNng

Урок 11 за 14.05

Задание 1. Просмотреть видео техники игры в футбол.

https://www.youtube.com/watch?v=PN0jDxSjkE8

Задание 2. Написать конспект правила игры в футбол

Урок 12 за 19.05

Задание 1. Просмотреть видео техники игры в футбол.

https://www.youtube.com/watch?v=PN0jDxSjkE8

Задание 2. Составить схему тактики игры в футбол

Урок 13 за 21.05

Задание 1. Просмотреть видео правила игры в футбол.

https://www.youtube.com/watch?v=uINsEmVB0nU

Задание 2. Написать конспект правила игры в футбол, так как говорится в видео

Урок 14, 15 за 26.05, 28.05

Задание 1. Просмотреть видео «Как набивать мяч».

https://www.youtube.com/watch?v=TXcJ4Wqn9Oo

Задание 2. Практическое задание, выполнить набивания мяча на результат правой 10, левой 10.

Урок 16 за 2.06

Задание 1. Просчитать конспект «ИСТОРИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР. СОБЫТИЯ.ФАКТЫ ».
Истоки подвижных игр уходят корнями в глубокую древность. История появления игр позволяет понять их воспитательное значение. Многие виды фольклора подтверждают предположение ученых о том, что истоки подвижных игр заложены в первобытнообщинном строе, однако сведений об этом почти не осталось. По этому поводу Е. А. Покровский писал, что о детских играх первобытных народов, к сожалению, мало сведений. Данные о развитии и жизни ребенка, его играх на ранних ступенях развития общества чрезвычайно бедны. Практически никто из этнографов вообще не ставил себе задачей такое исследование. Лишь в ЗО-е годы XX столетия появились специальные исследования Маргарет Мид, посвященные детям племени Новой Гвинеи, в которых имеются материалы об образе жизни детей и их играх.

Игра была спутником человека с незапамятных времен. В ней культуры разных народов демонстрируют сходство и огромное многообразие. Е. А. Покровский утверждал, что игры во все времена и у всех народов были непременно. Многие из игр представляли собою большую оригинальность, смотря по свойствам и образу жизни народа. Множество игр разных народов имели между собою большое сходство, например, игры с мячом, в кости и т.д.
Справедливо также мнение Н. С. Воловик о том, что назначение древних игр — не развлекательное, а практическое. Действиями игры и словами песни люди пытались обеспечить себе будущий успех в предстоящих работах. Древняя игра есть магический ритуал, в котором желаемое изображается как действительное, настоящее проецируется на будущее. Поскольку человек зависел от природы, и основным предметом изображения в игровых песнях стал животный и растительный мир.
Глубокий анализ педагогической и психологической литературы по вопросу исторического происхождения игры провел Д. Б. Эль-конин, который отмечал, что «вопрос об историческом возникновении игры тесно связан с характером воспитания подрастающих поколений в обществах, стоящих на низших уровнях развития производства и культуры».
В наиболее ранние исторические периоды жизни общества дети жили со взрослыми общей жизнью. Воспитательная функция тогда еще не выделялась как особая общественная функция, и все члены общества, воспитывая детей, стремились сделать их участниками общественно-производительного труда, передать им опыт этого труда, осуществляя постепенное включение детей в доступные им формы деятельности.
Уже в наиболее ранних этнографических и географических описаниях русских путешественников имеются указания на приучение маленьких детей к выполнению трудовых обязанностей и включение их в производительный труд взрослых. Так, Г. Новицкий в описании остяцкого народа (относящемся к 1715 г.) писал, что во всех играх общим являлись ловля птиц, рыбы, охота на зверя. Дети, чтобы прокормиться, учились стрелять из лука, ловить птиц и рыбу.
Занятость матерей и раннее включение детей в труд взрослых приводили к тому, что в первобытном обществе не существовало резкой грани между взрослыми и детьми, и дети очень рано становились действительно самостоятельными. Это подчеркивают почти все исследователи. При усложнении средств и способов труда и при его перераспределении происходило естественное изменение участия детей в различных видах труда. Дети перестали принимать непосредственное участие в сложных и недоступных для них формах трудовой деятельности. За младшими детьми оставались только некоторые области хозяйственно-бытового труда и наиболее простые формы производственной деятельности.
В отношении наиболее важных, но недоступных для детей областей труда перед ними ставится задача возможно более раннего овладения сложными орудиями такого труда. Возникают уменьшенные орудия труда, специально приспособленные к детским возможностям, с которыми дети упражняются в условиях, приближающихся к условиям реальной деятельности взрослых, но не тождественных с ними. Орудия зависели от того, какая отрасль труда являлась основной в данном обществе.
Например, А. Н. Рейнсон-Правин писал, что совсем крошечные «кукольные» лыжи в игрушках детей народов Севера очень редко можно встретить. В них нет надобности, поскольку ребенок получает лыжи сразу, как только научится ходить. Детские лыжи считаются лучшей игрушкой ребят. Дети устраивают лыжные состязания, на лыжах проводятся многие охотничьи игры. Матери украшают лыжи мелким узором, даже окрашивают их.
Здесь следует согласиться с предположениями Д.Б. Эльконина о появлении элементов игровой ситуации: нож и топор, лук и стрелы, удочки, иголки и тому подобные орудия являются орудиями, овладение которыми необходимо для того, чтобы ребенок мог принять участие в труде взрослых. Дети, конечно, не могут самостоятельно открыть способы употребления этих орудий труда, и взрослые научают их этому.
Так, например, маленький эвенк, будущий охотник, учится владеть луком и стрелами не в лесу, а участвуя в настоящей охоте вместе со взрослыми. Дети учатся накидывать аркан или стрелять из лука сначала на неподвижном предмете, затем постепенно переходят на стрельбу по движущимся целям и лишь после этого переходят к охоте на птиц и зверьков и т.д. Овладевая способами использования орудий труда и приобретая при этом необходимые для участия в труде взрослых способности, дети постепенно включаются в производительный труд взрослых. Можно предположить, что в этих упражнениях с уменьшенными орудиями есть некоторые элементы игровой ситуации. Во-первых, это некоторая условность ситуации, в которой происходит упражнение. Пенек, торчащий на поляне, не настоящий зверь, а цель, в которую стреляет мальчик, не настоящая птица. Во-вторых, осуществляя действие с уменьшенными орудиями труда, ребенок производит действие, сходное с тем, которое производит взрослый, и, следовательно, есть основание предполагать, что он сравнивает, а может быть, и отождествляет себя со взрослым охотником, со своим отцом или старшим братом. Таким образом, в этих упражнениях имплицитно могут содержаться элементы игры.
Требования, которые ставит перед детьми общество в отношении овладения и употребления необходимыми, например будущему охотнику, скотоводу, рыболову или земледельцу, навыками приводят к целостной системе упражнений. Именно на этой основе создается почва для различного рода соревнований. В содержании этих соревнований между взрослыми и детьми нет никакой принципиальной разницы. На тождественность действий взрослых и детей в играх с соревнованиями или спортивных подвижных играх с правилами указывает целый ряд авторов.
Интересные исследования по вопросу происхождения игры проведены Н.Филитисом. Он считал, что еще не так давно большой популярностью пользовалась теория отдыха, принятая Гутс-Мутсом, Лацарусом и Шаллером. По этой теории, игры существуют для того, чтобы ребенок отдыхал в привычных, радостных, легких, не требующих большой затраты сил, упражнениях, позволяющих восстановить силы другого порядка, необходимые для поддержания жизни. Игра — это отдых от серьезной работы для восстановления сил. Н.Филитис отмечает, что Гутс-Мутс допустил ошибку, которая часто делается взрослыми, когда они судят о детской игре: психика взрослого сложившегося организма переносится на психику развивающегося организма ребенка. Если мы часто наблюдаем, что взрослый играет после работы, то, с другой стороны, мы ежедневно видим здоровых, только что отдохнувших после продолжительного сна детей, которые играют, полные сил, не нуждаясь ни в каком отдыхе.
Нельзя не согласиться с Н.Филитисом, что как ни остроумна эта теория сама по себе, но и она не объясняет нам игр во всем их объеме. Опять присмотримся к играм детей, которые могут без перерыва предаваться им до полного изнеможения. Кажется, что у ребенка уже нет сил; он еле-еле двигается, но все-таки напрягает последние усилия, чтобы продолжать игру; он только что хворал, был прикован болезнью к постели, но как только получил возможность свободно передвигаться, тотчас же принимается за игру. В этих случаях следует отметить, что ребенок упражняет игрою накопленные силы. Можно согласиться с Н.Филитисом, что эта теория недостаточно полно объясняет происхождение игры.
Согласно теории, развитой К. Гроссом, игры служат средством для упражнения различных физических и психических сил. Если наблюдать за играми молодых животных и за играми детей, то этот факт выступает с полной ясностью: игры всюду служат средством для упражнения и развития органов движения, органов чувств — особенно зрения, — а в то же время и для развития внимания, наблюдательности, часто и мышления. Детство длится до тех пор, пока мы не будем вполне готовы для того, чтобы самостоятельно вести борьбу за существование, и если это подготовка, это развитие всех физических и психических сил осуществляется с помощью игр, то играм принадлежит не только очень важное, но и центральное место... Гросс справедливо характеризует свою теорию игры как темологическую.
Следует рассмотреть также размышления о появлении подвижной игры П. Ф. Каптерева: прежде всего нужно помнить, что игра — явление весьма широкое; играют не только дети, но и взрослые; играют не только люди, но и животные. Молодые животные — щенки, котята, медвежата — так же страстно любят игру, как и наши дети: она доставляет им не менее удовольствия, чем детям.
П. Ф. Каптерев полагает, что вся деятельность людей вытекает из источников двух родов: естественно-органических и социально-культурных. Человек — сложный организм, состоящий из многих органов со своеобразными отправлениями. Каждый орган требует соответственной деятельности. Неудовлетворение этого требования влечет за собой расстройство и разрушение всего организма. Естественные запросы деятельности человека просты и удовлетворяются сравнительно легко, но социально-культурные потребности сложны и удовлетворяются с трудом. Так, например, органический запрос на пищу и питье, а вместе с тем и на деятельность сравнительно невелик и оставляет неизрасходованными много сил. Однако социально-культурные потребности по отношению к тем же предметам весьма значительны и требуют от человека изнуряющего труда, не оставляя ему ни времени, ни энергии для приятной деятельности.
Дети гораздо больше живут естественно-органическими потребностями, чем социально-культурными. К последним их приучают путем воспитания. Предоставленные же самим себе, дети охотно сбрасывают с себя культурную оболочку и становятся ближе природе. Самое удовлетворение органических потребностей и запросов бывает у детей очень легким, поскольку они, как правило, обеспечиваются своими родителями всем необходимым. До совершеннолетия дети должны быть обеспечены во всех своих потребностях, иначе они не могут нормально развиваться. В результате у детей остается масса свободных сил и энергии, которая не расходуется на труд по удовлетворению потребностей. Эти силы и энергия требуют выхода, побуждают к деятельности, вызывают разнообразные упражнения. Эта детская деятельность носит характер игры, т.е. непосредственно приятной деятельности.
Воспитательная и художественная ценности подвижной игры сохранились до настоящего времени.
В педагогической истории России подвижным играм придавалось большое значение. Они рассматривались как основа физического воспитания. Во второй половине XIX в. появляются работы виднейших педагогов Н.И.Пирогова, позднее Е.Н.Водовозова, П. Ф. Каптерева и др. В них подчеркивается первостепенное значение подвижной игры как деятельности, отвечающей возрастным потребностям ребенка.
Основатель российской системы физического воспитания П.Ф.Лесгафт отводил подвижной игре большое место. Определяя игру как упражнение, при помощи которого ребенок готовится к жизни, П. Ф. Лесгафт отмечал, что в игровой самостоятельной двигательной деятельности развивается инициатива, воспитываются нравственные качества ребенка.
П.Ф.Лесгафт указывал на наличие в подвижной игре определенной цели. Форма игры должна отвечать цели. Действия в игре должны соответствовать умениям ребенка управлять собой и вызывать «возвышающее чувство удовлетворения». Движения, используемые в игре, предварительно усваиваются ребенком в систематических упражнениях.
П.Ф.Лесгафт рекомендовал постепенно усложнять содержание и правила игры. Для этого создаются новые упражнения, условия, действия, т.е. вводятся варианты игр. Использование разнообразных игровых вариантов позволяет повторять знакомые ребенку действия с более повышенными требованиями, способствует сохранению у него интереса к игре.
Игра осуществляется путем самоуправления. Распределение ролей и действий Лесгафт предоставляет играющим. При этом он уделяет значительное внимание соблюдению правил игры. Они — закон, которому играющие подчиняются сознательно и охотно.
П.Ф.Лесгафт рассматривал подвижные игры как средство разностороннего воспитания личности ребенка, развития у него честности, правдивости, выдержки, самообладания, товарищества. Он рекомендовал воспользоваться играми, чтобы научить ребенка владеть собой, «сдерживать свои расходившиеся чувствования и приучить таким образом подчинять свои действия сознанию».
По утверждению П.Ф. Лесгафта, систематическое проведение подвижных игр развивает у ребенка умение управлять своими движениями, дисциплинирует его тело. Благодаря игре ребенок учится действовать ловко, целесообразно, быстро; выполнять правила, ценить товарищество.
Идеи П.Ф. Лесгафта успешно претворялись в жизнь его последователями и учениками (В.В. Гориневским, Е.А. Аркиным).
В.В. Гориневский рассматривал подвижную игру как средство формирования личности ребенка. Он придавал огромное значение оздоровительной направленности положительных эмоций, которые ребенок испытывает в игре. Радость, веселье он считал обязательным условием игровой деятельности, без них игра теряет свой смысл. Положительные эмоции оздоравливают организм ребенка.
Серьезные требования В.В. Гориневский предъявлял воспитательной ценности сюжета игры, методике ее проведения. Он требовал от воспитателя эмоциональности, эстетики движений, индивидуального подхода к ребенку, точного соблюдения правил игры. В.В. Гориневский важное значение придавал воспитанию выразительности и грациозности движений ребенка в игре. Он считал целесообразным введение в игры элементов соревнования, доступного детям. При этом исключал азарт, возбуждение, недоброжелательность детей друг к другу. При наличии необходимого руководства со стороны воспитателя соревнование, по мнению В. В. Гориневского, может быть использовано в целях воспитания у детей положительных моральных качеств, чтобы пробудить в них интерес к игре и эмоциональный настрой.
Е. А. Аркин считал подвижную игру незаменимым средством развития ребенка, основным рычагом дошкольного воспитания. Он видел преимущества игры в ее эмоциональной насыщенности, привлекательности, мобилизующей силы ребенка, доставляющей ему радость и удовлетворение.
Игра содействует работе крупных мышечных групп; разнообразие движений в ней препятствует утомлению; она развивает личную инициативу, психофизические качества; смелость, находчивость, дисциплину; тренирует анализаторные системы.
Значительную роль в результативности игры Е. А. Аркин отводил педагогу, его искусству заинтересовать ребенка, правильно объяснить игру, распределить роли, подвести итог; при необходимости педагог успешно может подключиться к игре.
Итак, на основе анализа научно-методической литературы, посвященной игре, можно сделать следующие выводы:
1. Истоками подвижной игры является моделирование недоступной для ребенка деятельности взрослого.
2. Игры создавались с целью подготовки подрастающего поколения к жизни, к труду.
3. Игры возникали с целью проверки готовности к жизни (обряд инициации).
4. Игры создавались с целью развития и совершенствования основных видов движения.
В создание теории игры значительный вклад внесли ведущие русские педагоги и психологи. Вопросы теории и методики игры разрабатывались Д. Б. Элькониным, А. А. Леонтьевым, А.В.Запорожцем, Н.Н.Поддъяковым и др.

Задание 2. Написать краткий конспект «ИСТОРИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР. СОБЫТИЯ.ФАКТЫ.»

Урок 13 за 4.06

Задание 1. Просчитать конспект «Основы теории подвижных игр»

Основы теории подвижных игр.

Игра – это сознательная деятельность, направленная на достижение условно поставленной цели. Подвижные игры – игры, основное содержание которых составляют разнообразные виды бега, прыжков и другие движения. Простота правил, несложность и естественность физических упражнений, составляющих игровое действие, возможность проявить инициативу, волю, воображение: издавна способствовали широкой популярности подвижных игр как средства физического воспитания молодежи.

На Руси подвижные игры на протяжении многих веков также использовались в народной педагогике, как эффективное средство физического воспитания и совершенствования.

Анализ истории развития системы физического воспитания подрастающего поколения свидетельствует о том, что подвижные игры издавна широко использовались в подготовке молодежи к труду и успешному выполнению военных обязанностей.

Содержание игры составляют: сюжет, правила, двигательные действия, входящие в игру, форма игры – организация действий учеников – индивидуальная, групповая, коллективная.

Методические особенности зависят от ее содержания и формы, им свойственны образность, самостоятельность действий, элементы соревнования.

Возникновение игры.

Игра отличается от труда тем, что в процессе ее не создаются какие-нибудь ценности, но она отражает его основные признаки. Игра является активным средством идеологического воздействия, определяет значимую роль и место игры в воспитательном процессе. В играх отражается особенность психического склада народностей, идеология, воспитания, уровень культуры. Некоторые игры приобретаю определенный оттенок в зависимости от географических и климатических условий.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: