Маршрут движения документа




Лекция от 22.03.2014 г.

Базовые действия с документом

Основные понятия

В документообороте можно выделить две составляющие: жизненный цикл документа и маршрут движения документа.

Жизненный цикл – это набор состояний, которые характеризуют степень готовности документа.

Например, начальным состоянием документа может быть состояние «Проект документа», а конечным — состояние «Архив».

Маршрут движения документа – это последовательность, в которой документ должен поступить к должностным лицам и другим участникам документооборота выполнении делопроизводственной процедуры.

В системе NauDoc тип документов, определяется по принадлежности к той или иной категории. Категория документа определяет жизненный цикл документа, маршрут движения документа, права на операции с документом, а также набор дополнительных полей документа реквизитов).

 

Структура документа

Основу документа составляет его текстовое содержание, в которое могут быть включены и графические изображения.

Служебная информация о документе указана в карточке документа. В карточке указаны следующие сведения о документе:

· название документа;

· идентификатор. Предназначен для однозначного определения документа в системе;

· владелец документа. Фиксирует персональную принадлежность документа конкретному пользователю. В большинстве случаев владельцем является пользователь, создавший документ. Но могут быть и исключения, например, владельцем может быть назначен пользователь, активно работающий с документом. Одновременно владельцем документа может быть только один пользователь;

· дата создания документа;

· дата последнего изменения содержания документа;

· категория, к которой принадлежит документ.

Карточка может содержать и другие реквизиты, что определяется категорией документа.

Заполнение карточки документа происходит на этапе создания документа или при редактировании его свойств на вкладке «Описание».

Кроме того, непосредственно к документу могут относиться один или несколько внешних файлов, называемых вложениями. Эти вложения могут быть созданы в приложениях Microsoft Word, Excel, PowerPoint, или же представлять собой файлы с графическими изображениями.

В документе могут содержаться ссылки на другие документы. Ссылки устанавливают связи между исходными и порожденными документами.

Маршрут движения документа

Система NauDoc избавляет от необходимости ручной передачи документа между сотрудниками и подразделениями предприятия. Электронный документ находится в хранилище одном экземпляре, пользователям не надо делать копии документа, чтобы передать нескольким адресатам.

Передача документов между сотрудниками и отделами, осуществляется за счет последовательной выдачи заданий на операции с документом в системе NauDoc. Такими заданиями могут быть, например, запрос на просмотр, утверждение или визирование документа.

На каждом из этих этапов, называемые в NauDoc состояниями или статусами, к документу могут быть применены различные действия. Правила продвижения документа между участниками документооборота включают в себя последовательность состояний, список действий и список

пользователей, которые имеют право их совершать. Эти правила определяются маршрутом движения документа и в системе NauDoc описаны в настройках категории документа.

Перед тем, как документ изменит свое состояние, может потребоваться, чтобы определенный пользователь выполнил по документу какое-либо задание. Это задание может состоять, например, согласовании или утверждении документа.

 

NauDoc автоматически уведомляет ответственных пользователей по электронной почте о назначаемых по документу заданиях, а также контролирует исполнение этих заданий.

Смена состояния документа может осуществляться непосредственно пользователем или происходить автоматически после выполнения назначенных заданий по документу в соответствии настройками категории.

 

Версии документа

При коллективной работе с документом может происходить неоднократное изменение его содержания. В редактировании документа могут принимать участие различные пользователи. При этом иногда бывает необходимо вернуться к одной из предыдущих редакций документа.

NauDoc позволяет создавать и отслеживать редакции документов, формируя эволюционный след изменения документа. Различные редакции одного и того же документа называются версиями и могут отличаться друг от друга содержанием, статусом, владельцем, наличием вложенных файлов, ссылок и т.д.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: