Что должен сделать взрослый, чтобы показать веру в ребёнка?




В каких случаях ребенку может потребоваться профессиональная помощь (психотерапевта или психиатра)?

· Ребенок полностью не способен управлять своим поведением в течение длительного времени.

· Полное отсутствие у ребенка каких-либо проявлений чувств.

· Отказ от еды, бессонница в течение длительного времени, галлюцинации.

· Слишком затянувшееся острое переживание горя, сильные страхи.

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас на психологический практикум на тему

«Учимся управлять собой»:

Ø Мы поговорим о том, что нужно делать родителям, чтобы помочь ребенку овладетьнавыками и приёмами саморегуляции.

Ø Вы узнаете, как помочь ребенку научиться правильно воспринимать собственные неудачи.

Ø Мы расскажем о том, как реагировать и что делать, если с ребёнком произошла травмирующая ситуация.

 

Участие в практикуме - это возможность с пользой провести время и в увлекательной форме получить полезную информацию!

 

Будем рады видеть Вас 09 декабря (в субботу), в 12.00, в кабинете №42.

Педагог-психолог МБОУ МАЛКулачкова Наталья Александровна

тел.43-56-58

 

ПАМЯТКА «Как помочь ребёнку в стрессовой ситуации?»
(способы психологической поддержки)

Симптомы эмоционального напряжения ребенка:

· Частые неадекватные эмоциональные состояния (плач, депрессия, апатия, немотивированное проявление злости, пугливость, тревожность, конфликтность);

· Отсутствие положительных эмоций на новые игрушки;

· Снижение познавательной активности (отсутствие реакции новизны);

· Рисунки в темных тонах;

· Изменение двигательной активности (повышение - снижение);

· Изменения в аппетите;

· Проблемы со сном (бессонница);

· Изменения в поведении ребенка.

Если Вы знаете, что Ваш ребенок попал в ситуацию, травмирующую его, и испытывает стресс:

· Не паникуйте;

· Старайтесь сделать так, чтобы жизнь ребенка изменилась как можно меньше;

· Разговаривая с ребенком, давайте только верные сведения;

· Говорите с ребенком о его чувствах;

· Внимательно прислушивайтесь к тому, что говорит ребенок, повторяйте его фразы, это поможет прояснению страхов и чувств ребенка;

· Дотрагивайтесь до ребенка, обнимайте его как можно чаще,такие прикосновения очень важны для ребенка в этот момент;

· Способствуйте играм, снимающим напряжение (игры с водой, песком, бумагой, глиной);

· Если ребенок потерял или сломал любимую вещь, позвольте ему быть грустным или поплакать;

· Если Вы не справляетесь самостоятельно или видите, что ребенку требуется профессиональная помощь, обращайтесь к специалистам.

Какие ситуации могут вызывать стресс у ребенка?

· Любые значительные, но естественные перемены в жизни: поступление в детский сад или школу, появление младшего брата или сестры, переезд, смена школы, развод родителей, повторный брак родителей.

· Появление признаков созревания собственного организма - наступление менструаций (не у всех девушек одинаково).

· Кризисные ситуации (насилие, попадание в зону военного конфликта, акты терроризма, стихийное бедствие, лишившее семью дома, несчастный случай, болезнь или утрата близкого человека и т.д.).

· Обычные жизненные ситуации, связанные с неизвестностью, или отрывом от семьи, или болью. Например, первая поездка в летний лагерь, посещение стоматолога или назначенные лечебные процедуры (уколы, зондирование желудка и др.), обследование в больнице, предстоящая операция.

· Радостные события в определенном возрасте могут послужить источником стресса. Например, для девочки-подросткапервое свидание или "выход в свет".

· Интенсивные умственные и эмоциональные нагрузки: школьные перегрузки, контрольные, экзамены, ситуации постоянного соперничества, конкуренции с другими детьми, информационные перегрузки (телевидение, Интернет).

· Неблагополучная обстановка в семье (конфликты между родителями, нарушенные отношения самого ребенка с родителями), напряженные отношения с одноклассниками, конфликты с учителями.

· Смерть домашних питомцев.

Что должен сделать взрослый, чтобы показать веру в ребёнка?

· Забыть о прошлых неудачах ребёнка.

· Помочь ребёнку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей.

· Позволить ребёнку начать с нуля, опираясь на то, что взрослые верят в него, в его способность достичь успеха.

· Помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам!

Чтобы поддержать ребёнка, необходимо:

 

· Опираться на сильные стороны ребёнка.

· Избегать подчеркивания промахов ребёнка.

· Показывать, что Вы удовлетворены ребёнком.

· Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребёнку.

· Разделить большие задания на более мелкие, такие с которыми он может справиться.

· Проводить больше времени с ребёнком.

· Внести юмор во взаимоотношения с ребёнком.

· Знать обо всех попытках ребёнка справиться с заданием.

· Позволить ребёнку самому решать проблемы там, где это возможно.

· Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.

· Принимать индивидуальность ребёнка.

· Проявлять веру в ребёнка, эмпатию (сопереживание) к нему.

 

В стрессовых ситуациях в первую очередь необходимо использовать:

ü упражнения на дыхание (глубокий вдох - медленный выдох);

ü упражнения на мышечную релаксацию либо подвижные игры;

ü приёмы визуализации и проговаривания своего состояния(нарисовать настроение, обиду, конфликт либо представить их мысленно в каком-то образе).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: