Уважаемые педагоги!
Просим Вас оценить ряд утверждений с целью изучения профессиональных дефицитов.
Оценка по показателям осуществляется по трёхбалльной системе:
«2» - данным требованием профстандарта владею достаточно полно;
«1» - данным требованием профстандарта владею частично (есть резервы или недостатки при выполнении);
«0» - данным требованием профстандарта не владею (требование практически не выполняется).
Показатели | ||||||
Личностные качества | ||||||
1.1 | Обладаю чувством эмпатии | |||||
1.2 | Умею достигать взаимопонимания с воспитанниками | |||||
1.3 | Умею достигать взаимопонимания с родителями | |||||
1.4 | Умею достигать взаимопонимания с членами педагогического коллектива | |||||
1.5 | Умею грамотно планировать свою деятельность, распределять текущие дела во времени, организовывать свою деятельность | |||||
1.6 | Владею навыками самоанализа и самоконтроля | |||||
1.7 | Конструктивно реагирую на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности | |||||
1.8 | Владею информацией об основных событиях и изменениях современной социальной жизни | |||||
1.9 | Обладаю педагогическим тактом, культурой речи | |||||
1.10 | Сохраняю самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой | |||||
1.11 | Владею методами изменения и обновления педагогического процесса | |||||
1.12 | Соблюдаю правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики | |||||
Владение трудовой функцией. | ||||||
2.1 | Трудовые действия | |||||
2.1.1 | Участвую в разработке и реализации основной общеобразова-тельной программы образовательной организации (рабочей программы своей возрастной группы) в соответствии с ФГОС ДО | |||||
2.1.2 | Создаю безопасную и психологически комфортную образовательную среду | |||||
2.1.3 | Планирую и реализую образовательную деятельность в соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной программой | |||||
2.1.4 | Владею методиками проведения педагогического мониторинга | |||||
2.1.5 | Организую и провожу педагогический мониторинг (диагностику) освоения детьми образовательной программы | |||||
2.1.6 | Взаимодействую со специалистами ДОУ | |||||
2.1.7 | Своевременно вношу корректировки (совместно со специалистами) в содержание рабочей программы на основе промежуточных результатов | |||||
2.1.8 | Занимаюсь самообразованием, совершенствую профессионально значимые компетенции | |||||
2.1.9 | Формирую предпосылки психологической готовности воспитанников к школьному обучению | |||||
2.1.10 | Создаю позитивный психологический климат в группе и условия для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащих к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья | |||||
2.1.11 | Организую различные виды деятельности: предметную, познавательно-исследовательскую, игровую (ролевую, режиссёрскую, с правилами и др.), продуктивную и другие | |||||
2.11.12 | Организую конструктивное взаимодействие в разных видах деятельности | |||||
2.1.13 | Создаю условия для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов | |||||
2.1.14 | Поддерживаю детскую инициативу и организую самостоятельность в разных видах деятельности | |||||
2.1.15 | Нахожу индивидуальный подход к каждому ребёнку и организую образовательный процесс с учётом его особых образовательных потребностей | |||||
2.2 | Необходимые умения | |||||
2.2.1 | Могу организовать предметную деятельность | |||||
Могу организовать игровую (ролевую, режиссёрскую, с правилами и др.) деятельность | ||||||
Могу организовать познавательно-исследовательскую деятельность | ||||||
Могу организовать коммуникативную деятельность | ||||||
Могу организовать продуктивную деятельность | ||||||
Могу организовать трудовую деятельность | ||||||
Могу организовать конструктивную деятельность | ||||||
Могу организовать музыкальную деятельность | ||||||
Могу организовать ознакомление с художественной литературой | ||||||
Могу организовать двигательную деятельность | ||||||
2.2.2 | Создаю возможности для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства | |||||
2.2.3 | Применяю методы физического, познавательного и личностного развития детей в соответствии с образовательной программой | |||||
2.2.4 | Владею методами партнёрских взаимодействий с родителями (законными представителями) детей для решения образовательных задач, использую различные методы и средства для их психолого-педагогического просвещения | |||||
2.2.5 | Владею ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализация и оценки образовательной работы с детьми | |||||
2.3 | Необходимые знания | |||||
2.3.1 | Знаю специфику дошкольного образования | |||||
2.3.2 | Знаю особенности организации работы с детьми с ОВЗ | |||||
2.3.3 | Знаю основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания | |||||
2.3.4 | Знаю общие закономерности развития ребёнка | |||||
2.3.5 | Знаю особенности становления и развития детских видов деятельностей | |||||
2.3.6 | Знаю основы теории физического развития детей | |||||
Знаю основы теории познавательного развития детей | ||||||
Знаю основы теории личностного развития детей | ||||||
2.3.7 | Знаю современные тенденции развития дошкольного образования | |||||
Итого: |