Рекламный текст и его жанры.




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Дисциплина (модуль)«Тексты в рекламе и связях с общественностью» наименование учебной дисциплины (модуля)

Направление подготовки_ 42.03.01 Реклама и связи с общественностью __
Направленность ________ Реклама ___________________________
Номер зачетной книжки _ 1863925 Номер варианта _ 5 __ Группа МКЗР41
Обучающийся __ Резуненко А.С ___________________________

Контрольную работу проверил ______________________________________________________

подпись, дата должность, И.О. Фамилия

 

 

Ростов-на-Дону

Вариант 5.

1. Рекламный текст и его жанры.

2. Найдите в рекламном сообщении эхо-фразу. Сопоставьте эхо-фразу со слоганом: является ли эхо-фраза буквальным повторением слогана? В чем их отличие? К какой модели относится эхо-фраза?

3. Определите тип художественной модели рекламного текста и аргументируйте свой выбор.

(Из дневника мамы, жены, хозяйки, умницы, красавицы и просто женщины) Каждый год с наступлением осени встает вопрос – как оградить себя и своих близких от чихающих и кашляющих людей вокруг? Что делать, если на работе все болеют?...Знакомая история? Мне – да. Но для меня вопрос решен. В современном быстром мире нужно научиться справляться с проблемами. Поэтому я использую Назаваль ПЛЮС.

 

Введение

Оригинальные и эффективные сочетания языковых средств, присутствующих в рекламе, находятся на своеобразном «пике» использования и популярности. Иногда реклама идет впереди уже существующих норм языка, формируя новые образы и модели речевой коммуникации в процессе поиска максимальной эффективности воздействия, которые лишь позднее становятся неотъемлемым элементом языковой культуры.
Рекламный текст продолжает привлекать внимание как отечественных, так и зарубежных лингвистов, что выражается в росте числа работ, посвященных этому явлению. В последнее время усиливается интерес к изучению закономерностей употребления ресурсов русского языка в различных областях рекламной коммуникации. Однако западные эксперты в плане изучения рекламных текстов ушли намного дальше отечественных. Реклама в ее современном виде является, прежде всего, продуктом европейских и американских креативных агентств. Достаточно велико число работ, посвященных изучению англоязычной рекламы, что естественно, учитывая тот факт, что именно медиатексты на английском языке доминируют в мировом информационном потоке, как по объему, так и в плане влияния.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что несмотря на многочисленность работ, посвященных анализу рекламного текста, рекламный текст как объект исследования оказался очень многогранным и подверженным трансформациям во времени, что изучение его видов и сущностных характеристик едва ли можно считать законченным.
Объектом исследования является рекламный текст.
Цель данной работы: проанализировать особенности функционирования языковой игры в рекламных текстах, изучить его жанры.

 

 

Рекламный текст и его жанры.

Говоря о рекламном тексте, в первую очередь воспринимаем информацию, изложенную в письменной или устой форме, первостепенной целью которой является привлечение внимания адресата к какому-либо продукту или же товару, а также необходимо упомянуть, что практически любой рекламный текст имеет коммерческий характер. Рекламный текст представляет собой особый тип текста, в котором прагматичность реализуется единицами практически всех языковых уровней.
Также целесообразным будет упомянуть, что лексика занимает особое положение в рекламном тексте, так как именно она способна оказать воздействие на человека, тем самым вызвав у него желания купить что-либо.
Рекламный текст должен стимулировать желание купить что-либо, совершить некое действие, в зависимости от того, какая цель была вложена в него. Именно поэтому те, кто пишут рекламные тексты, используют различные психологические и лингвистические приемы. Рекламный текст должен быть доступным, лаконичным, ярким, характеризоваться информативностью и экспрессивностью. Как правило, рекламный текст — это целая конструкция, состоящая из нескольких частей, каждая из которых несет в себе определенную функцию и цель, и этими частями являются: заголовок, основной рекламный текст и эхо-фраза.
Заголовок
Основной целью заголовка является привлечение внимания аудитории и тем самым реализация способности вызвать интерес к рекламируемой продукции в целом. В рекламном заголовке заключен главный рекламный аргумент, а также непосредственное обращение к потребителю. В нем рекламодатель развивает главный аргумент, указывая на то, что делает или, по крайней мере, должен делать товар рекламодателя особенным на фоне других товаров. Это может быть: выгодная цена, простота в применении, долгосрочный эффект или же хорошее качество продукта на фоне других товаров.
Основной текст
В зависимости от структуры, основной текст будет выражать некую коммуникативную стратегию рекламодателя.
Основной текст может строиться на следующих коммуникативных моделях:
1)модель перевернутой пирамиды;
2)реклама-сравнение;
3)сюжетная или драматизированная реклама;
4)реклама-инструкция;
5) реклама-диалог;

6)реклама-вопрос или загадка, парадокс;
7)реклама с участием известных личностей;
8) реклама с участием рядовых потребителей.
Эхо-фраза
Завершающая часть любого рекламного текста и несмотря на то, что она находится в самом конце рекламного текста, она является очень важным его элементом. Эхо-фраза включает в себя сразу несколько основных элементов рекламы: главный аргумент, запоминающийся слоган, также название рекламируемой торговой марки. И помимо всего этого эхо-фраза также придает рекламному тексту завершенность.
Только при правильном и профессиональном сочетании всех трех компонентов рекламного текста: заголовка, основного текста и эхо-фразы, у рекламодателя получится добиться желаемого воздействия на потребителя и сделать так, чтобы рекламируемый товар получил успех.
Теперь, когда было выяснено из чего состоит рекламный текст нужно рассмотреть его жанры.
При создании рекламных текстов используются три вида жанров:
1.Информационные;
2.Аналитические;
3. Публицистические;

Первый тип жанра рекламного текста отвечает на такие вопросы как «что?», «где?», «когда?», «кто участники?».
К нему относятся заметка, интервью, отчет и репортаж.
Самой простой и часто применяемой на практике является рекламная заметка. В ней выделяют основные свойства продукции, а также создается положительный образ рекламируемого товара
Основная задача заметки – это проинформировать что, где и когда происходило и кто был участником.
Рекламное интервью- личная беседа между автором и респондентом. Текст оформляется в виде вопрос-ответ.
Задача такого интервью – донести до потребителя сведенья о преимуществах товаров или услуг и дать рекомендации для совершения покупки. От автора требуется добиться расположения и доверия интервьюируемого лица, чтобы получить максимум полезной информации и сформировать яркий рекламный образ.
Следующей формой рекламирования является отчет, в котором развернуто и детально представлено конкретное событие или явление, а именно выделение преимуществ товара, его оригинальных свойств по сравнению с конкурирующими аналогами.
Для усиления воздействия на потребителей рекомендуется включать в отчет мнения экспертов и рядовых покупателей, их отзывы и комментарии подкрепляют факты статистическими данными и тд.
Можно создать истории рекламного события через восприятие автора, сделав рекламный репортаж. Для него характерны оперативность динамичность, наглядность и авторское «я». Если автор рекламного репортажа убедительно аргументирует необходимость определенных действий читатель превратиться в активного потребителя.

Аналитические жанры отвечают на вопрос «что?», «Где?», «Когда?», «Кто участники?», «Почему?».

Основными формами рекламных текстов такого жанра является корреспонденция, статья, рецензия, комментарий, обзор.
Рекламно-корреспонденция основывается на конкретной оценке фактов, изучений текущей ситуации, связанной с рекламируемыми товаром или услугой. В ней используется авторский подход к рассмотрению фактов. Пропагандируя положительный опыт, автор привлекает внимание аудитории. Героям рекламной корреспонденции может быть политик или известный государственный деятель.
В рекламной статье популярно высказывают факты о товарах или услугах. Содержание обязательно должно быть правдивым, актуальным и доступным. Ее основной задачей является формирование позитивный образ товара, услуг у потребителя. Но вывод об этих достоинствах потребитель делает самостоятельно.
Рекламная рецензия даёт оценку рекламируемого товара или услуги и призывает потребителя к совершению определённых действий. Функции рецензирования: помочь увидеть в рекламируем объекте достоинства, скрытые от потребителей.
Рекламный комментарий - это выражение личного мнение к рекламируемому товару или услуге. Широко применяется привлечение мнения профессионалов или известных личностей.
Рекламный обзор – жанр, который объединяет описание нескольких рекламных событий или несколько тем в рамках одного события, например, обзор товарного ассортимента какой-либо компании с комментариями автора.
Публицистические жанры отвечает на вопросы: «что?», «где?», «когда?», «кто участники?», «как?», «каким образом?»
В рекламных целях используется практически все жанры газетной публицистики, а точнее зарисовки и очерк.
В рекламной зарисовке изображаются ситуации использование товара или услуги. Преимущество товара показывается в действии.
Рекламный очерк создаёт художественную-публицистический образ рекламируемого товара. Он может содержать размышления автора, его точку зрения, вовлекая в процесс обсуждения читателей.

Найдите в рекламном сообщении эхо-фразу. Сопоставьте эхо-фразу со слоганом: является ли эхо-фраза буквальным повторением слогана? В чем их отличие? К какой модели относится эхо-фраза?

M&M`s – бренд корпорации Mars Inc. Производством разноцветных драже занимается подразделение M&M Candies, основанное в 1940-м году в Ньюарке, США (Newark, USA).
Яркие конфеты быстро завоевали популярность, у компании появилось множество подражателей. С целью выделить свою продукцию и сделать ее более привлекательной в 1950-м году впервые на гладкую поверхность драже овощными красителями наносятся буквы “М”. Тогда же появляется слоган M&M`s: “Look for M on every piece” – “Ищите M на каждой штучке”.

Слоганы: The milk chocolate melts in your mouth, not in your hand

Look for M on every piece

В любом месте веселее вместе!

Молочный шоколад. Тает во рту, а не в руках.

Эхо-фраза - заключительная вербальная часть в печатной рекламе. Но то, что она стоит на последнем месте (в большинстве случае в нижнем правом углу) совсем не означает, что ей отведена последняя роль. Напротив, наряду с заголовком, эхо-фраза - важнейший рекламный элемент. Это определяется тем, что ОРТ не всегда читают. Обычно замечают то, что набрано крупным и жирным шрифтом, а это заголовок и эхо-фраза.
Эхо-фраза является выражением или предложением, поставленным в конце текста печатного объявления, которое повторяет (дословно или по смыслу) главную часть основного мотива в объявлении.
Определение эхо-фразы можно дополнить, и тогда оно приобретет следующий вид - окончание вербального текста через повторение или интерпретированное другим образом основное обращение или аргумент, с помощью отдельного выражения, слогана или только торговой марки.
Во многих рекламах кроме названия торговой марки в заключении используется еще и слоган фирмы. У этого способа есть ряд преимуществ. Слоган очень подходит для эхо-фразы, так как по своей природе он обобщает. А обобщение является одной из важнейших характеристик заключения, а, следовательно, и эхо-фразы.
Эхо-фраза не просто повторяющий слоган или смысл заголовка элемент, а эффектное заключение маркетинговой коммуникации. Эхо-фраза это коротко формулирующая окончательное резюме – авторское напутствие аудитории. Если говорить о брендинге, о имиджевой коммуникации компании, то философия фирмы в компактном виде эхо-фразы действительно отражается слоганом.

Я считаю что модель данной эхо-фразы - AIDA

Это одна из самых старых и самых известных рекламных формул AIDA (attention -- interest -- desire -- action).
Она предложена американским рекламистом Элмером Левисом еще в 1896 г. Суть ее состоит в том, что идеальное рекламное обращение, в первую очередь, должно привлекать непроизвольное внимание.
Пути достижения этой цели достаточно разнообразны:

· использование контрастов, яркое, оригинальное цветовое оформление;

· броский рисунок;

· курьезные решения в расположении обращения;

После того как внимание аудитории привлечено, обращение должно удержать ее интерес. Для этого оно может содержать обещание удовлетворения потребностей адресата, быть оригинальным, интересным по форме и лаконичным.

В соответствии с моделью AIDA обращение должно также возбудить желание адресата опробовать рекламируемый товар, стать его владельцем.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: