Технологическая карта изучения темы




Ход занятия.

Этапы урока Формируемые умения Слайды, видеофрагмент Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Организационный Метапредметные (УУД) регулятивные: -осуществлять самоконтроль; -овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с нормами родного языка. Видеофрагмент «Работа ОТК на швейной фабрике» 1. Приветствие. - Я рада вас видеть, давайте поприветствуем наших гостей. Сегодня мы можем уверенно сказать, что наше изделие-юбка готово. Вы рады этому? - Как выражается радость по окончании какого-то хорошего дела? Продемонстрируйте это. 2. Введение в тему урока. - Но мы почему-то вновь держим в руках готовое изделие. Чем же сегодня будем заниматься? Чтобы вам легче было найти ответ на поставленный мною вопрос, давайте посмотрим видеофрагмент. / Включение видеофрагмента работы ОТК на швейной фабрике. / - Выскажите свои мысли: «Чем же сегодня будем заниматься?» /выслушивание высказываний учащихся, подводка к теме урока /. 3. Выбор темы урока - Запишем тему урока: «Контроль и оценка качества готового изделия». Аплодисменты друг другу. Обучающиеся смотрят видеофрагмент. Обучающиеся высказывают свои предположения о теме урока. Обучающиеся записывают тему урока.
Актуализация опорных знаний Предметные: - правильно называть этапы пошива юбки; - правильно снимать мерки с фигуры человека; - правильно пользоваться инструментами и приспособлениями. Метапредметные (УУД) познавательные: - выполнять этапы технического моделирования, снимать мерки с фигуры человека; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы, используя информацию рисунков, записей; регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с нормами родного языка.   4. Выбор задач урока. - Прежде чем начать оценивать качество юбок, давайте вспомним основные этапы изготовления изделия. /прикрепляет на середину доски яркие рисунки юбок разных фасонов, рядом в произвольном порядке прикреплены этапы изготовления юбки/ - Перед вами рисунки юбок и напечатанные этапы их изготовления. Подумайте и прикрепите их по часовой стрелке в той последовательности, как мы работали, называя этапы /контролирует процесс/. - Итак, сегодня мы вспомним самые основные моменты каждого этапа, обращая внимание на те моменты изготовления юбки, которые влияли на качество готового изделия. 5. Обобщение и закрепление полученных знаний. - Вспомним этап конструирования. Что такое конструирование? Чтобы построить чертеж и рассчитать по формулам данные для построения нам было необходимо снять с фигуры человека что? - Сейчас мы продемонстрируем наше мастерство в роли закройщика. К доске идет помощник закройщика. Она будет искать среди предложенных и написанных нужные мерки для построения чертежа юбки. Закройщик выбирает себе заказчика. Они идут демонстрировать правильное снятие мерок для пошива юбки. Все остальные – контролеры. /контролирует процесс снятия мерок и правильность выбора написанных мерок./ - Следующий этап – моделирование. Что это такое? Давайте поиграем в модельеров. Я читаю описание одной из представленных на доске юбок, вы выбираете что это за юбка. /читает описание трех юбок: прямой, расширенной с кокеткой, полусолнце/ - Давайте вспомним один из способов моделирования юбки — получение юбки на кокетке путем технического моделирования. Желающие идут к доске. /открывает доску, на которой прикреплены выкройки прямой юбки с разрезанными частями/ - Выкройка готова, ткань тоже, пора приступать к раскрою.Кто хочет на время стать закройщиками? Пожалуйста, двое идут к доске, раскладывают ткань и выкройки для раскроя. Остальные будут смотреть на экран и вставлять в предложение пропущенное слово. Тем самым вспомниная правила раскроя. /включает презентацию «Правила раскроя». Приложение №1/ - Итак, наши закройщики готовы, пусть они расскажут нам, как они работали. Что контролировали при этом. -Следующий этап – пошив изделия. Он самый большой, ответственный. Состоит из операций, после выполнения которых каждая из вас проводила самоконтроль, проверяла качество обработки узлов юбки /показывает готовую юбку/. - Назовите узлы юбки. - Как вы думаете, качество обработки названных узлов зависит от умений работать на швейном оборудовании? На каких швейных машинах вы работали? - Какие виды строчек мы использовали при пошиве? - Давайте проведем небольшое соревнование на лучшего портного. И заправим на скорость швейную машину /контролирует процесс заправки/. - А теперь попробуем провести взаимоконтроль выполненного задания. Поменяйтесь местами и проверьте правильность заправки швейной машины. -Знание терминологиимашинных работочень важно для понимания друг друга. Посмотрите на экран и назовите машинные швы, которые применялись для пошива юбки. Какие термины используются при этом? -Мы хорошо потрудились, вспомнили все этапы изготовления юбки, давайте немного отдохнем и выполним физкультурную разминку. 6. Разминка для глаз /проводит разминку/ Обучающиеся /по желанию/ называют этапы и прикрепляют их вокруг юбки в правильной последовательности: конструирование, моделирование, раскрой, проведение примерки, обработка деталей кроя (пошив), окончательная отделка, контроль качества. Обучающиеся отвечают на вопросы. Обучающиеся (двое) демонстрируют снятие мерок. Одна прикрепляет на доску напечатанные мерки. Все остальные следят за правильностью, высказывают свое мнение. Обучающиеся отвечают на вопрос. Обучающиеся находят правильный вариант. Обучающиеся демонстрируют этапы технического моделирования. Обучающиеся демонстрируют складывание ткани и накладывание на нее выкроек прямой юбки. Обучающие хором говорят пропущенное слово. Обучающие рассказывают о своих действиях. Обучающие называют узлы юбки: боковые швы, вытачки, пояс, застежка, низ. Обучающие называют машины: универсальная, специальная «Оверлок». Обучающие называют строчки: прямая, обметочная. Обучающие заправляют швейные машины. Обучающие выполняют задание, оценивают работу друг друга. Обучающие называют швы: стачной взаутюжку, стачной вразутюжку, вподгибку с открытым срезом. Называют термины: стачать, застрочить, разутюжить. Обучающие выполняют упражнения
Открытие нового знания Предметные: - уметь определять качество изделия; - учиться выяснять значение новых слов; - овладевать умением прогнозировать содержание текста - овладевать умением правильного понимания инструкционной карты Личностные УУД: - определять общие для всех правила поведения; - определять правила работы в группах; -оценивать усваиваемоесодержание (исходя из личностных ценностей). Метапредметные (УУД) регулятивные: - работать по предложенному плану; - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - ориентироваться в текстах таблиц; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - уметь находить и выделять необходимую информацию; - уметь сравнивать, называя критерий для сравнения; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметьс достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с нормами родного языка.   1 этап. Выдвижение гипотезы. - Итак, мы подошли к последнему этапу – контроль качества юбки. - Какие у вас есть предположения, мысли по поводу работы над этим этапом? - У вас появилась мысль о том, что прежде чем носить готовую юбку  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: