Этап Ознакомление с гимном страны.




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Детский сад комбинированного вида «Берёзка» г. Белоярский»

Мастер – класс на тему:

«Государственные символы России
как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

 

Егорова Ольга Николаевна воспитатель первой квалификационной категории

Год

Слайд 1 Добрый день, уважаемые коллеги! Тема нашего сегодняшнего образовательного мероприятия «Государственные символы России как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Слайд 2 Цель работы: создание условий для формирования компетентности педагогов в вопросах ознакомления детей старшего дошкольного возраста с Государственной символикой России

Слайд 3 Задачи:

ü Актуализировать знания педагогов в вопросах нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения на современном этапе.

ü Познакомить с системой работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Государственной символикой России.

ü Развивать у педагогов навыки взаимодействия в команде.

ü Формировать умение самостоятельно создавать эмблему команды, группы.

1. Проблема нравственно-патриотического воспитания на современном этапе.

Давайте, проанализируем значение нравственно-патриотического воспитания на современном этапе и рассмотрим этапы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с Государственной символикой России.

В процессе экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменилась социокультурная жизнь подрастающего поколения, возникла важная проблема - патриотическое воспитание.

Слайд 4 В Конституции РФ в статье 70 говорится, что Государственный флаг, герб, гимн Российской Федерации их описание и порядок официального использования установлен федеральным конституционным законом от 25 декабря 2000 года.

В Национальной доктрине образования в Российской Федерации подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью».

В настоящее время усилено внимание к решению задач патриотического воспитания со стороны Правительства РФ и Министерства образования РФ. 5 октября 2010 года Постановлением Правительства Российской Федерации №795 была утверждена Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы».

Программа включает комплекс правовых, нормативных, организационных, методических, исследовательских и информационных общероссийских и межрегиональных мероприятий по дальнейшему развитию и совершенствованию системы патриотического воспитания граждан, направленных на становление патриотизма в качестве нравственной основы формирования их активной жизненной позиции.

В Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 года) в разделе требования к структуре образовательной программы дошкольного образования в пункте 2.6. прописаны и раскрыты образовательные области. В частности в образовательной области – познавательное развитие, предполагается формировать у дошкольников первичные представления о малой Родине и Отчизне.

Современные стандарты дошкольного образования содержат задачи ознакомления детей с государственными символами: флагом, гербом страны, мелодией гимна.

Во-первых, ребенок на пороге школы должен узнавать герб, флаг и мелодию гимна России. (Конечно, в детском саду дети только знакомятся с мелодией и текстом гимна нашей страны, наизусть они учат его уже в школе.)

Во-вторых, у детей старшего дошкольного возраста можно сформировать представления об основных функциях государственной символики страны, о том, для чего стране нужны флаг, герб и гимн. Старшим дошкольникам доступно понимание того, что государственные символы объединяют людей, живущих в государстве, граждан России, служат нашей стране, её гражданам отличительными знаками.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о назначении государственных символов тесно связано с такой важной задачей, как воспитание любви и уважения к своей Родине, гордости за принадлежность к гражданам России.

В-третьих, ребят нужно познакомить с символическим значением цветов герба и флага нашей страны, изображений на гербе России. Символика несёт в себе огромный потенциал нравственного воспитания детей, поскольку в ней заключены наиболее устойчивые нравственные качества народа. Важно не столько узнать и запомнить, что изображено на гербе, какого цвета полосы на флаге нашей Родины, сколько понять, что они означают добро и красоту, подумать о том, какие мы сами, какими должны быть, являясь гражданами России. Беседуя о флаге нашей страны, детям необходимо объяснить, что они должны соответствовать этим символам, стараться быть дружными, честными и отважными, любить своих близких и свою Родину.

Таким образом, всё вышеизложенное подводит нас к осознанию того, что патриотическое воспитание подрастающего поколения на сегодняшний день является актуальным.

Что такое патриотизм? (ответы педагогов)

Патриотизм в переводе с греческого языка означает соотечественник, родина, отечество, а по отношению к человеку – чувство принадлежности к родине, отечеству, стране, где он родился, и к ее гражданам; любовь к отечеству, преданность, стремление служить ее интересам. Он проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, в уважении к историческому прошлому своего народа, в бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.

Родина! Россия! Какое большое значение имеют эти слова для каждого взрослого человека. А как научить ребенка любить свою Родину, быть её патриотом? Сегодняшние дети – это будущие руководители, депутаты, ученые, рабочие… От нас зависит, какими они вырастут, будут ли гордиться своей страной, в которой родились, заботиться о её процветании. А гордиться у нас есть чем!

2. Этапы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с Государственными символами России.

Что такое Государственные символы икак постепенно знакомить дошкольников с ними мы сегодня постараемся выяснить на нашем образовательном мероприятии.

Итак, начинаем наше интересное путешествие по материалам Государственных символов России.

Слайд 5

1 этап Ознакомление с флагами РФ

Сначала знакомлю детей с флагом России. Первоначальное знакомство с Государственным флагом России обусловлено двумя причинами. Во-первых, с изображением российского триколора дети встречаются наиболее часто: на улицах, на открытках, плакатах, телевизионных заставках, на сувенирах, одежде. Во-вторых, при ознакомлении с флагом России ребенку необходимо уяснить лишь две вещи: цвета, из которых состоит флаг, и их взаимное расположение (красная полоса – наша прекрасная, красивая земля, на которой иногда, к сожалению, случаются войны и проливается кровь. Над землей - синее небо. Это синяя полоса. А над землей и небом находится самое чистое, светлое, некая Божественная сила. Это – белая полоса).

Государственный флаг может размещаться совместно и с другими официальными российскими флагами.

Слайд 6 Копия Знамени Победы. Знамя Победы — таково его официальное название. Оно наследник того знамени, кото­рое было водружено над Рейхстагом в 1945 г. в знак победы над фашистской Германией. Знамя символизирует не только победу в Великой Отечественной войне, но и великое мужество, и подвиг нашего народа, проявленные в этой войне. Знамя Победы поднимается вместе с Государственным фла­гом в дни государственных праздников, во время проведения воинских парадов.

Слайд 7 Андреевский флаг является старым знаменем военно-мор­ского флота России еще со времен Петра I и главным корабельным кормовым флагом Российского Флота. Он представляет собой белое полотнище, пересеченное по диагонали двумя синими полосами, которые образуют наклонный крест, который называется Андреевским, в честь Андрея Первозванного. Вывешивается Андреевский флаг на 23 февраля и 9 мая.

Слайд 8 Еще одно официальное знамя — штандарт Президента Рос­сийской Федерации. В рабочем кабинете Президента России постоянно установлен Государственный флаг. Вместе с Государственным флагом главу государства представляет его особый знак – Штандарт. От Государственного флага штан­дарт отличается, прежде всего, квадратной формой и тем, что на фоне трехполосного флага изображается еще и Государствен­ный герб РФ. Штандарт в виде небольшого флажка укреплен и на служебном автомобиле Президента.

Слайд 9 Ознакомление детей с флагами нашего государства проходит постепенно, так в старшей группе знакомлю детей с Государственным флагом РФ и с копией Знамени Победы, а в подготовительной группе закрепляю знания об этих флагах и знакомлю с Андреевским флагом и Штандартом президента РФ.

 

Совместное размещение Государственного флага с иными флагами требует соблюдения следующих условий:

1. При совместном размещении с одним флагом Государственный флаг располагается с левой стороны от него, если стоять к ним лицом.

2. При одновременном размещении нечетного числа флагов Государственный флаг располагается в центре.

Государственный флаг рекомендуется вывешивать, размещать выше остальных.

этап Ознакомление с гимном страны.

Слайд 10 Что такое гимн? (ответы педагогов)

Гимн — В «Толковом сло­варе русского языка» С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведова слово гимн трактуется следующим образом:

«1. Торжественная песня, принятая как символ государствен­ного или социального единства.

1. Хвалебная песня, музыкальное произведение».

Детям необходимо объяснить, что гимн – это музыкальная песня, славящая кого-либо. Гимн России прославляет нашу Родину – Россию. Государственный гимн исполняется в торжественных случаях, например при проведении праздничных мероприятий, посвященных дням воинской славы, награждении победителей международных спортивных соревнований. Это обстоятельство значительно поднимает статус мероприятия, усиливает его патриотическое значение. При исполнении гимна всегда встают, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн, молча, или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Рассказываю дошкольникам, кто написал гимн.

Кто может назвать авторов гимна?

(композитор А.В. Александров и поэт С.В. Михалков).

С детьми подготовительной группы мы прослушиваем гимн, можно разучить первый куплет гимна.

Прослушивание гимна России: «Прошу встать. Исполняется Государственный гимн Российской Федерации». «Прошу сесть!»

Слайд 11



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: