Что считаете главным для хорошего урока?




Анализ воспитательного потенциала урока

 


Критерий Показатели Индикаторы
1.Предметно-средовое поле урока, обеспечивающее познавательное, духовное и физическое развитие обучающихся 1.1. Условия для сохранения здоровья обучающихся; 1.2. Условия для проявления познавательной активности; 1.3.Условия для творческого самовыражения; 1.4. Условия для восприятия произведений литературы и искусства; 1.5.Культура взаимодействия и деятельности на уроке; 1.6.Атмосфера эмоционального комфорта на уроке; 1.6. Эстетика внешнего вида педагогов и детей; 3б. – Оптимальный уровень: создана развивающая среда, соответствующая культурным, эстетическим, санитарным нормам и современным требованиям к организации урока. 1 б. – Допустимый уровень: предметно-средовое обустройство урока соответствует целеполаганию, однако возможно расширение предметно-средового поля; 0 б. – Критический уровень: развивающая среда не создана.
2.Содержание урока 2.1. Объект изучения – жизнь; содержание учебного материала инструментируется с точки зрения жизни как основного объекта изучения: «от факта к явлению и от него к закономерностям»; 2.2. Знания как открытие истины; 2.3. Умения как жизненно необходимый опыт; 2.4. Отношения к объекту и предмету урока как к ценности. 3 б. – Оптимальный уровень: показатели выражены в полной мере; 1 б. – Допустимый уровень: показатели выражены частично; 0 б. – Критический уровень: показатели не выражены.
3. Организация урока 3.1. Процесс познавательной деятельности обеспечивает система методик, адекватных поставленным задачам формирования вполне определенных новообразований личности ученика; 3.2.Взаимоотношения субъектов деятельности на уроке выстраиваются как отношения субъектов единой совместной деятельности, обеспечиваемой общими активными интеллектуальными усилиями; 3 б. – Оптимальный уровень: показатели выражены в полной мере; 1 б. – Допустимый уровень: показатели выражены частично; 0 б. – Критический уровень: показатели не выражены.

  3.3. Индивидуализация деятельности каждого учащегося в ее объеме, уровне трудности и оформлении, а также признание права личности на индивидуальные поведенческие проявления; 3.4. Соблюдение принципов развивающего обучения: ясность понимания, лёгкость исполнения, радость узнавания.          
4.Профессиональные операции педагога 4.1. Доведение требования до логического завершения; 4.2. Сопровождение требования инструкцией для более легкого исполнения; 4.3. Сохранение неизменно позитивного характера требования; 4.4.Сохранение доступности требования для обучающихся в соответствии с их возрастными особенностями; 4.5. Переключение внимания детей с общего требования на его детали; 4.6.Решение нестандартных, возникших в ходе урока, ситуаций. 3б. – Оптимальный уровень: показатели выражены в полной мере; 1 б. – Допустимый уровень: показатели выражены частично; 0 б. – Критический уровень: показатели не выражены.        

ИТОГО:

 

 

Опросник для педагогов

«Практическая реализация воспитательного потенциала урока»

Обладает ли учебный предмет, который Вы преподаете, особыми воспитательными влияниями на учащихся?

- да - нет - некоторыми

Считаете ли Вы, что благодаря Вашим урокам дети личностно развиваются?

- да - нет - все зависит от классного руководителя

Как Вы оцениваете психологический климат на Ваших уроках?

- умею создавать благоприятный

- по-разному: смотря, в каком состоянии дети

- климат не имеет значения: дети все должны учиться

Удается ли Вам создавать ситуацию успеха каждому ученику?

- тем, кто хорошо учится - да, всем - нет, меня волнуют знания детей

Считаете ли Вы, что на уроке Вы с детьми изучаете жизнь?

- нет, я преподаю основы науки - да, я пытаюсь - иногда это удается, когда особый материал

Удается ли Вам внедрить традицию ответственного отношения к учебе?

-нет -да -не во всех классах

Что считаете главным для хорошего урока?

- результат усвоения материала - радость познания

- добросовестный труд детей четкое выполнение запланированного содержания

8. Завершите, пожалуйста, предложение:

Хороший урок — это когда

 

 

Методика диагностики профессиональной позиции педагога как воспитателя Педагогу (группе педагогов) последовательно для заполнения предъявляются для заполнения два опросных листа - №1 и №2. Между предъявлениями выдерживается интервал не менее суток. Это необходимо для того, чтобы снизить возможную конформность ответов.

Опросный лист №1.

Уважаемый коллега! Вашему вниманию предлагается перечень действий педагога как воспитателя. Как вы относитесь к тому или иному действию? Выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа и поставьте любой значок в одной из колонок напротив каждого утверждения.

Действия педагога Сч ит аю не об хо ди мы м С ч и т а ю в а ж н ы м Сч ита ю нео бяз ате льн ым С чи та ю не ну ж н ы м
1.Равноправное общение с детьми        
2.Проявление эмпатии по отношению к ребёнку        
3.Проявление непременного доверия к возможностям и способностям ребёнка        
4.Принятие ребёнка как личности        
5.Оценивание поступков ребёнка, а не его личности        
6.Открытое предъявление детям своих нравственных убеждений, ценностей, интересов        
7.Сотрудничество с детьми в достижении общих целей        
8.Создание воспитывающих ситуаций в различных видах деятельности        
9.Создание ситуации успеха для каждого ребёнка        
10.Организация конструктивного конфликта в целях развития личности и коллектива        
11.Активизация воспитательного потенциала урока        
12.Поддержка школьников как субъектов самоуправления        
13.Отказ от вмешательства в то, что дети предпочитают делать сами        
14.Поддержка процесса самопознания ребёнка        
15.Представление реальных возможностей для самореализации и самоопределения ребёнка        
16.Принятие воспитывающего влияния детей на педагога        
17.Честное, самокритичное отношение к своим успехам и неудачам        
18.Забота о своём личностном росте, развитии духовности        
19.Забота о своём физическом и психическом здоровье        
20. Расширение и углубление своих профессиональных знаний и умений в сфере воспитания        
21. Постоянный самоанализ своей воспитательной деятельности        
22.Совершенствоание своих знаний о детской, подростковой, молодёжных субкультурах        
23.Осмысление своей деятельности в контексте воспитательного процесса образовательного учреждения        
Деятельное участие в педагогическом самоуправлении        
25.Проявление интереса к профессиональной деятельности коллег        
26.Обеспечение нравственной атмосферы в педагогическом коллективе        
27.Открытое обсуждение с коллегами профессиональных проблем        

28.Предоставление возможности другим педагогам знакомиться со своим опытом        
29.Помощь молодым педагогам, учителям-новичкам        
30.Проявление интереса к жизни ребёнка в семье        
31.Появление постоянного интереса к внешкольным делам и занятиям ребёнка        
32.Поддержка положительной направленности семейного воспитания ребёнка        
33.Защита интересов и прав ребёнка, оказавшегося в конфликте с родителями        
34.Повышение педагогической культуры родителей воспитанников        
35.Взаимодействие в решении воспитательных задач с социальными педагогами, психологами, медицинскими работниками и пр.        
36. Защита и поддержка ребёнка, оказавшегося в неблагоприятной социальной ситуации        

 

Опросный лист №2.

Действия педагога Д ел а ю по ст оя нн о Д е л а ю   ч а с т о Д е л а ю и з р е д к а Н е д е л а ю
1.Равноправное общение с детьми        
2.Проявление эмпатии по отношению к ребёнку        
3.Проявление непременного доверия к возможностям и способностям ребёнка        
4.Принятие ребёнка как личности        
5.Оценивание поступков ребёнка, а не его личности        
6.Открытое предъявление детям своих нравственных убеждений, ценностей, интересов        
7.Сотрудничество с детьми в достижении общих целей        
8.Создание воспитывающих ситуаций в различных видах деятельности        
9.Создание ситуации успеха для каждого ребёнка        
10.Организация конструктивного конфликта в целях развития личности и коллектива        
11.Активизация воспитательного потенциала урока        
12.Поддержка школьников как субъектов самоуправления        
13.Отказ от вмешательства в то, что дети предпочитают делать сами        
14.Поддержка процесса самопознания ребёнка        
15.Представление реальных возможностей для самореализации и самоопределения ребёнка        
16.Принятие воспитывающего влияния детей на педагога        
17.Честное, самокритичное отношение к своим успехам и неудачам        
18.Забота о своём личностном росте, развитии духовности        
19.Забота о своём физическом и психическом здоровье        
20. Расширение и углубление своих профессиональных знаний и умений в сфере воспитания        
21. Постоянный самоанализ своей воспитательной деятельности        
22.Совершенствоание своих знаний о детской, подростковой, молодёжных субкультурах        
23.Осмысление своей деятельности в контексте воспитательного процесса образовательного учреждения        
Деятельное участие в педагогическом самоуправлении        
25.Проявление интереса к профессиональной деятельности коллег        
26.Обеспечение нравственной атмосферы в педагогическом коллективе        
27.Открытое обсуждение с коллегами профессиональных проблем        
28.Предоставление возможности другим педагогам знакомиться со своим опытом        
29.Помощь молодым педагогам, учителям-новичкам        
30.Проявление интереса к жизни ребёнка в семье        
31.Появление постоянного интереса к внешкольным делам и занятиям ребёнка        
32.Поддержка положительной направленности семейного воспитания ребёнка        
33.Защита интересов и прав ребёнка, оказавшегося в конфликте с родителями        
34.Повышение педагогической культуры родителей воспитанников        
35.Взаимодействие в решении воспитательных задач с социальными педагогами, психологами, медицинскими работниками и пр.        
36. Защита и поддержка ребёнка, оказавшегося в неблагоприятной социальной ситуации        

Уважаемый коллега! Вашему вниманию предлагается перечень действий педагога-воспитателя. Как вы в своей работе реализуете каждое из них. Выберите один из предполагаемых вариантов ответа и поставьте любой значок в одной их колонок напротив каждого утверждения.

 

Обработка результатов. Два опросных листа соответствуют о позиции как единстве сознания и деятельности. Опросный лист №1 выявляет «сознание» педагога как воспитателя, опросный лист

№2 – «деятельность» педагога.

Подсчёт результатов осуществляется следующим образом. Лист №1 накладывается на лист №2, отмечается количество совпадений ответов. Далее подсчитывается, в какой колонке больше всего совпадений. «Лидирующая» колонка и показывает уровень развития профессиональной позиции педагога как воспитателя.

Интерпретация результатов. Если больше всего совпадений в первой колонке, то перед нами сильная профессиональная позиция воспитателя.

Если больше совпадений во второй колонке, то мы имеем относительно сильную профессиональную позицию воспитателя.

Если больше всего совпадений в третьей колонке, то перед нами относительно слабая позиция воспитателя.

Если больше всего совпадений в четвёртой колонке, то перед нами слабая позиция воспитателя. На основе данных можно провести более детальный анализ профессиональной позиции педагога как воспитателя, в частности, рассмотреть особенности позиции по субъектностям. Таким образом можно выяснить, какая из субъектностей «западает».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: