НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ




МБУК «Межпоселенческая центральная библиотека»

Кунгурского муниципального района

 

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Формирование у подростков

Умение читать»

v РОДИТЕЛЯМ О ЧТЕНИИ ПОДРОСТКОВ

v НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ

v ЧТО ЧИТАТЬ?

Кунгурский муниципальный район, 2017

РОДИТЕЛЯМ О ЧТЕНИИ ПОДРОСТКОВ

Три составляющие — семья, школа, библиотека — созда­ют окружение, формирующее Человека Читающего, челове­ка XXI века. Дефицит внимания хотя бы одной из сторон не­гативно сказывается на ребенке в целом. Но страшнее всего, если из этого треугольника «выпадает» семья. Уже в нескольких поколениях российских семей книга не значится в приоритетных культурных ценностях. (В 1970-е годы регулярно читали детям в 80% семей, а сегодня только в 7%).

Любовь к Книге зарождается в раннем детстве, и главную роль в этом играют родители. С появлением телевидения и компьютера поток информации обрушился на человека с небывалой силой. Дети овладевают компьютером зачастую раньше, чем учатся читать, ориентируются в клавиатуре лучше, чем в оглавлении книги. Родители либо заняты и «передоверяют» ребенка компьютеру и телевизору, либо не видят в чтении необходимости. Так что «книжный багаж» детей часто ограничивается рассказами из «Азбуки» и хрестоматий, а впоследствии – попытками освоить произведения школьной программы в сокращенном варианте. Компьютер и телевизор отняли у детей время и желание читать.

Разобраться, вправе читать или не читать сам ребенок, пока он мал, не может. Помочь ему осознать это, пробудить интерес к чтению лучших книг и талантливо их прочесть – задача взрослых. В подростковом возрасте самостоятельное чтение детей надо дополнять совместным чтением попеременно: часть читает взрослый, часть — ребе­нок. У детей должно воспитываться осознание ценности и специфического значения книг, газет, журналов, электронных носителей информации. Между тем, на современном этапе развития общества в большинстве семей книга перестает быть темой для разговора, исчезают домашние библиотеки. Такое положение крайне негативно сказывается на духовном климате семьи и не способствует формированию ребенка-читателя. Не читающие родители воспитывают не читающих детей.

Сегодня – не читатель,

Завтра – функционально неграмотный.

НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ

· Рассказывайте детям о ценности чтения. Показывайте связь чтения с их успехами в учебе и в других делах. Приводите примеры положительного влияния книги на вашу собственную жизнь или жизнь других людей. Поощряйте дружбу с детьми и взрослыми, которые любят читать.

 

· Развивайте воображение вашего ребенка на материале книги. Побуждайте его угадывать развитие событий, освещенных в книге, представлять мысленно героев, продолжать написанное.

 

· Обращайте внимание детей на высказывания выдающихся людей о чтении. Не упускайте фактов, подтверждающих роль чтения в жизни тех, кто авторитетен для школьника: спортсменов, актеров, телезвезд. Поднимайте престиж книги и чтения в сознании ребенка.

· Если ваш ребенок читает в свободное от школьных занятий время, поинтересуйтесь, что за книга в его руках. Загляните в нее. Если, на ваш взгляд, книга антигуманна, обсудите ее с ребенком, оцените ее с позиции добра и зла, предложите ему хорошую книгу.

· Побуждайте своих детей читать программную литературу до изучения ее в школе. Используйте для этого летнее время. Включайтесь в ее чтение вместе с ребенком, найдите в этом удовольствие. Глядя на вас, и ребенок получит радость. Последующее изучение произведения в классе ляжет на эмоционально подготовленную почву и нейтрализует негативное отношение к нему.

· Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребенок чувствовал себя умным и понятливым. Чаще хвалите его за сообразительность и старание. Не уязвляйте его самолюбие. Поддерживайте его уверенность в своих силах. Вспоминая позже детство, он непременно вспомнит часы совместного с вами чтения и задушевной беседы, и это согреет его сердце.

· Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель, а еще луч­ше — читающий вместе с ребенком родитель. Пусть де­ти видят, как вы сами читаете с удовольствием: цити­руйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочи­танным. Этот пример может стать заразительным для них.

· Помимо книг в круг чтения ребёнка необходимо включать и детскую периодику — журналы и газеты. Подпишитесь на журналы для ребенка с учетом его интересов и увлечений. Выбранные подростком самостоятельно периодические издания он будет читать охотнее.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: