Учет возрастных особенностей детей.




Подбор пособий и оборудования учитывает возрастные особенности детей младшего и старшего дошкольного возраста. Развивающая среда построена таким образом, что дает возможность развивать каждого ребенка с учетом его интересов и активности.

Возраст   2017-2018 уч. год /степень личного участия* 2018 – 2019 уч. год/степень личного участия*
Средний дошкольный возраст     Спортивный зал Комплект крупных мягких модулей. Дорожки со следочками. Обручи, кегли, мячи резиновые (разного размера), ленты цветные, кубики, рули, маленькие мячи основных цветов, погремушки, платочки. /степень личного участия + Разноцветные шнуры (основных цветов) Плоскостной набор следов для выкладывания дорожек. Формочки «Самолетики» для подвижной игры «Пилоты» (по цвету), формочки автомобили,» для подвижной игры «Светофор и автомобили» (по цвету)   Материал обновляется, ремонтируется и пополняется новым по мере необходимости. +Дорожка из палочек, зеленая; дорожка складная для равновесия (1шт); + Тоннель для ползания, мячи массажные «Парашют» для подвижной игры «Карусели» /степень личного участия   + Подобрала: картотеку пальчиковых игр в соответствии с лексическими темами. Сюжетные картинки по сезонам и лексическим темам. + Ростомеры со следами для постановки ног.  
Спортивная площадка Оснащена стационарным оборудованием. Дуговая лесенка, кольца для метания, мишень. Выносное оборудование: мячи по количеству детей, ленточки короткие основных цветов, шнуры для подлезания, перешагивания, прыжков, равновесия и зрительных ориентиров./степень личного участия: Плоскостной набор следов для выкладывания дорожек (для улицы). +Кубики, малые разноцветные мячи. /степень личного участия: Каждый год покраска оборудования. + Подобрала: картотеку пальчиковых игр в соответствии с лексическими темами. Сюжетные картинки по сезонам и лексическим темам.  
Спортивные уголки в группах Игрушки-двигатели (машины, тележки, коляски). мячи разного диаметра, обручи, толстая веревка/шнур, флажки, конструкции для подлезания и перешагивания, ленты цветные короткие, платочки, кегли. Материал обновляется, ремонтируется и пополняется новым по мере необходимости. + султанчики, пособия на развитие дыхания по лексическим темам
Старший дошкольный возраст     Спортивный зал Мешочки ля метания и равновесия (150-200гр); разнообразные мячи (футбольные, баскетбольные, малые, мишени для метания, комплект мягких модулей, маты гимнастические, гантели, ленты, палки гимнастические, скакалки длинные, ростомер, пособия для развития дыхания. Клюшки и шайбы, бадминтон. Иллюстрированный материал: по зимним видам спорта, по летним видам спорта; символика и материалы по истории Олимпийского движения. /степень личного участия: Картотека опытов: «я и мое тело», «Опыты с физкультурным оборудованием», Подборка по теме «Олимпийские виды спорта».   Материал обновляется, ремонтируется и пополняется новым по мере необходимости. +баскетбольные мячи (15шт.) футбольные мячи(10шт.), набивные мячи 1кг. (10шт.), +Обручи (основных цветов) – 20 шт. + тоннели для пролезания (2шт.), набор «Кузнечик» (многофункциональный), канат(10м), лестницы переносные (2шт.), + набивные мячи (10шт.), разноцветные пластмассовые шарики основных цветов (2 набора). + бадминтон (10 комплектов), баскетбольное кольцо на подставке, игровой «Парашют», произв.”Альма”, игровое пособие «Гусеница» (2шт.) произв.”Альма”. Набор по ПДД большой, произв.”Альма”(дорожные знаки, светофоры, рули, зебры, конусы оранжевые, полицейский жезл) /степень личного участия: Пособие для прыжков «Времена года» (на шнуре крепятся на липучках: листочки, капельки, снежинки, в зависимости от сезона. шнур держат педагоги). Презентациядля детей: «История Олимпийских игр». Методическое пособие – «Кейс инструктора по ф.к.» (плоскостные наборы предметов (птички, чашки, капельки, круги, треугольники, квадраты и т.п.) основных цветов, по лексическим темам).
Спортивная площадка Спортивная площадка земляная, утрамбованная, прямоугольной формы. Оснащена стационарным оборудованием. Дуговая лесенка (2шт.) низкая и высокая, лестница вертикальная, по типу шведской стенки, подвесное бревно для развития равновесия, гимнастическое бревно, мишень для метания - вертикальная, щит для лазания – вертикальный, комплекс для лазания с разными лестницами. Ворота футбольные (2шт.) Все оборудование стоит по периметру площадки, площадку не перегораживает, используется не только по прямому назначению, но и как зрительные ориентиры ограничивающие территорию спортивной площадки. Выносное оборудование: мячи, городки, бадминтон, обручи, скакалки /степень личного участия: Каждый год покраска оборудования. Подборка подвижных игр под музыку. Подборка подвижных игр с веревками и канатами. Материал обновляется, ремонтируется и пополняется новым по мере необходимости.   +Дидактическая игра: «Спортивный инвентарь». +Обручи (основных цветов) – 20 шт.   /степень личного участия: Каждый год покраска оборудования. Подборка (фонотека) детских песен по сезонам и лексическим темам для выполнения ОРУ и музыкально – ритмических движений.    
Спортивные уголки в группах Мишени на ковролиновой основе с набором дротиков и мячиков на «липучках», кольцеброс, детская баскетбольная корзина, длинная и короткие скакалки, летающие тарелки, бадминтон, городки, разные виды мячей (футбольный, баскетбольный, волейбольный) Материал обновляется, ремонтируется и пополняется новым по мере необходимости. + Дидактические игры на спортивную тематику, ребусы. Шашки, шахматы.

Вывод: созданная предметно – пространственная среда спортивного зала, спортивной площадки и групповых спортивных уголков, отражает возрастные особенности детей, способствует решению развивающих задач, отвечает принципам активности, самостоятельности, творчества.

 

Общие выводы: В результате проведенного анализа можно сделать вывод: развивающая предметно – пространственная среда спортивного зала/спортивной площадки и физкультурных уголков в группах содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня двигательной активности, помогает содействовать решению как специфических задач развития двигательной активности, моторики детей, так и задач их гармоничного развития.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: