и здоровый образ жизни ребенка




ФГОС и здоровьесберегающие технологии

Здоровье человека зависит от многих факторов – внутренних и внешних, природных и социальных, космических и планетарных и т.п.

Для человека любой из них может являться определяющим, но влияние факторов определяющее. Каждый из нас слышал выражение «здоровый образ жизни», у каждого из нас есть представление о том, что это такое.

Здоровый образ жизни, у лиц школьного возраста, прежде всего, сводится к занятиям спортом, отсутствию вредных привычек и правильному питанию, в также к эмоционально-положительному настроению на уроках. В качестве главного признака здорового образа жизни отмечается как составляющие здорового образа жизни, так и показатели здоровья, которые на субъективном уровне оцениваются как хорошее самочувствие и хорошее настроение.

Сейчас у нас в школе ведется пропаганда здорового образа жизни, так как многие учащиеся ведут малоподвижный образ жизни, проводя большую часть времени за компьютером, телевизором не выходя из помещения, что очень губительно для юного организма. Вот почему учителя и другие работники, в ходе профессиональных обязанностей связанные с подрастающим поколением, несут большую ответственность за распространение взглядов и мыслей, которые позволяли бы сделать правильный выбор учащимся.

В настоящее время забота о физическом состоянии человека становится все более актуальной. Плохая экология и некачественные продукты питания оказывают на здоровье человека негативное влияние. Именно поэтому человека нужно приучить вести здоровый образ жизни еще со школьной скамьи, потому что со временем это будет сделать сложнее. Важно знать все основы здорового образа жизни школьников, так как они отвечают не только за крепкое здоровье, но и за хорошее настроение, самочувствие и умственную активность. Для этого нужно правильно питаться, соблюдать режим дня, выполнять физические упражнения и не иметь вредных привычек.

Компьютер, телевизор, мобильный телефон – все это губительно влияет на здоровье школьников. Со временем у многих появляется компьютерная зависимость, от которой очень трудно избавиться. Кроме того, постоянное сидение за компьютером неизбежно приводят к проблемам со зрением и позвоночником. Долгое же сидение перед телевизором и употребление в пищу так называемой «еды быстрого приготовления» приводят к ожирению и проблемам с глазами. Конечно, запрещать все это мы не можем, а просто проводим классные часы и беседы, как рационально использовать время и у телевизора и за компьютером и нужно ли злоупотреблять мобильным телефоном.

Существует несколько критериев здорового образа жизни, которым уделяю большое внимание в своей работе:

1. Режим дня. У каждого школьника должен быть четкий распорядок дня, чтобы он имел возможность не только все успевать, но и приучить свой организм к правильной работе и восстановлению. Для каждого школьника режим индивидуален и должен отражать как загруженность, так и личные особенности организма.

2. Питание. В школьный период у подростков происходит гормональная перестройка организма и ускоряется процесс роста. Поэтому рацион питания школьника должен включать пищу, которая содержит и жиры, и белки, и углеводы. И у школьника не должно возникать проблем по причине неправильного питания.

3. Физическая активность. Школьник должен вести подвижный образ жизни в сочетании с физическими упражнениями. Поэтому особую роль играют физкультминутки на уроках, которые снимают усталость, накопленную за время урока, и дают заряд бодрости.

4. Отсутствие вредных привычек. Полный запрет на курение, и употребление алкоголя позволит школьнику сохранить здоровье и прожить долго и счастливо. Так как именно наличие хорошего здоровья позволяет нам наслаждаться жизнью.

Вот почему охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни среди школьников для каждого учителя является ответственной задачей. Охрана здоровья ребенка предполагает не только создание необходимых гигиенических и психологических условий для организации учебной деятельности, но и профилактику различных заболеваний.

Как показывают исследования, наиболее опасным фактором для здоровья человека является его образ жизни. Следовательно, если научить ребенка со школьных лет внимательно относиться к своему здоровью, то в будущем у него больше шансов жить, не болея. На сегодняшний день очень важно вводить вопросы здоровья в рамки учебных предметов, помочь ребенку научиться заботиться о своем здоровье.

Среди здоровьесберегающих технологий можно особо выделить технологию личностно-ориентированного обучения, учитывающие особенности каждого ребенка и направленные на возможно более полное раскрытие его потенциала.

Личностно-ориентированное обучение предполагает использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности.

Перед учителем встают новые задачи: создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса; стимулирование к высказываниям и использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться; создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ребенку проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика.

Доброжелательная обстановка на уроке, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция учителя на желание ученика выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности, уместный юмор – вот далеко не полный перечень, которым может располагать педагог, стремящийся к раскрытию способностей каждого ребенка.

Урок должен быть правильно организован: во-первых, это учет всех критериев здоровьесбережения на рациональном уровне. Во-вторых, главная цель учителя научить ученика запрашивать необходимую информацию и получать требуемый ответ. А для этого у него необходимо сформировать интерес и мотивацию к познанию, обучению, осознание того, что он хочет узнать.

Организация урока должна обязательно включать три этапа, которых я придерживаюсь в своей практике:

1-й этап: учитель сообщает информацию (одновременно стимулирует вопросы);

2-й этап: ученики формулируют и задают вопросы;

3-й этап: учитель и ученики отвечают на вопросы.

Результат урока – взаимный интерес, который подавляет утомление.

Нужно учитывать эффективность усвоения знаний учащимися на уроке:

1. 5-25-я минута позволяет усвоить знания до 80%

2. 25-35-я минута усвоение знаний приблизительно равно 60-40%

3. 35-45-я минута усвоение знаний только около 10.

Практически все исследования сходятся во мнении, что урок, организованный на основе принципа здоровьесбережения, не должен приводить к тому, чтобы учащиеся заканчивали обучение с сильными и выраженными формами утомления.

Весь процесс обучения в условиях здоровьесберегающей педагогики включает в себя три этапа.

На первом этапе – это выполнение элементарных правил здоровьесбережения.

Второй этап – это осознанное выполнение элементарных правил здоровьесбережения.

На третьем этапе – это стабильность и автоматизм правил здоровьесбережения.

Стремление, к такому достижению отношения у школьников к своему здоровью, является общей и единой задачей педагогических специалистов по воспитанию грамотных, гармонично развитых и здоровых молодых людей.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: