Примерный перечень вопросов для подготовки к зачету




 

1. Анализ чувствительности имитационной модели

2. Валидация данных модели

3. Верификация имитационной модели

4. Выбор системы моделирования

5. Дискретные имитационные модели

6. Испытание и исследование свойств имитационной модели

7. Классификация систем моделирования

8. Классификация языков моделирования

9. Кластерный анализ данных

10. Метод Монте-Карло

11. Метод статистического моделирования

12. Методологические подходы к построению дискретных моделей

13. Модели системной динамики

14. Назначение языков и систем моделирования

15. Непрерывные имитационные модели

16. Области применения имитационных моделей

17. Определение целей имитационного моделирования

18. Основные понятия имитационного моделирования

19. Основные понятия теории планирования экспериментов

20. Основные цели имитационного вычислительного эксперимента

21. Основные этапы имитационного моделирования

22. Оценка точности результатов моделирования

23. Оценка устойчивости результатов моделирования

24. Понятие компьютерного моделирования

25. Проверка адекватности модели

26. Программирование имитационной модели

27. Разработка концептуальной имитационной модели

28. Сбор и анализ исходных данных для имитационного эксперимента

29. Технологические возможности систем моделирования

30. Формализация имитационной модели

31. Формулировка проблемы имитационного моделирования

 

8.8 Творческие задания для самостоятельной работы

1.Разработайте имитационную модель продвижения товара

2.Разработайте имитационную модель деятельности таможенного пункта

3.Разработайте имитационную модель деятельности отдела экспертизы товаров

8.9Методические рекомендации и указания по организации изучения дисциплины

Методические рекомендации преподавателю

Организация изучения курса «Моделирование в среде AnyLogic» включает такие формы проведения аудиторных занятий как лекции, лабораторные. Дисциплина изучается в 5 семестре, согласно учебному плану. Материалы лекции являются основой для подготовки к рассмотрению, обсуждению вопросов соответствующей темы на лабораторном занятии.

На лабораторном занятии студенты приобретают практические навыки использования теоретических знаний в ходе организации учебной деятельности по формулированию целей обучения и определению в соответствии с ними содержания, эффективных форм, методов, приемов и средств обучения по моделированию

Формой проведения промежуточного контроля является подготовка студентами рефератов, которые предлагаются им в качестве задания для самостоятельной работы (8- 10 печ.стр.), выполнение творческих заданий, компьютерное тестирование по изученной теме и др.

 

8.9.2. Методические указания для студентов

Дисциплина «Моделирование в среде AnyLogic» изучается в 5 семестре и предполагает посещение студентами лекционных занятий, требующих от них умения слушать и конспектировать лекционный материал, использовать его для подготовки к лабораторным занятиям.

Курс рассчитан на один учебный семестр, по окончании которого итоговым контролем является проведение зачета.

Самостоятельная работа студента предполагает различные формы индивидуальной учебной деятельности: конспектирование научной литературы, выполнение тематических творческих заданий и пр. Выбор форм и видов самостоятельной работы определяются индивидуально-личностным подходом к обучению совместно преподавателем и студентом.

 

8.10. Балльно-рейтинговая система оценивания результатов обучения студентов

Максимальное количество баллов, которое может заработать студент за семестр равно 100 баллам. Это предполагает следующие виды деятельности:

1. Посещение лекционно-лабораторных занятий=16 баллов

2. Выполнение творческих заданий для самостоятельной работы – 8 заданий по 2 балла=16 баллов

3. Участие в обсуждении вопросов на семинарских занятиях (выступления, сообщения, доклады и др.) =16 баллов

4. Выполнение тестовых заданий по каждой теме=16 баллов

5. Защита портфолио – 20 баллов

6. Ответ на зачете – максимальное количество баллов – 16 баллов

7. Штрафные санкции: отсутствие на занятии снимается 2 балла; за несвоевременное выполнение заданий снимается 5 баллов

Итоговое оценивание в форме зачета представлено критериями выставления оценок «зачтено», «незачтено»:

– «Зачтено» – показатель успеваемости выше 80 баллов

– «Незачтено» – показатель успеваемости ниже 80 баллов.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

9.1. Основная литература

1.Белолипецкий, А.А. Экономико-математические методы: учеб.для вузов / А. А. Белолипецкий, В. А. Горелик. - М.: Академия, 2010

Дополнительная литература:

1.Емельянов А.А. Имитационное моделирование экономических процессов: учеб.пособие по спец."Прикладная информатика(по областям)", а также по др.компьютер.спец. и направлениям / А. А. Емельянов; А.А.Емельянов, Е.А.Власова, Р.В.Дума; под ред.А.А.Емельянова. - М.: Финансы и статистика, 2006

2. Маркин Ю.П. Математические методы и модели в экономике. Допущено УМО по образованию в области экономики и экономической теории на базе РЭА им Г.В. Плеханова в качестве учебного пособия для студентов, обучающимся по экономическим специальностям. -М.:Высшая школа, 2007.

3.Антонов А.В. Системный анализ: учеб.для вузов / А. В. Антонов; А.В.Антонов. - 2-е изд.,стер. - М.: Высш.шк., 2006.

4.Левчук В.Д. Программно-технологические комплексы имитации слоных дискретных систем: [монография] / В. Д. Левчук; В.Д.Левчук, И.В.Максимей; Гомельский гос.ун-т им.Ф.Скорины. - Гомель: Изд-во ГГУ, 2006.

5.Смородин В.С. Методы и средства имитационного моделирования технологических процессов производства: монография / В. С. Смородин; В.С.Смородин, И.В.Максимей; Гомельский гос.ун-т им. Ф.Скорины. - Гомель: Изд-во ГГУ, 2007

6.Трубников, С.В. Стохастические и имитационные модели: учеб.пособие для вузов / С. В. Трубников. - Брянск: Курсив, 2012

 

Периодические издания

1. Математическое моделирование

2. Успехи математических наук

3. Дискретная математика

4. Математический сборник

5.Информатизация и связь

Интернет-ресурсы

1. Федеральный портал «Российское образование»: URL: https://www.edu.ru/index.php?page_id.

2. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Общее образование. Экономика: http:window.edu.ru/library/resources?_rubr=2.1.2g.

3. Портал «Гуманитарное образование»: URL: https://www.humanities.edu.ru/.

4. Федеральное хранилище «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»: https://shool-collecion.edu.ru.

 

9.5. Программное обеспечение

Лабораторные занятия проводятся в среде системы имитационного моделирования AnyLogic 6.4

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: