Раздел 2 Требования правил плавания к движению и маневрированию судов.




Введение

В данном курсовом проекте отображаются основные методы проектирования безопасного расхождение, обгона и пропуска судов (составов) на заданном участке водного пути. Также данный курсовой проект отражает основные мероприятия по охране окружающей среды и энергосбережению.

В настоящее время очень остро стали вопросы по охране окружающей среды. Эти проблемы очень актуальны и за их выполнением ведется постоянный контроль органами по защите окружающей среды. Проводится довольно большое количество различных мероприятий созданных для уменьшения загрязнения окружающей среды. Органы по охране окружающей среды ведут постоянный надзор за тем, чтобы не было загрязнений топливом, маслом, остатками жизнедеятельности экипажа, а также выбросами отработавших газов окружающей среды. Существуют установленные нормы, которые обязательны для непосредственного выполнения судовладельцами и соблюдение этих норм контролируют.

При правильно рассмотрении данной ситуации при маневрировании, можно добиться существенной экономии горюче-смазочных материалов и тем самым сократить затраты и тем самым увеличить доход судоходного предприятия.

Проектирование безопасного движение судов (составов) на участке водного пути – это основная задача данного курсового проекта. Безопасное движение и маневрирования судов (составов) обеспечивается: хорошим знанием правил плавания, выполнения их, знание особенностей данного участка водного пути, опыта судоводителя.

Контроль за

Раздел 1

1.1.Общие сведения о реке Березина

Березина — река в Беларуси, правый приток Днепра.Протекает по территории Витебской, Минской, Могилёвской и Гомельской областям Беларуси.

Березина берёт начало в Березинском заповеднике близ города Лепель на севере Белоруссии и течёт в южном направлении. На Березине расположены города Борисов, Бобруйск и Светлогорск. К западу от Гомеля Березина впадает в Днепр. Главные притоки реки: Бобр, Клева, Ольса, Ола — левые; Гайна, Свислочь, Уша — правые. На Свислочи расположена белорусская столица Минск.
Бассейн р.Березины расположен на юго-восточном склоне Белорусской гряды, являющейся водоразделом между Балтийским и Черным морями. На севере он граничит с бассейном р.Западной Двины, на западе, востоке и юге – соответственно с бассейнами рек Птичи, Друти и Припяти. Наибольшая длина бассейна 320 км, средняя ширина – 77 км. В верхнем течении р.Березина пересекает Верхне-Березинскую низину с возвышающимися на 10-15 м моренными и дюнными холмами. В нижнем течении Центрально-Березинская равнина плавно переходит в заболоченную низину Гомельского Полесья (средняя высота 140-160 м) с небольшими песчаными повышениями и неглубокими проточными лощинами. Здесь находится самое низкое (118 м над уровнем моря) место бассейна. Наиболее приподнятая северозападная часть водосбора находится на восточных склонах сильно расчлененной Минской возвышенности с относительными высотами отдельных холмов до 80-100 м.

Значительная часть бассейна (около 35%) занята лесными массивами. Большие лесные массивы сосредоточены в верхней части водосбора (Березинский биосферный заповедник), в бассейнах притоков рек Гайны, Ольсы, Олы и в низовьях р.Свислочи. Преобладают сосна, ель, в долинах нередки пойменные дубравы и осиново-березовые рощи. Озерность водосбора около 1%. Наиболее крупное озеро, расположенное в бассейне – оз.Палик. Из искусственных водоемов выделяются: Заславское водохранилище, каскад водохранилищ – Криница, Дрозды, Чижовское, Осиповичское водохранилище.

Русло реки извилистое, свободно меандрирующее. Глубины колеблются от 1.5 до 3 м, достигая 5-7 м на плесах. До оз.Медзозол русло сильно зарастает водной растительностью, ниже с.Брод - только у берегов. Берега крутые, высотой 1-2 м. Режим реки изучался на 16 постах, из которых посты у г.Борисов, г.Березино, г.Бобруйск и г.Светлогорск действуют в настоящее время.

1. 2 Навигационное (лоцийное) описание участка реки Березина (142-123 км)

Протяженность участка реки Березина 19 километров. Общий коэффициент извилистости русла 1.7. Система обозначения судового хода латеральная. На всем участке преобладают береговые знаки.

На 140.9 километре находится перекат Холмы 1, который лимитирует судовой ход по глубине (100 см). Далее начиная со 140.5 до 140.3 километра находится поворот русла реки, с прижимным течением на левый берег. На 138.4 километре находится перекат Холмы 2, который также лимитирует судовой ход по глубине (100 см). Начиная с 137.5 до 137.8 километра находится поворот с прижимным течением на правый берег, и при прохождении его есть опасность навалиться на ходовый берег. На 136.2 километре находится перекат Белогорорье, который лимитирует судовой ход по глубине (100 см). Начиная со 136.2 до 135 километра находится крутой поворот русла реки, который существенно затрудняет судоходство. На этом повороте действует прижимное течение на левый берег и кромка судового хода существенно смещена к левому берегу, есть опасность навалиться на ходовый берег. Далее начиная с 135 километра по 133.8 километр мы наблюдаем довольно ровный участок реки, который обладает достаточной шириной и глубиной и не затрудняет судоходства. На 133.6 километре находится перекат Полянки, который лимитирует судовой ход по глубине (100 см). Сразу за ним следует перекат Полянки 2 на 132.6 километре, который так же лимитирует судовой ход по глубине (100 см). Со 132.2 по 131.8 километр находится поворот русла реки с прижимным течением на левый берег. Начиная с 131.2 километр по 130.5 на реке находится остров, который существенно лимитирует судовой ход по ширине и тем самым затрудняет судоходство. Далее находится перекат Королевская слобода, который лимитирует судовой ход по глубине (105 см). Так же на 130 километра по правому берегу находится озеро Грецкое. Начиная с 129.8 по 129 километр река лимитирует по ширине и судовой ход смещен к левому берегу. С 129.2 по 128.8 километр находится поворот русла реки с прижимным течением на правый берег. Далее с 128.8 по126 километр река прямая и обладает достаточными глубинами и шириной. На 125.7 километре находится перекат Васильевка, который лимитирует судовой ход по глубине (115 см). На 126 километре по правому берегу находится деревня Васильевка. Начиная со 124.8 по 124.6 километр река лимитирует по ширине. На 124.5 километре находится перекат Васильевка 2, который лимитирует судовой ход по глубине (110 см). Начиная со 123.4 по 124.2 находится берегоукрепления по правому берегу. На 123.1 километре находится перекат Васильевка 3, который лимитирует судовой ход по глубине (110 см). На 122.7 километре находится озеро Красновка по правому берегу.

Раздел 2 Требования правил плавания к движению и маневрированию судов.

2.1 Общие требования к движению и маневрированию судов.

1. При движении по водным путям с латеральной системой навигационного оборудования суда должны следовать в пределах обозначенного судового хода, применяя соответствующую визуальную и звуковую сигнализацию, включая радиотелефонную связь.

2. При прохождении линий высоковольтных проводов на всех участках водных путей во всех случаях высокие мачты должны быть завалены.

3. На водных путях, где судовой ход оборудован светоотражающими навигационными знаками, движение судов в темное время суток разрешается при использовании на судне прожекторов.

4. На водных путях, где судовой ход оборудован навигационными знаками, изготовленными без применения светоотражающих материалов, движение судов разрешается только в светлое время суток. В темное время суток движение судов по таким путям разрешается в исключительных случаях при условии, если такие суда оборудованы световой установкой (прожектором), обеспечивающей хорошее освещение навигационных знаков и ориентирование по ним. При этом одиночным судам движение разрешается как вверх, так и вниз, а толкаемым и буксируемым составам – только вверх.

5. При движении по водным путям, оборудованным знаком «Семафор», судно независимо от типа и назначения при закрытом семафоре обязано остановиться в границах причала, надежно ошвартоваться за берег, не стесняя судового хода, и ожидать очереди для выхода на засемафоренный участок.

6. Заход на засемафоренный участок составов запрещается, если сила и направление ветра мешают нормальному управлению буксируемым составом. Остановка транзитных судов и составов в границах засемафоренного участка запрещается.

7.В случае заграждения или стеснения судового хода судном или составом в границах засемафоренного участка капитан (командир) судна, обеспечивающего движение состава, обязан через семафорный или контрольный пост немедленно поставить об этом в известность диспетчера движения и принять срочные меры к освобождению судового хода.

8. В случае нарушения судоводителями установленных требований прохождения засемафоренных участков семафорщики обязаны зафиксировать нарушение в вахтенном журнале и составить акт в произвольной форме. В акте указываются дата, время, номер (название) судна, краткое описание нарушения, фамилия, должность лица, составившего акт. Оформленный акт немедленно должен быть передан в орган по безопасности судоходства.

9. При движении по водным путям судам, плавучим объектам запрещаются:

плавание дрейфом, за исключением случаев небольших перемещений или маневров в местах стоянки, погрузки и разгрузки;

держать на судах всех типов и соединениях плавучего материала при движении и шлюзовании якоря не убранными по-походному (волочить якоря и тросы), за исключением случаев небольших перемещений или маневров в местах стоянки, не обозначенных запрещающим знаком «Якоря не бросать»;

перевозить на пассажирских судах, паромных переправах пассажиров сверх количества, установленного судовыми документами;

пользоваться навигационными знаками, сигнальными знаками и огнями, другим навигационным оборудованием водного пути для швартовки судов или соединений плавучего материала, повреждать или приводить их в непригодное состояние;

выставлять за борт предметы, выбрасывать, выливать или допускать падение за борт либо сток с судна в водный путь предметов, веществ, в том числе нефтяных отходов в любой форме либо смесей таких отходов с водой, которые создают помеху для судовождения или могут создать угрозу безопасности судоходства.

10. Скорость движения судов по водным путям не должна создавать угрозу безопасности судоходства и быть ниже скорости, необходимой для обеспечения безопасности управления. При выборе скорости движения судоводитель должен учитывать особенности плавания на данном участке водного пути, особенности и состояние данного судна, плавучего объекта и перевозимого ими груза или оборудования, метеорологические условия и регулировать скорость таким образом, чтобы не вызывать волнения или присасывания, которые могут вызвать повреждение других судов, иных объектов на внутренних водных путях.

11. Скорость судна должна быть своевременно уменьшена до безопасной:

перед входом в порт и в затонах;

вблизи от судов, плавучих объектов, если они выполняют работы на водном пути, находятся на стоянке в обычных местах стоянки, пришвартованы к берегу или пристани либо на их борту производятся погрузо-разгрузочные работы или работы по очистке;

вблизи от паромов, не передвигающихся самостоятельно;

на участках с ограниченными габаритами судового хода, при приближении к откосу канала, берегу, в районе пляжей и мест отдыха;

на обозначенных навигационными или сигнальными знаками и огнями участках водных путей, в том числе запрещающим знаком «Не создавать волнения».

12. Самоходным судам, толкающим, буксирующим состав или ведущим счаленную группу, запрещается оставлять суда, входящие в состав (группу), при швартовке или постановке на якорь до тех пор, пока они не освободили судовой ход, и судоводитель судна, обеспечивающего движение состава (группы), не убедился в безопасности их постановки.

13. Запрещается буксировка пассажирских судов с пассажирами на борту.

14. Поворот направо или налево, разворот, расхождение, обгон, остановка судов допускаются при условии, если ширина судового хода достаточна для их совершения и они не создают угрозу безопасности судоходства и не вынуждают другие суда внезапно изменять свой курс и скорость.

15. Суда могут входить в порты и притоки или выходить из них, выходить на основной водный путь или пересекать его, а также совершать иное маневрирование только после того, как судоводитель непосредственно перед началом маневрирования убедится в безопасности маневра и в том, что он не вынудит другие суда внезапно изменить свой курс или скорость.

16. При намерении совершить маневр судоводитель обязан учесть все особенности движения на данном участке водного пути.

17. Запрещается заход в пространство между судами буксируемого состава.

18. Поворот судна должен выполняться преимущественно на участках водного пути, обозначенных указательным знаком «Место оборота судов».

19. Если поворот судна, за исключением маломерного, может вынудить другие суда внезапно изменить курс или скорость, судно, намеренное произвести поворот, должно заблаговременно предупредить об этом другие суда подачей соответствующих звуковых сигналов «Изменяю свой курс вправо» или «Изменяю свой курс влево». При этом другие суда, насколько это необходимо и возможно, должны изменить курс и скорость, чтобы обеспечить безопасность поворота, а при повороте судна против течения – также способствовать тому, чтобы такой поворот мог быть выполнен своевременно. Требования настоящего пункта не применяются к маломерным судам в отношении других судов, но распространяются также на суда, за исключением паромов, которые покидают место якорной стоянки или швартовки с подачей соответствующих звуковых сигналов, не производя при этом поворота.

20. Преимущество в движении (за исключением случаев обгона) обязано предоставить:

20.1. Одиночное самоходное судно, толкающее или буксирующее состав (кроме буксировки плота),- парусным судам, судам, занятым ловом рыбы, буксирующим плот, занятым подводными или водолазными работами, а также неуправляемым судам;

20.2. судно, буксирующее плот,- судам, занятым подводными или водолазными работами, а также неуправляемым судам.

При пересекающихся курсах судов одного типа судоводитель обязан предоставить преимущество в движении судам, находящимся по правому борту.

21. Если судно, идущее вниз по течению, должно пройти вверх по течению для того, чтобы войти в порт или приток, оно должно предоставить преимущество в движении любому идущему вверх по течению судну, которое намерено войти в этот порт или приток.

Судно, осуществляющее какой-либо из маневров, указанных в части первой настоящего пункта, если намечаемый им маневр вынуждает или может вынудить другие суда изменитькурс или скорость, должно заблаговременно предупредить об этом маневре подачей звукового сигнала «Изменяю свой курс вправо» (если для входа или послевыхода судно движется направо) или «Изменяю свой курс влево» (если для входа или после выхода судно движется налево). При этом другие суда должны принеобходимости обеспечения безопасности судоходства изменить свой курс и скорость.

Положения настоящего пункта не применяются в отношении маломерных судов по отношению к другим судам, кроме маломерных, а положения части второй настоящего пункта –кроме того, и по отношению к маломерным судам.

22. Судно, идущее задним ходом, должно пропустить суда, следующие по судовому ходу, со стороны борта, обращенного к его оси. При этом оно первым должно подать звуковой сигнал «Мои движители работают на задний ход» и отмашку с соответствующего борта.

23. При одновременном подходе судов к дноуглубительному или дноочистительному снарядам, мостам, другим гидротехническим сооружениям сверху и снизу преимущество прохода мимо него имеют суда, идущие вниз, а также высокоскоростные суда независимо от направления движения.

24. Если при пересекающихся курсах судно, имеющее преимущество в движении, оказывается настолько близко от другого, что столкновения избежать невозможно только за счет маневрирования судна, обязанного уступить дорогу, судоводитель судна, имеющего преимущество в движении, должен своевременно первым выполнить соответствующий маневр и принять иные необходимые меры для избежания столкновения судов.

Действие настоящего пункта не распространяется на маломерные суда в отношении других судов.

Раздел 2.2 Расхождение и обгон судов, прохождение не просматриваемых и затруднительных участков

При встречном плавании суда, идущие вверх, должны, учитывая местные условия плавания и движение других судов, предоставить преимущество в движении судам, идущим вниз.

Расхождение и обгон допускаются при условии, если ширина судового хода достаточна для их совершения и они не вынуждают изменять направление движения, скорость других судов.

При намерении совершить расхождение или обгон судоводитель обязан учесть все особенности движения на данном участке внутреннего водного пути.

Расхождение и обгон должны выполняться, если позволяют условия плавания, таким образом, чтобы избежать пересечения курса носовыми частями.

Суда, имеющие радиотелефонную связь, до начала расхождения или обгона должны согласовать место и борт расхождения или обгона. При отсутствии или неисправности радиотелефонной связи на судне, а также в случае, если другое судно не выходит на радиотелефонную связь, такое судно должно подать звуковой сигнал «Прошу уменьшить ход».

расхождение и обгон запрещены:

На участках водного пути, обозначенных запрещающими сигнальными знаками «запрещение всякого обгона», «расхождение и обгон составов запрещены» и «расхождение и обгон запрещены»;

при одновременном нахождении на траверзе трех судов при ширине судового хода менее 200 м;

при пересечении полосы движения или всего судового хода на расстоянии менее 1 км от приближающегося судна без согласования с судоводителем взаимных действий. При этом пересечение курсов должно производиться под углом, близким к прямому:

в зоне переправ;

на лимитирующих перекатах;

в крутых коленах;

в узкостях;

в пролете мостов.

Водоизмещающие самоходные суда, за исключением маломерных, могут расходиться любыми бортами с безопасной скоростью.

Судно, идущее вниз, должно принять и незамедлительно подтвердить сторону расхождения (пропуска) подачей отмашки с соответствующего борта и, соблюдая меры предосторожности, осуществить расхождение (пропуск) бортом, указанным судном, идущим вверх.

При расхождении (пропуске) судно, идущее вверх, должно при необходимости обеспечения безопасности такого маневра заблаговременно уклониться в соответствующую сторону, уменьшить скорость или остановиться и осуществить пропуск встречного судна.

Судно, идущее вниз, при приближении к пропускающему его судну должно уклониться в соответствующую сторону, в случае необходимости и обеспечения безопасности маневра заблаговременно уменьшить скорость вплоть до минимальной и следовать таким образом до тех пор, пока пропускающее судно не останется позади.

Расхождение и обгон считаются завершенными, если суда, совершающие соответствующий маневр, удалились друг от друга на безопасное расстояние, а обгоняемое (пропускающее) судно относительно обгоняющего осталось позади него.

Если условия водного пути или другие причины затрудняют расхождение (пропуск), судно, идущее вверх, с момента обнаружения судна, идущего вниз, должно регулировать свои курс и скорость таким образом, чтобы их прохождение относительно друг друга произошло в наиболее удобном и безопасном месте.

Обгон может производиться лишь тогда, когда судоводители обгоняющего и обгоняемого судов убедятся в безопасности его совершения и подтвердят согласие на обгон по радиотелефонной связи и обменом световых и звуковых сигналов.

Обгон может осуществляться по любому борту обгоняемого судна, состава в зависимости от путевых, метеорологических или других условий и обстоятельств.

Требования настоящего пункта не применяются в случае обгона маломерным или парусным судном судна, не являющегося маломерным или парусным.

По требованию обгоняющего судна обгоняемое судно должно уменьшить скорость и предпринять другие действия для обеспечения безопасности обгона.

Судно, которое намерено совершить обгон, не ближе чем за 500 м до обгоняемого судна, состава должно подать запрос звуковым сигналом «Запрос на обгон», а в темное время суток также продублировать его лучом прожектора, направленным вверх.

Обгоняемое судно, получив запрос, при возможности предоставить совершить обгон должно незамедлительно подать отмашку с борта, по которому оно разрешает обгон, уменьшить скорость, уклониться в противоположную сторону, насколько это необходимо и безопасно, и следовать так до завершения обгона.

Обгоняющее судно, получив разрешение на обгон, должно подать отмашку с соответствующего борта и произвести обгон, держа безопасную дистанцию от обгоняемого судна до тех пор, пока оно не будет оставлено позади.

При невозможности предоставить совершить обгон из-за опасности столкновения обгоняемое судно должно подать звуковой сигнал «Предупреждение». При этом производить обгон запрещается до получения обгоняемым судном отмашки, разрешающей обгон, которая должна быть подана без повторного запроса обгоняющего судна.

Проход судов в узкостях, а также на других участках и местах водного пути, где расхождение судов затруднено (далее – непросматриваемый и затруднительный участок), должен быть завершен в максимально короткое время.

Судно при подходе к непросматриваемому и затруднительному участку, где встречные суда визуально заблаговременно обнаружить невозможно, должно сообщить о своем подходе по радиотелефонной связи, уменьшить ход и подать звуковой сигнал «Внимание», а в темное время суток также продублировать его лучом прожектора, направленным вверх.

При движении по непросматриваемому и затруднительному участку большой протяженности судно должно через каждые 2–3 минуты подавать звуковой сигнал «Занял узкость».

Судоводитель, убедившись в занятости непросматриваемого и затруднительного участкадругими судами, должен принять меры для обеспечения безопасного расхождения (пропуска) таких судов, а на участке с односторонним движением – остановиться и ожидать в безопасном для пропуска встречного судна месте.

При одновременном подходе судна, идущего вверх, и судна, идущего вниз к участку с односторонним движением, судно, идущее вверх, должно остановиться в безопасном месте и предоставить преимущество в движении судну, идущему вниз.

 

 

Раздел 3. Разработка схемы расхождения и обгона судов на участке водного пути.

Обгон буксируемого состава Б грузовым теплоходом А.

Время сближения судов при обгоне можно определить по формуле:

tсбл= = = 0.25 часа

где: L – расстояние между судами (составами) движущимися в одном направлении, км;

V1, V2 – соответственно скорости движения судов (составов), км/час.

По времени сближения судов (составов) и скорости их движения можно определить предполагаемое (расчетное) место обгона (т.е. то место, когда обгоняющее судно вправе запрашивать разрешение на обгон). Для этого сначала следует определить пройденное обгоняющим судном расстояние за время из сближения:

 

l 1 = (V1 * tcбл) – l д, км

l1 = (14 * 0.25)- 0.5 = 3 км

где: V1 – скорость движения обгоняющего судна (состава), км/час;

tсбл – время сближения обгоняющего и обгоняемого судов, час;

l д – минимально допустимое расстояние до обгоняемого судна (состава), с которого должен производиться запрос на обгон, км.

Определяем фактическое место встречи буксируемого состава Б с грузовым теплоходом А:

Lм= l – l1

Lм= 142 – 3 = 139 км.

На данном участке реки обгон буксируемого состава невозможен, так как это место находится перед крутым поворотом русла реки. Согласно правилам плавания обгон в крутых коленах запрещен. Поэтому грузовой теплоход должен следовать за буксируемым составом до 137.3 километра, так как это место наиболее благоприятное для обгона, потому что этот участок ровный, без лимитирующих перекатов и достаточно широк для совершения обгона.

Определяем время через которое грузовой теплоход прибудет к 137.3 километру:

t2 = () * 140.5 – 137.3 = 0.4 часа.

Грузовой теплоход А догнав буксируемый состав Б на 139 километре подал звуковой сигнал «запрос на обгон» (два продолжительных и два коротких сигнала). Обгоняемое судно в ответ должно подать звуковой сигнал «предупреждение» (пять и более коротких сигналов), запретив тем самым обгон. После чего грузовой теплоход снижает скорость до скорости буксируемого состава и движется за ним на расстоянии не менее пол километра до благоприятного участка реки. Буксируемый состав при подходе к 137.3 километру подает отмашку со стороны правого борта, уклоняется к левому неходовому берегу и снижает скорость. Грузовой теплоход получив разрешение на обгон подтверждает отмашкой с левого борта, уклоняется к правому берегу и обгоняет буксируемый состав.

Обгон считается завершенным, если суда, совершающие соответствующий маневр, удалились друг от друга на безопасное расстояние, а обгоняемое судно относительно обгоняющего осталось позади него.

Пропуск грузового теплохода А с толкаемым составом Т+1 В

После того как судно А обгонит состав Б, толкаемый состав В будет находиться на отметке:

L = t2 * v3 = 0.4 * 6.5 = 2.6 км

L2 = 2.6 * 123 = 125.6 км

Найдем время сближения судна А с составом В:

tсбл = = = 0.57 часа

Зная скорость движения расходящихся судов (по исходным данным) и время их сближения, можно определить расстояние, которое пройдет каждое из судов за время их сближения:

L1 = v1 * tсбл= 14 * 0.57 = 7.98 км

Для определения предполагаемого места расхождения судов необходимо пройденное судном расстояние за время сближения судов прибавить к значению километровой отметки первоначального местонахождения судна (по исходным данным):

Lм = 137.3 – 7.98 = 129.32 км

Предполагаемое место расхождения судов, 129.32 километр, не подходит для совершения данного маневра, так как этот участок лимитирует по ширине и находится перед поворотом русла реки. Наиболее подходящее место пропуска грузового теплохода толкаемым составом 128 километр, так как этот участок довольно прямой, не лимитирует судовой ход по ширине и глубине.

Находим время за которое судно А прибудет к данному участку:

L1 = 137.3 – 128 = 9.3 км

t1 = () * 9.3 = 0.66 часа

Находим время за которое состав В прибудет к данному участку:

L2 = 128 – 125.6 = 2.4 км

t2 = () * 2.4 = 0.37 часа

При встречном плавании суда, идущие вверх, должны учитывать местные условия плавания и движение других судов, предоставить преимущество в движении судам, идущим вниз.

Заранее связавшись по радиосвязи толкаемый состав сообщил что будет осуществлять пропуск грузового теплохода на отметке 128 километр по правому борту. Толкаемый состав В заранее уклонился к левому неходовому берегу и остановился в ожидании подхода судна А. Состав В заметив судно А на 128.7 километре подает отмашку с правого борта, а судно А подтверждает её подав отмашку с правого борта. Затем судно А уклоняется к левому ходовому берегу и расходится с толкаемым составом В.

Расхождение считается завершенным, если суда, совершающие соответствующий маневр, удалились друг от друга на безопасное расстояние, а обгоняемое судно относительно пропускающего осталось позади него.

 

Пропуск буксируемого состава Б толкаемым составом В

 

После того как судно А разойдется с составом В, состав Б будет находиться на отметке:

L = 0.66 * 8 = 5.28 км

L2 = 137.3 – 5.28 = 132.02 км

Найдем время сближения состава Б с составом В:

tсбл = = 0.28 часа

Зная скорость движения расходящихся судов (по исходным данным) и время их сближения, можно определить расстояние, которое пройдет каждое из судов за время их сближения:

L1 = v2 * tсбл= 8 * 0.28 = 2.24км

Для определения предполагаемого места расхождения судов необходимо пройденное судном расстояние за время сближения судов прибавить к значению километровой отметки первоначального местонахождения судна (по исходным данным):

Lм = 132.02 – 2.24 = 129.78 км

Предполагаемое место расхождения судов,129.78 километр, не подходит для совершения данного маневра, так как этот участок находится на лимитирующем перекате (105 см). Наиболее подходящее место пропуска буксируемого состава толкаемым составом 128.6 километр, так как этот участок довольно прямой, не лимитирует судовой ход по ширине и глубине.

Находим время за которое состав Б прибудет к данному участку:

L1 = 132.08 – 128.6 = 3.48 км

t1 = () * 3.48 = 0.44 часа

Находим время за которое состав В прибудет к данному участку:

L2 = 128.6 – 128 = 0.6 км

t2 = () * 0.6= 0.09 часа

При встречном плавании суда, идущие вверх, должны учитывать местные условия плавания и движение других судов, предоставить преимущество в движении судам, идущим вниз.

Заранее связавшись по радиосвязи толкаемый составсообщил что будет осуществлять пропуск грузового теплохода на отметке 128.6 километре по правому борту. Толкаемый состав В заранее уклонился к левому неходовому берегу и остановился в ожидании подхода состава Б.Состав В заметив состав Б на 129.5 километре подает отмашку с правого борта, а состав Б подтверждает её подав отмашку с правого борта. Затем буксируемый состав Б уклоняется к левому ходовому берегу и расходится с толкаемым составом В.

Расхождение считается завершенным, если суда, совершающие соответствующий маневр, удалились друг от друга на безопасное расстояние, а обгоняемое судно относительно пропускающего осталось позади него.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: