ПОЛОЖЕНИЕ
о IIмежшкольной научно-практической конференции «Интеллект. Творчество. Успех»
Общие положения
Научно-практическая конференции (далее - Конференция) проводится в целях выявления и поддержки интеллектуально одаренных обучающихся. Конференция является частью реализации программы «Работа с одарёнными детьми», обеспечивающей коммуникацию обучающихся и педагогов, способствующей развитию проектного подхода к развитию исследовательской деятельности обучающихся.
2. Основные задачи Конференции:
· повышение интереса учащихся к российской науке;
· поиск и поддержка талантливых молодых исследователей, способных к научно-исследовательской деятельности;
· развитие у обучающихся устойчивого интереса к исследовательской деятельности
и навыков ее организации;
· подготовка школьников к научно-исследовательской деятельности в высших
учебных заведениях.
Организатором Конференции является МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 60» г. Курска.
Участники Конференции
Участниками конференции могут быть обучающиеся 1-11 классов общеобразовательных организаций города Курска.
Общее руководство Оргкомитет.
Организация Конференции
организацией и проведением Конференции осуществляет
Оргкомитет принимает заявки и материалы от участников конкурса, организует проведение первого (заочного) и второго (очного) этапов Конференции, разрабатывает критерии оценки представленных материалов.
Для экспертизы конкурсных материалов и оценки результатов создается жюри посекциям. Состав жюри может формироваться из числа работников МБОУ «СОШ №60», методистов муниципального казённого учреждения «Научно-методический центр г. Курска», преподавателей ВУЗов.
Оценка материалов осуществляется членами жюри в соответствии с критериями.
5. Порядок и сроки проведения Конференции Конференция проводится по 6 направлениям:
- Естественно-научная секция
- Физико-математическая секция
- Социально-гуманитарная секция
- Инженерно-технологическая секция
- Художественно-эстетическая секция
- Культурологическая секция
Конференция проводится в два этапа (таблица 1).
Таблица 1
Этапы Конференции
Этапы | Заочный: | экспертная | оценка | Очный: защита работы в формате | ||||
материалов | презентации | |||||||
Задачи | Оценить | уровень качества | научно- | Оценить уровень качества научно- | ||||
исследовательской работы | исследовательской | работы, творческий | ||||||
подход автора | ||||||||
Форма | Заочная оценка материалов | Защита работы в формате презентации (не | ||||||
проведения | более 7минут). Ответы на вопросы (3-5 | |||||||
экспертизы | минут). | |||||||
Результаты | На основании рейтинга оценок по | По | результатам | второго | этапа | |||
каждому направлению допускаются | определяются | победитель, | призеры, | |||||
к представлению своей работы на | участники | |||||||
очном этапе Конференции | ||||||||
Заочный этап Конференции проводится с 25.03.2019г. по 31.03.2019г.
Очный этап Конференции проводится25.04.2019г. и 26.04.2019г.
25.04.2019г.:
- Социально-гуманитарная секция
- Инженерно-технологическая секция
- Культурологическая секция
26.04.2019г.:
- Естественно-научная секция
- Физико-математическая секция
- Художественно-эстетическая секция
Материалы представляются на почту секретаря конкурса: baksushka@mail.ru - Добрица Ирина Сергеевна, т. 89606972613 или kowallv@gmail.com–Коваленко Людмила Васильевна, т.89606751911.
Требования к работам
На заочный этап Конференции в электронном виде представляются анкета-заявка (приложение 1); проектная или исследовательская работа (работы реферативного характера на конкурс не принимаются).
На заочный этап мероприятия предоставляются работы в электронном формате в архиве, название которого включает: ФИО автора работы и ОУ, в котором он обучается.
Объем работ, высылаемых на конкурс, не должен превышать 500 Мб, представляется в формате документа Word. Объем работы составляет до 20 страниц, приложения в этот объем не входят и могут располагаться в конце работы дополнительно.
Презентации докладов участников Конференции не высылаются.
Текст работы должен соответствовать следующим требованиям: формат А4 (шрифт Times New Roman, размер шрифта 14 pt, через 1,5 интервала). Поля: слева от текста - 30 мм, справа, сверху и снизу - по 20 мм. Анкета-заявка и титульный лист работы не нумеруются. Титульный лист оформляется по образцу (приложение 2). В оглавлении приводятся разделы работы с указанием страниц. Ссылки на литературу в тексте указываются под номерами в квадратных скобках. Номер ссылки в тексте работы должен соответствовать порядковому номеру в списке литературы. Рисунки, таблицы и
т. п. в тексте можно располагать произвольным образом, максимально сжимая их. Список литературы и интернет-источников дается после текста. Порядок оформления литературы: указывается фамилия, инициалы автора, название работы без кавычек, место и год издания.
Участники, вышедшие во 2 тур Конференции, представляют на очный этап следующие материалы: один печатный экземпляр работы, 4 буклета. Защита каждой работы проходит в форме 10-минутного (максимум) устного выступления и ответов на вопросы членов жюри и присутствующих на защите заинтересованных лиц с помощью презентации в программе MS PowerPoint. Форма и содержание буклета произвольные. Примерные рекомендации по составлению буклета размещены на сайте МБОУ «СОШ №60».
Уникальность материала считается допустимой, если заимствование из сети Интернет не превышает 25%.
Материал 2 тура представляется в сжатом формате с использованием средств визуализации. В случае использования изображений (фотографий, рисунков и т.д.), взятых из сети Интернет, обязательно на последнем слайде презентации указываются активные ссылки, ведущие на конкретную страницу, где взята иллюстрация.
Критерии оценки конкурсных работ
Начальная школа
Письменная работа | ||
Соответствие выбранной форме и структуре работы | Полное соответствие требованиям | 2 б |
Частичное соответствие (отсутствие одного из обязательных элементов работы) | 1 б | |
Не соответствие (не подлежит оцениванию) | 0 б | |
Самостоятельность работы (не менее 75% уникальности материала) | 0 – 50 % 51 – 74% 75% и выше | 0 б 1б 2 б |
Использование известных результатов и научных фактов | Уникальные научные данные | 2 б |
Автор использует широко известные факты | 1 б | |
Степень новизны/ актуальность и оригинальность полученных результатов | В работе использованы уже установленные факты В работе получены новые данные | 1 б 2 б |
Практическая значимость | Работа не имеет практической значимости Работа используется в учебных целях | 0 б 1 б |
Качество оформления работы | Работа оформлена аккуратно, описание непонятно, неграмотно | 1 б |
Работа оформлена аккуратно, описание четкое, последовательное, понятное, грамотное | 2 б | |
Работа оформлена изобретательно, применены нетрадиционные средства, повышающие качество описания работы | 3 б | |
Устная презентация | ||
Качество доклада | Докладчик читает | 0 б |
Докладчик обращается к тексту | 1 б | |
Докладчик рассказывает сам | 2 б | |
Качество ответов на вопросы | Докладчик не может четко ответить на вопросы | 0 б |
Докладчик не может ответить на большинство вопросов | 1 б | |
Докладчик отвечает на большинство вопросов | 2 б | |
Использование демонстративного материала (презентация, буклет, модель и т.д.) | Есть | 1 б |
Нет | 0 б | |
Владение автором терминологией | Автор владеет базовым аппаратом | 1 б |
Использованы общенаучные и специальные термины | 2 б | |
Показано владение специальным аппаратом | 3 б | |
Четкость выводов | Выводы имеются, но они не доказаны | 1 б |
Выводы нечеткие | 2 б | |
Выводы полностью характеризуют работу | 3 б | |
Соответствие требованиям регламента (не более 7 минут) | Соответствует регламенту | 1 б |
Не соответствует регламенту | 0 б |