Задание7.1.Заданиенасоответствиесобытийиличностейотечественнойивсеобщейистории.




Класс

І УРОВЕНЬ(18б.)

Задание1. Выберитепо1 верномуответувкаждом задании. Максимальноеколичество–3 балла.

Ответ записать словами

1.1 Какоевосточнославянскоеплемя,согласно«Повестивременныхлет»былопокореноСвятославомИгоревичем? А)волыняне;Б)дулебы;В)вятичи;Г)кривичи.

 

1.2 Первым русским княжеством, подвергшимся разорению в ходе Батыева нашествия в 1237-1240 гг. было:

А)Переяславское; Б) Владимиро-Суздальское;

В)Рязанское; Г)Черниговское.

 

1.3 Впервые ассигнации в Российском государстве были введены в обращение в годы правления:А)Елизаветы Петровны;Б) ЕкатериныII;В)Александра I; Г) НиколаяI.

 

1.1 1.2 1.3
     

 

Задание2. Выберитеверныеответыв каждомблоке. Максимальноеколичество –5баллов.

Ответ записать словами

 

2.1 (два верных ответа) КтоизперечисленныхдеятелейНЕбылруководителемземскогоополчения?

А)А.Лисовский;Б)К.Минин;В)П.Ляпунов;Г)И.Заруцкий;Д)М.Баловень;Е)Д.Трубецкой.

 

2.2 (два верных ответа) Какиеизперечисленныхдревнерусских городоввнастоящеевремянаходятсязапределамиРоссии?Запишитебуквы, обозначающиеэтигорода.

А)Юрьев;Б) Искоростень;В)Юрьев-Польский; Г)Белоозеро;Д) Саркел; Е) Углич.

 

2.3. (один верный ответ) К числу восточнославянских племенных союзов VIII-IX вв. НЕ относились:

А) кривичи; Б) уличи; В) лютичи; Г) тиверцы; Д) волыняне; Е) поляне.

 

2.1 2.2 2.3
     

 

Задание3. Определитехронологическийпорядоксобытий. Максимальноеколичество–10баллов.

3.1 Определитехронологическийпорядоксобытий. А)КазньЖанны д’Арк; Б)СлавнаяреволюциявАнглии; В)СтроительствоТорскойукрепленнойлинии;Г)Путешествие Марко Поло; Д)ВзятиеИерусалимакрестоносцами; 3.2 Определитехронологическийпорядоксобытий. А) Образование Славяносербии;Б)Трафальгарскоесражение; В) Вхождение Крыма в состав Российскойимперии; Г) Манифест о трёхдневной барщине;Д) Венскийконгресс;  
3.1   3.2  

ІІУРОВЕНЬ(43б.)

Задание 4. Задание на классификацию. Максимальное количество – 6 баллов.

Перед Вами два ряда, в каждом из которых перечислено по пять элементов. Выберите лишнийэлемент в каждом ряду (1 бал) и объясните, почему он не подходит к остальным (2 балла).

 

4.1 Самозванец,семибоярщина,тушинскийвор,раскольник,ополчение.

4.2 ПьетроАнтониоСолари,ФранческоПетрарка,АристотельФиораванти,АлевизНовый,МаркоРуффо.

Ответоформитепообразцу:

№вопроса Лишнийэлемент Объяснение
4.1    
4.2    

Задание5. Заданиеназнаниеисторическихкрылатыхвыражений(афоризмов)ипсевдонимов(прозвищ). Максимальноеколичество–4балла.

5.1 Укажитепрозвищеданнойисторическойличности: Получилпрозвищезафизическийнедостаток,которыйполучилвовремястычексханами,но,несмотрянаэто,прославилсякаксреднеазиатскийзавоевательиосновательдинастииТимуридов.ОсновалимпериюсостолицейвСамарканде.

 

5.2 «Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была». Укажите имя ифамилиюисторическойличности–автораданнойфразы.

5.1 5.2
   

Задание6. ЗаданиепособытиямВеликойОтечественнойиВтороймировойвойны .Максимальноеколичество – 4 балла.

6.1 Назовитеимяифамилиюличности,окоторойидетречь: «Маршалдолга,Победы,спасения./Былонкрути жесток. / Чем платил он за это — неведомо. / Но сраженья итог / завершался обычно победою. / И, почуявпредел,/наделенный суровоюволею, /онсолдат не жалел./Исебянежалел онтем более.»

 

6.2 НашземлякБорисГорбатовводнойизфронтовыхстатейнаписал: «Этистрокипишутсяизосвобождённого Сталино - в обугленном, дымящемся, ликующем… Все, кто выжил в нём, кого не успелизамучить немцы,- все сейчас наулицах.Мужчины. Женщины, дети. Они ещё ничегоне рассказывают. Онинемогутсейчасрассказывать.Онитолькоплачутотсчастья,целуютбойцов.Ихпыльныещёки,ихсолдатскиеруки,ихоружие…" Укажитемесяцигодописанныхсобытий.

6.1 6.2
   

Задание 7. Задание на соответствие событий, процессов, явлений, личностей. Максимальноеколичество– 12 баллов.

Задание7.1.Заданиенасоответствиесобытийиличностейотечественнойивсеобщейистории.

Максимальноеколичество–6баллов

Соотнесите события и имена отечественной и зарубежной истории по хронологии. К каждому элементу излевогостолбцатаблицыподберитепримерносоответствующийповремениэлементизправогостолбцатаблицы:

 

 

ИсторияОтечества Всеобщаяистория
1.ДмитрийИвановичДонской А. Теория Чарлза Дарвина «Происхождение видов»
2.Кондратий Булавин Б.Жанна д Арк
3.Екатерина Великая В.Эпоха Реформации
  Г.Северная война
  Д.Тридцатилетняя война
  Е. Оливер Кромвель

 

7.1      
       

 

Задание7.2. Задание на соответствие процессов (явлений событий) и фактов. Максимальноеколичество–6 баллов

Соотнесите события и факты истории. К каждому элементу излевогостолбцатаблицыподберитесоответствующую позицию из второго столбцатаблицы:

 

Процессы (явлениясобытия) Факты
1. Смутноевремя в России A. заключение Священного союза
2.Табель о рангах Б. освобождение Москвы от польско-литовских интервентов
3. Разгром империи Наполеона В. заключение Брест-Литовского договора
  Г. уравнивание старой и новой аристократии в служебном положении
  Д. подписание договора между Россией, Великобританией, Францией; создание Антанты
  Е. присоединение Сибирского ханства

 

7.2      
       

 

Задание 8. Задание на характеристику исторической личности. Максимальное количество – 5 баллов

 

Большую часть своей жизни этот итальянец посвятил инженерным и архитектурным проектам. Егоизобретения имели как военный, так и мирный характер. Некоторые чертежи изобретателя до сих поростаютсязагадкойдляисследователей.Творчествоегозанимаетумыискусствоведов,религиозных исследователей,историковиобывателейболеечетырехсотенлет.Именноемупринадлежитфразаставшаякрылатой«Счастьеприходитктому,ктомноготрудится».

 

  Определениеличности (1 балл) Краткаяхарактеристикаличности (4 балла)
     

Задание9. Заданиена работусисторическойкартой. Максимальноеколичество– 12баллов.


9.1 Внимательнорассмотритесхемуивыполнитезадания (цифры, слова). (6 б.) Ответы записать словами

А)Вкакиегодышлаизображённаянасхемевоеннаякампания?Б)Назовитекрепость,обозначеннуюнасхемецифрой 1.

В)Укажитероссийскогомонарха,вправлениекоторогошливоенныесобытия,обозначенныенасхеме.

Г)Укажитесовременноеназваниегосударства,обозначенногонасхемецифрой I.

Д)Укажитегодокончаниясуществованиягосударства,обозначенногонасхемецифрой III.

Е) Укажите имя фельдмаршала, под командованием которого русская армия захватила Азов.

 

9.2 Вернылипредставленныенижеутверждения(«да»–«нет»)? (6 б.)

А)Представленныенасхеме событияпроисходилиодновременноссозданиемпервогорусскогопрофессиональноготеатра.

Б)Насхемеуказанафамилияроссийскоговоеначальника,участвовавшеговноябре1740года вдворцовомперевороте.

В)ПрисоединениекРоссиигосударства,обозначенногонасхемецифрой II,произошлов1801году.Г)Насхемеуказано название города– места сухопутного генерального сражения Северной войны.Д)Цифрой 2 насхемеобозначенгородАзов.

Е) Военная кампания завершилась подписанием Белградского мира.

 

9.1 А Б В Г Д Е
           
9.2 А Б В Г Д Е
           

 

ІІІУРОВЕНЬ(39б.)

Задание 10. Работа с текстовыми источниками (заполнить пропуски в тексте). М аксимальное количество –16 баллов.

Работа с текстом исторического источника (документа). Максимальное количество – 11 баллов.Перед Вами фрагмент исторического источника. Внимательно прочитайте его и выполните предложенныезадания

ИзписьмаЕкатерины IIкнязю Г.А. Потёмкину(24августа 1787г.)

[…] Итак, мысли мои единственно обращены к ополчению, и я начала со вчерашнего вечера в умесравниватьсостояниемоётеперьв1787стем,вкоторомнаходиласяприобъявлениивойнывноябре1768года.Тогда мы войну ожидали через год, полки были по всей империи по квартерам, глубокая осень на дворе,приготовления никакие не начаты, доходы гораздо менее теперяшнего, татары на носу и кочевья степных доТору и Бахмута; в январе оне въехали в Елисаветрадский округ. План войны был составлен так, что оборонаобращена была в наступление. Две армии были посланы. Одна служила к обороне империи, пока другая шла кХотину. Когда Молдавия и подунайские места заняты были в первой и второй кампании, тогда вторая взялаБендеризанялиКрым,флотнаряженбылвСредиземноемореималыйкорпусвГрузию.ТеперьграницанашапоБугуипоКубани.Херсонпостроен.Крым–областьимперииизнатныйфлотвСевастополе.Корпусавойскв Тавриде, армии знатные уже на самой границе, и они посильнее, нежели были армии оборонительная инаступательная1768года.ДайБоже,чтобзаденьгаминестало,вчёмвсяческитеперьстаратьсябудуинадеюсьиметь успех. Я ведаю, что весьма желательно было, чтоб мира ещё года два протянуть можно было, дабыкрепости Херсонская и Севастопольскаяпоспеть могли, такождыи армияифлотприходитьмоглив тосостояние,вкоторомжелалосьихвидеть.Но,чтожеделать,естьлипузырьлопнулпреждевремяни.Япомню,чтоприсамомзаключениимираКанарджискогомудрецысумневалисьоратификациивизирскойисултанской,апотомлжепредсказанияотнихбыли,чтонепротянетсядалеедвухлет,авместотогочетвёртонадесятоелетоначалосябыло.Естьливойнутуркиобъявили,то,чаю,флотвОчаковеоставили,чтобпостроенныхкораблейв Херсоне не пропускать в Севастополь. Буде же сие не зделали, то, чаю, на будущий год в Днепровское устьенаякорястатьимнетаклехкобудет,какнынешний.Надеюсьнатвоёгорячеепопечение,чтоСевастопольскуюгавань и флот сохранишь невредимо, чрез зиму флот в гавани всегда в опасности. Правда, что Севастополь неЧесма. Признаюсь, что меня одно только страшит, то есть язва. Для самого Бога я тебя прошу – возьми в своитри губернии, в армии и во флоте всевозможные меры заблаговремянно, чтоб зло сие паки к нам не вкралосьслабостию.Язнаю,чтоивсамомЦареградеязвытеперьнеслыхать,нокакониунихникогданепресекаются,то войски оные с собою развозят. Пришли ко мне (и то для меня единой) план, как ты думаешь войну вести,чтобязнала и потомумогла размеритьпо-твоемуже мнению тебя.

В прошлом 1786 тебе рескрипт дан, и уведоми меня о всем под[р]обно, дабы я всякого бреда моглавсегда заблаговремянно здесь унимать и пресечь поступки и возможности. Кажется, французы теперь имеютдобрый повод туркам отказать всякую подмогу, понеже противу их домогательства о сохранении мира войнаобъявлена. Посмотрим, что цесарь зделает. Он по трактату обязан чрез три месяца войну объявить туркам.Имеется в виду император Священной Римской империи. Пруссаки и шведы поддувальщики, но первый, чаю,диверсию не зделает, а последний едва ли может, разве гишпанцы деньги дадут, что почти невероятно. Ичужимиденьгамивоевать– много зделаешь?[…]

 

А)Укажитеодно-двасобытия/явления/процесса,характеризующихполитикуЕкатериныIIв

«восточном вопросе» до создания предложенного источника. Приведите одну-две позиции.(2балла).

Б)Охарактеризуйтепредложенныйисточник–чтоонсобойпредставляетикакиевозможностидаётисследователю?Приведите три позиции. (3 балла)

В)Опираясьнаданныеисточника,сравнитестепеньготовностиРоссийскойимперииквойнев1787годупосравнениюс 1768годом.Приведитенеменеетрёх позиций. (3балла)

Г)Скакимипросьбамиобращается кПотёмкинуЕкатеринаII?Приведитетрипозиции.(3балла).

Д) Назовите три турецкие крепости, захваченные русскими войсками в ходе войны 1887-1891гг. (3 балла)

Е) К каким морям Россия получила выход по итогам войн. (2 балла)

Задание 11. Задания на работу с понятием. Максимальное количество – 9 баллов.

Раскройте смысл понятия «закуп» (3 балла) и приведите два исторических факта (6 баллов), конкретизирующие данное понятие. Приведенные факты не должны содержаться в данном вами определении понятия.

Задание12. Задания на установление последствий событий. Максимальное количество – 9 баллов.

Реформы российского императораПетраIстали поворотными для России. Укажите три любых последствия данного события (по 3 балла за каждое указанное последствие).

Задание 13. Задания на определение и характеристику изображения. Максимальное количество – 5 баллов.

Эта картина дает представление об одном из важных сражений русско-турецкой войны 1768-1774 г.

Определите название картины(1 балл) и опишите событие, изображенное на ней. (4 балла).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: