Федеральное государственное бюджетное образовательное
Учреждение высшего образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
Факультет экономики и финансов
Утверждена ученым советом СЗИУ РАНХиГС (в составе ОП ВО) Протокол № _____ от «__» _________ 201__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ)
Б3.В.ОД.10 «Основы предпринимательства»
по направлению подготовки
38.03.01 «Экономика»
Профиль подготовки "Экономика предприятий и организаций"
Бакалавриат
очная форма обучения
Авторы - составители:
к.э.н., доцент _________ О.В. Туркина
Рассмотрена и рекомендована для использования в учебном процессе методической комиссией по направлению Экономика
Протокол от «» январь 2017 г. № 1
Руководитель
образовательного направления Экономика ____________ Е.А. Куклина
Декан факультета экономики и финансов _____________ А.П. Исаев
Санкт-Петербург, 2017 г.
Обучающиеся Академии по образовательной программе, реализуемой с применением дистанционных технологий, вправе использовать результаты интеллектуальной деятельности (РИД), включенные в состав такой программы, для целей освоения образовательной программы и подготовки к промежуточной и итоговой государственной аттестации. Обучающиеся по соответствующей программе не вправе распространять указанные РИД, а также использовать их в целях получения дохода.
Пункт 6.8 Положения об интеллектуальной собственности ФГБОУ ВО РАНХиГС.
© Туркина О.В. | |
© СЗИУ РАНХиГС |
Содержание рабочей программы дисциплины
стр.
1. | Цель и задачи дисциплины (модуля) | |
2. | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) | |
3. | Место дисциплины (модуля) в структуре ОП ВО | |
4. | Объем дисциплины (модуля) | |
5. | Содержание и структура дисциплины (модуля) | |
6. | Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю). | 11 |
7. | Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) | |
8. | Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю), использование БРС. | |
9. | Перечень основной и дополнительной учебной литературы | |
10. | Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») | |
11. | Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости). | |
12. | Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю). |
Цели и задачи дисциплины
Основной целью учебной дисциплины «Основы предпринимательства» является получение студентами теоретических основ и практических знаний в области предпринимательской деятельности, формирование нормативно-правовых, экономических и организационных умений по вопросам становления, организации и ведения предпринимательской деятельности в условиях российской экономики, от которых зависит успешное развитие новых экономических отношений в стране.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Формировать системные знания об основах организации предпринимательской деятельности с учетом изменяющихся условий и рисков.
2. Выработать организационно-управленческие умения в ведении предпринимательской деятельности.
3. Получить навыки применения методов экономического анализа и оценки эффективности ведения бизнеса.
4. Формировать знания об ответственности субъектов предпринимательской деятельности.
5. Получить знания по законодательным и нормативным документам, н научным и учебным работам, статистическим материалам и внутренней отчетности предприятий.
В результате изучения данной дисциплины студент должен:
- знать основные теории предпринимательской деятельности в историческом развитии, место и роль предпринимательской деятельности в обществе, институциональные основы функционирования современной предпринимательской экономики; коммерческо-деловую терминологию, отвечающую современным нормам предпринимательства; актуальные вопросы правовых основ организации, видов предпринимательской деятельности и организационно-правовых форм коммерческих организаций, а так же порядка прохождения государственной регистрации предприятия.
- уметь самостоятельно ориентироваться в изменениях законодательства страны, а также проводить анализ эффективности предпринимательской деятельности. Грамотно анализировать государственную политику по отношению к предпринимательству. Практически применять принципы планирования и проектирования в предпринимательстве и определять наиболее эффективные организационно-правовые формы при реализации конкретного бизнес-проекта.
-владеть понятийно-терминологическим аппаратом основ предпринимательства на уроне понимания и свободного воспроизведения, методикой расчета экономических коэффициентов, методами анализа оценки эффективности бизнеса, навыками работы с информационно-справочными источниками, научной, учебной, литературой по экономической проблематике, навыками сравнительного анализа исторических событий, влияющих на развитие предпринимательской деятельности.
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю)
Код компетенции | Содержание компетенции | Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю) |
ОК-5 | Умеет использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности | Знать:основные нормативные правовые документы |
Уметь:ОК 5-1: основные нормативные правовые документы; ОК 5-2: ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности; ОК 5-3: использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности | ||
Владеть: ОК 5-4: навыками поиска необходимых нормативных и законодательных документов и навыками работы с ними в профессиональной деятельности | ||
ОК-8 | Способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность | Знать: ОК 8-1 – правила и процедуры принятия организационно-управленческих решений |
Уметь:ОК 8-2 – организовать свой труд и труд других людей | ||
Владеть:ОК 8-3 – навыками брать ответственность за результаты деятельности (своей и других людей) | ||
ПК-1 | Способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов | Знать: ПК1-1: основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин; ПК 1-2: источники информации и принципы работы с ними; ПК1-3: методы сбора, анализа и обработки исходной информации для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов |
Уметь: ПК 1-4: анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне; | ||
Владеть: ПК 1-5: современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных. | ||
ПК-2 | Способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов | Знать:ПК 2-1: основные понятия и категории математического анализа и линейной алгебры, используемые при расчете экономических и социально-экономических показателей; ПК 2-2: типовые методики расчета основных экономических и социально-экономических показателей; ПК 2-3: нормативно-правовую базу расчета основных экономических и социально-экономических показателей. |
Уметь: ПК 2-4: рассчитать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели; | ||
Владеть: ПК 2-5: современными методиками расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне. | ||
ПК-7 | Способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений | Знать:ПК 7-1: формы финансовой, бухгалтерской и иной отчетности предприятий различных форм собственности, организаций и ведомств; ПК 7-2: методы подготовки и этапы процесса выработки управленческих решений |
Уметь: ПК 7-3: анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д.; ПК 7-4: использовать полученные сведения для принятия управленческих решений по поставленным экономическим задачам | ||
Владеть: ПК 7-5: навыками анализа и интерпретации финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д.; ПК 7-6: навыками принятия управленческих решений для принятия управленческих решений по поставленным экономическим задачам. | ||
ПК-9 | Способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет | Знать: ПК 9-1: закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне; ПК 9-2: основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки |
Уметь: ПК 9-4: проводить статистические обследования, опросы, анкетирование и первичную обработку их результатов; ПК 9-5: представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи | ||
Владеть:ПК 9-6: современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных. | ||
ПК-13 | Способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий | Знать:ПК 13-1: методы оценки управленческих решений; ПК 13-2: основы выбора предлагаемых вариантов управленческих решений с учетом определенных критериев. |
Уметь: ПК 13-3: разрабатывать проекты в сфере экономики и бизнеса с учетом нормативно-правовых, ресурсных, административных и иных ограничений; ПК 13-4: выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий | ||
Владеть: ПК 13-5: навыками разработки вариантов управленческих решений, обоснования их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений | ||
ПК-14- | Способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы | Знать: ПК 14-1: основы психологии и педагогики; ПК 14-2: методики преподавания экономических дисциплин. |
Уметь: ПК 14-3: находить контакт со студентами; ПК 14-4: применять знания экономических дисциплин в учебном процессе; ПК 14-5: пользоваться учебно-методическим обеспечением экономических дисциплин. | ||
Владеть: ПК 14-6: методиками преподавания |