ІІІ. Постановка проблемы.




Урок математики во 2 – м классе по теме: «Деление».

Цель: познакомить с новым арифметическим действием – делением, раскрыть смысл деления.

Задачи: рассмотреть простые задачи на деление (на части и по содержанию) и сравнивать их решение;

устанавливать связь между действиями умножения и деления;

развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь;

воспитывать интерес к математике.

Тип урока: урок введения нового знания.

Ход урока.

І. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Урок математики.

Сегодня урок мне бы хотелось начать со слов: «Школа – это детская страна, где много света и тепла, где много счастья и добра». Вы согласны? (Да).

Как вы думаете, что надо сделать, чтобы учение было не в тягость, а в радость? (прилежно учиться, выполнять домашние задания, отвечать на уроках, быть воспитанными, соблюдать правила поведения, помогать товарищам, учителю, стараться не огорчать родителей).

А чтобы на каждом уроке подниматься выше, достигать новых успехов, надо помнить, какие трудности уже преодолели. Скажите, ребята, какую новую, сложную, но интересную темы мы недавно начали проходить? (Умножение).

Скажите, а что мы уже знаем и умеем? (Дети называют темы предыдущих уроков: умножение, Особые случаи умножения с 0 и единицей, название компонентов умножения, таблицу умножения числа 2).

ІІ. Актуализация знаний.

Итак, давайте повторим, что мы уже знаем.

Индивидуальная работа. Некоторые ребятаполучили карточки на табличное умножение 2.

Фронтальная работа. А мы соберем наше внимание и ответим на вопросы задачи примером на умножение.

Носил орехи бурундук.

По два за каждою щекой.

Насыпал до верху сундук –

Не будет голоден зимой.

Сколько орехов за один раз приносил бурундук?

Появляется запись: 2*2=4

 

Дарит бабушка – лисица

Трем внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте.»

Сколько всех, пересчитайте?

2*3=6

 

Мышка зерна собирала.

По два зернышка таскала.

Принесла девятый раз

Каков мышки стал запас?

2*9=18

Молодцы!

 

Ребята, сегодня к нам обратилось несколько сказочных героев, которым нужна наша помощь. Поможем?

Слайд 2.

Поможем Буратино. Найди лишнее выражение. Почему оно лишнее? (лишнее 3 выражение, т.к. в 1,2,4 – слагаемые одинаковые, а в третьем выражении они разные).

Как можно записать выражения с одинаковыми слагаемыми? (с помощью умножения). Запишите эти выражения с помощью умножения и вычислите, а потом проверим.

3+3+3+3+3 = 3*5=15

2+2+2+2 = 2*4=8

3+3+2+4

4+4+4 = 4*3=12

 

Прочитайте, используя математический язык.

-произведение чисел 3 и 5 равно 15;

-1 множитель – 2, 2 множитель – 4, произведение – 8;

-произведение чисел 4 и 3 равно 12.

 

Слайд 3.

Помогите Вини – Пуху. Составьте примеры по образцу. Работаем устно. Внимание на экран.

20+60=80 32+8=40 27+30=57

80-20=30 40-32=8 57-30=27

80-30=20 40-8=32 57-27=30

 

Какая здесь закономерность? (Связь компонентов сложения: чтобы найти неизвестное слагаемое надо из суммы вычесть известное слагаемое; вычитание и сложение – взаимнообратные действия). Молодцы, ребята!

Слайд 4.

Еще к нам за помощью обратился Чебурашка. Помогите Чебурашке ответить на вопросы. Отвечать нужно только «Да» или «Нет». Если «Нет», то объясните почему? И дайте правильный ответ.

1.Результат умножения – произведение.

2.Высказывания могут быть истинные и устные.

3.В записи двузначного числа есть десятки и единицы.

4.Первый компонент вычитания – это слагаемое.

5.Сумма – это результат сложения.

6.Если из вычитаемого вычесть уменьшаемое, то получиться разность.

 

(Первый компонент вычитания – это уменьшаемое. Если из уменьшаемого вычесть вычитаемое, то получим разность.)

Молодцы! Вы смогли помочь всем героям, а нам нужно идти дальше.

ІІІ. Постановка проблемы.

Какие действия нам уже известны? (сложение, умножение, вычитание).

Какое действие обратное сложению? (вычитание) Какое действие обратное вычитанию? (сложение).

Рассмотрите рисунок и придумайте к нему задачу.

На одном дереве сидело 8 птиц. Сколько птиц сидело на трех таких деревьях?

- как будем решать задачу? (8*3=24)

-что значит 8 умножить на 3 (надо найти сумму трех слагаемых, каждое из которых равно восьми).

А теперь составьте и решите обратную задачу.

 

Почему возникли затруднения? Чего мы еще не знаем и должны познакомиться? (мы не знаем как записать решение, какое надо выбрать действие, какой знак действия).

Как называется это действие, я думаю вы знаете. Это и будет тема нашего урока.

 

Слайд 5. Итак, тема урока: Деление.

Какие задачи нам нужно решить, чтобы узнать все о делении?

1) познакомиться с действием деления.

2) Какой знак у деления.

3) Как записать и как прочитать деление.

4) Как называются компоненты деления.

5) Как деление связано с умножением.

6) Применять полученные знания при решении примеров и задач.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: