Обучающий мастер-класс по профилактике употребления алкоголя




«Полезные напитки: делаем правильный выбор»

Цель: обучение методике проведения занятий по профилактике употребления алкоголя.

Задачи:

Обучающие:

‒ расширить знания о полезных напитках и их влиянии на организм;

‒ отработать на практике упражнения по профилактике употребления алкоголя.

Воспитательные:

‒ сформировать навыки по пропаганде здорового образа жизни среди сверстников;

‒ сформировать мотивацию к сохранению и укреплению здоровья.

Развивающие:

‒ развить положительное отношение к ведению здорового образа жизни;

‒ развить умение применять полученные знания на практике.

Дата, время, место: 22 января, 15.30, актовый зал МБУДО БГО Ц «САМ»

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, флипчарт, видеоролик, чистые листы, плакат с надписью «Я выбираю», стикеры, плакат с изображением сосудов, карточки с названиями витаминов, 4 комплекта заданий для упражнения «Волшебный сосуд».

План занятия:

1. Приветствие

2. Игра «Обратите внимание»

3. Упражнение «Волшебный сосуд»

4. Упражнение «Мой рецепт полезного напитка»

5. Упражнение «Полезная ярмарка»

6. Рефлексия

Ход занятия:

1. Приветствие (1 мин)

- Добрый день, друзья! Меня зовут Безрукова Елена Александровна и я рада всех вас видеть на своём занятии по программе «IT-волонтёр». Сегодня у нас с вами состоится мастер-класс, а на какую тему, вы сейчас угадаете сами после небольшой игры.

2. Игра «Обратите внимание» (7 мин)

 

- Игра называется «Обратите внимание». То есть вам сейчас придётся

быть максимально внимательными, чтобы справиться с заданием.

- На экране вы увидите картинку с названиями цветов, которые вы все знаете. Но, эти названия написаны другим цветом, например слово красный написано синим или наоборот.

- Вам необходимо правильно назвать цвет, которым написано слово.

- Если слово красный написано синим, то произнести вслух надо слово

«синий»! Задание понятно?

- Итак, я прошу выйти ко мне желающих поучаствовать по очереди.

- Кто пойдёт первым?

(желающий участник выходит к ведущему, на экране появляется картинка)

(Участник называет цвета)

- Молодец, ты справился (или почти справился) с заданием! Кто следующий?

(Участники по очереди выходят и выполняют задание)

- Для вас это задание не показалось столь тяжёлым, верно? (Да!)

- Это потому что вам удалось сконцентрировать своё внимание. Но это задание, скорее всего, не смог бы выполнить человек, который употребляет алкогольные напитки. Как вы думаете почему?

(Ответы участников)

- Алкоголь в первую очередь действует на мозг.

- При его употреблении клетки мозга постепенно отмирают и уже никогда не восстанавливаются. Человеку в таком состоянии сложно справиться даже с простыми задачами.

- И как вы уже догадались, речь пойдёт о полезных и вредных напитках! Тема мастер – класса звучит так «Полезные напитки: делаем правильный выбор».

- Для чего напитки нужны организму?

(ответы участников)

- Верно, жидкость необходима организму человека. Это вторая после кислорода составляющая, необходимая для выживания всего живого. Регулярное употребление жидкости благотворно влияет на общее состояние здоровья и имеет очень важную роль для нормального функционирования всех систем организма: улучшается пищеварение, усваивание пищи; регулируется температура тела и кровообращение; нормализуется поступление питательных веществ и кислорода в клетки; выводятся токсины.

- Человек должен употреблять 6-8 стаканов жидкости в день. Это могут быть разные напитки, но самое главное, чтобы они были полезными и не приносили вреда организму.

- И сегодня вы узнаете о таких напитках и их свойствах. Предлагаю вам послушать информацию о некоторых из них, которая вам потребуется для выполнения следующего упражнения.

- Яблочный сок. Вкусный помощник в борьбе с лишним весом, помогает организму восстанавливаться после физических нагрузок, повышает сопротивляемость простудам и инфекциям, улучшает работу сердца и легких. Яблочный сок выводит шлаки и токсины. Его ещё называют «напитком молодости».

- Молочный коктейль. Сочетание полезных фруктов благотворно воздействует на наш организм. Если еще добавить к ним молочные продукты напиток обогатится кальцием, витаминами А, В 3.

- Чай. Чудесные свойства чая можно перечислять бесконечно. Помогает справиться с эмоциональными напряжениями и стрессом, нормализует работу желудочно-кишечного тракта, артериальное давление. Из-за высокого содержания антиоксидантов он также применяется при профилактике онкологических заболеваний.

- Алкоголь. Многим известно, что алкоголь - это вред для всего организма и психики человека. Вред от алкоголя начинается с нарушений памяти и заканчивается тяжелыми заболеваниями, которые могут не поддаваться лечению, а в некоторых случаях привести к летальному исходу. Согласно последним исследованиям даже незначительные дозы спиртного могут приводить к некоторым изменениям в мозге человека и других системах организма. От употребления алкоголя могут страдать другие органы и системы организма: сосуды и сердце; мочевыделительная система; желудок и кишечник; репродуктивная система; нервная система.

- У тех, кто впервые прикоснулся к спиртному до 20 лет, шанс получить алкоголизм на 80% выше.

- Если созревшему взрослому организму для развития алкогольной зависимости требуется порядка 10 – 15 лет, то в вашем возрасте достаточно 1—2 года, чтобы стать алкоголиком.

 

3. Упражнение «Волшебный сосуд» (15 мин)

- Посмотрите на плакат, перед вами 4 волшебных сосуда. Почему волшебных? Употребление содержимого этих сосудов может по-разному воздействовать на наш организм. И сейчас мы узнаем как именно!

- Работать над этим заданием мы будем группами, поэтому давайте разделимся на 4 команды.

- Назовите по очереди сочные фрукты и ягоды: апельсин, виноград, яблоко, гранат. И теперь собираемся в группы соответственно названию.

(деление на команды)

- Каждая группа получает карточки с названиями витаминов и микроэлементов и 4 сосуда с названиями:

Яблочный сок

Молочный коктейль

Чай

Алкоголь

- Задача правильно разобрать витамины и микроэлементы и приклеить их к 4 ёмкостям.

(Участники делятся на 4 группы, им выдаётся реквизит: плакат с изображением сосудов, карточки с витаминами и микроэлементами, текст с описанием полезных свойств микроэлементов и витаминов. На выполнение задания выделяется 3- 5 минут.)

- Время закончилось, показывайте, что у вас получилось. Давайте сейчас вместе разберём, насколько правильно выполнены задания.

(Выходят по 1 представителю от команды, показывает плакат с сосудами и рассказывают, чем наполнены сосуды)

- Теперь послушаем правильный ответ.

(Ведущий перечисляет витамины, их свойства и крепит к нужному сосуду)

Чай:

танины - имеют мощные бактерицидные, кровоостанавливающие, ранозаживляющие, противовоспалительные и вяжущие свойства;

витамин P: нормализует артериальное давление, имеет противоаллергическое действие, улучшает работу почек и пищеварение;

пектин положительно влияет на желудочно-кишечный тракт и нормализует его работу.

Яблочный сок:

Эпикатехин - флавоноид, который волшебно влияет на механизм старения организма, замедляя его;

витамин С – укрепляет иммунную систему.

Молочный коктейль:

витамин А - сохраняет остроту зрения и повышает сопротивляемость организма инфекциям;

кальций – полезен для костей, ногтей и волос;

витамин В3 – улучшает пищеварение, полезен для кожи, помогает от бессонницы и головной боли.

Алкоголь:

сивушные масла - являются токсичными, увеличивают риск язвы желудка, вызывают слепоту, импотенцию, болезни печени;

N-нитрозодиметиламин - высокотоксическое вещество, особенно разрушающе действует на печень.

этиловый спирт - ведет к привыканию, может привести к внезапной потере сознания или даже к летальному исходу.

- Итак, более правильно справилась группа под названием «______». Молодцы!

4. Видеоролик о полезных напитках (5 мин)

- Вы сейчас узнали о свойствах 3-х полезных напитков, но их гораздо больше и чтобы расширить свои знания, предлагаю посмотреть видеоролик.

(Просмотр видеоролика)

5. Упражнение «Мой рецепт полезного напитка» (7 мин)

- Итак, вы просмотрели видеоролик и теперь, я уверена, знаете о полезных напитках, если не всё, то многое.

- И сейчас у вас есть возможность самим поспособствовать улучшению своего здоровья, а также здоровья ваших друзей и знакомых людей и стать создателями полезного напитка.

- Наверняка многие из вас знают, что такое коктейль?

(Ответы участников)

- Коктейль – это напиток, получаемый смешиванием нескольких компонентов.

- Например, я часто делаю коктейль из молока, бананов и мороженого, просто перемешиваю все компоненты в блендере и коктейль готов, всем, кто пробовал, очень нравится.

- Коктейль может быть не только вкусным, но и полезным. Именно о таких полезных коктейлях мы с вами сейчас узнаем.

- В своём коктейле вы можете использовать компоненты, о которых вы узнали на занятии или другие знакомые вам ранее.

- Давайте снова разделимся на 4 группы так, как делились в упражнении «Волшебный сосуд».

- Вам необходимо придумать рецепт безалкогольного коктейля и рассказать, чем он полезен. Если у вас возникают затруднения, разрешаю вам использовать интернет, но условие, коктейль вы придумываете сами, не списывая готовые рецепты. У вас есть 5 минут на выполнение данного задания.

(Работа в группах)

- Время закончилось, прошу представителей от группы выйти и рассказать рецепт полезного напитка.

(Представители от команды рассказывают о своём напитке)

- Вы придумали замечательные рецепты, надеюсь каждый из нас их запомнит, и будет использовать с пользой для себя. Возможно, в процессе занятия вы определили для себя напиток, который наиболее вам понравился, и сейчас мы узнаем какой именно, поиграв в игру «Полезная ярмарка».

 

6. Упражнение «Полезная ярмарка» (7 мин)

- Каждый из вас получает по 3 листа, на каждом из них вы пишите свой любимый полезный напиток, один и тот же на всех трёх листках.

(Участники пишут название напитков)

- Сворачиваем листы, кладём их все ко мне на стол и перемешиваем.

(Участники сворачивают листочки, ведущий перемешивает)

- Теперь подходите и берите себе снова по 3 листка.

- Посмотрите, напитки у всех вас разные. Задача найти и вернуть себе свой напиток. Для этого вы можете подходить к любому участнику и если у него есть листок с вашим напитком, предлагать обменяться или просто отдать вам его.

- Кто сделает это быстрее, тот станет победителем и получит небольшой приз, поэтому, как только все листки окажутся у вас, сразу же поднимайте руку.

 

(Участники ищут свои напитки и обмениваются,

победителю вручается небольшой приз)

- Ура! У нас есть победитель, стоп игра! Этот участник справился быстрее всех, поэтому получает сюрприз.

7. Рефлексия (5 мин)

- Обратите внимание на стенд. Я предлагаю вам продолжить фразу «Я выбираю…». Возьмите любой из стикеров с изображением того напитка, в пользу которого вы делаете выбор.

(Участники подходят к стенду и прикрепляют стикер с напитком. На стикерах изображения: натуральный сок, чай (какао),

молочный коктейль, свой вариант)

- Кто может пояснить, почему вы выбрали именно этот напиток?

(Участники высказывают своё мнение)

- Вы все (или практически все) выбрали полезные напитки, которые благотворно смогут повлиять на ваш организм и укрепить здоровье, если вы будете употреблять их и никогда не сделаете выбор в пользу вредных!

- Желаю вам здоровья и удачи! До новых встреч!

 

Методические рекомендации для волонтёров:

Мастер – класс, в котором вы приняли участие направлен на профилактику употребления алкогольных напитков. Следует обратить внимание, что акцент в занятии надо делать на методах позитивной профилактике, то есть, рассказывать участникам о пользе здоровых напитков и предлагать делать выбор в пользу здорового образа жизни.

Занятие необходимо будет проводить для группы не более 15 -20 человек в период с января по февраль 2019 года на базе своих образовательных организаций.

При проведении занятий волонтёры должны пригласить специалистов Ц «САМ»! по тел. 2-53-73.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: