ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 11.
Тема: Подготовка и выкладка бакалейных товаров в магазине
Норма времени: 2 часа.
Цели и задачи: закрепить теоретические знания по теме, отработать практические навыки по подготовке к продаже и выкладке бакалейных товаров в торговом зале.
Приобретаемые умения и навыки: уметь подготовить к продаже и выкладке бакалейных товаров в торговом зале.
Оснащение рабочего места:
1.натуральные образцы товаров
2.ценники
Литература:
1.Иванов Г.Г. Организация коммерческой деятельности. М. Изд.центр «Академия». 2015
2.Панкратов Ф.Г.. Солдатов Н.Ф. Коммерческая деятельность.13-е изд., переработанное и доп. М.,2015
Краткие теоретические сведения:
Предпродажная подготовка товара —это подготовка товара к продаже (товар распаковывается, расфасовывается, маркируется, протирается, проверяется наличие акцизных марок, этикеток, осуществляется просмотр отсутствия дефектов, доставляется в торговый зал).
Ротация товара — перемещение вперед товара с более ранней датой производства, а товар с более поздней - становится за (под) него.
Срок годности — период, в течение которого продукт, при соблюдении установленных условий хранения, сохраняет свои свойства.
Дата изготовления — дата производства товара.Дата изготовления считается первым днем срока годности.
Дата окончания срока годности — срок, по истечению которого, при любых установленных условиях хранения, пищевой продукт не будет иметь показателей качества, ожидаемых гостем, и не считается пригодным для реализации. Согласно правилам реализации товара, срок годности истекает 23:59 последнего дня (если другое время не указано на упаковке).
Маркировка — слова, описания, названия торговых марок, изображения, символы и т.д., касающиеся пищевых продуктов и размещены на любой упаковке, этикетке (стикере), потребительской таре и др. элементах упаковки продукта.
Стикер — самоклеющаяся этикетка небольшого размера; предназначенный для нанесения вспомогательной информации на товар. Служит для более четкой и быстрой идентификации товара.
Выкладка товара - это размещение товара на торговом оборудовании.
Ниже рассмотрим виды выкладки товара:
v Вертикальная выкладка - это расположение однородных товаров в несколько рядов вертикально (например: в холодильных шкафах, где представлены молочные продукты: одну вертикальную полосу представляют йогурты, другую – творог, далее следует сметана и ряженка).
v Горизонтальная выкладка - расположение однородных товаров вдоль всей линии оборудования. Каждый товар занимает один-два ряда.
v Фронтальная выкладка - один образец товара выставляется вперед в полную величину, остальные за
ним видны частично или не видны.
v Дисплейная выкладка - товар расположен на специальных конструкциях – дисплеях (в основном встречается в кассовой зоне).
v Декоративная выкладка - применяется для выкладки товаров в витрине и регалах, в тех отделах, где производится продажа через прилавок: а) ступенчатая – обычно для сыров;б) веером – нарезанные кусочки сыра;в) цветком, горкой.
v Объемная, массовая выкладка – это представление товаров в больших количествах (в основном применяется для овощей и фруктов).
Принципы выкладки товара должны учитывать:
· специфику товара и его предназначение;
· торговую марку и производителя, все ее разновидности;
· характеристики товара.
Планограмма – это схема расположения товара на торговом оборудовании.
Поартикульная планограмма (ПАП) – это поартикульная[1] схема размещения товаров на торговом оборудовании.
Побрендовая/погрупповая планограмма – схема размещения товара на торговом оборудовании торговых марок (ТМ)/групп товаров.
Бакале́я (от тур. bakkal — торговец овощами, от араб. بَقْلٌ — зелень, овощи[) —сухие продовольственные товары первой необходимости, полуфабрикаты и консервы, а также некоторые базовые хозяйственные товары (мыло, стиральный порошок, спички). С точки зрения организации продовольственной розничной торговли, бакалейные товары, отличающиеся длительными сроками сохранности и неприхотливостью в хранении, противопоставляются гастрономическим, как правило, готовым к
употреблению, более дорогим и требовательным к специальным условиям хранения.
Важно при выкладке:
Стеклянные банки не выкладываются одна на другую, кроме стеклянных банок емкостью до 150 г.
Жестяные банки не выстраиваются в пирамиды.
Пакеты в упаковке «Тетра Пак» (смотри определение внизу страницы) - не кладутся плашмя
Задание 1. На свой выбор найти в торговом зале товары из указанных в таблице групп и заполнить данные
|
Задание №2. На свой выбор найти в торговом зале товары из указанных в таблице групп и заполнить данные:
|
Вопросы для самоконтроля:
1, Какие товары относят к бакалейным?
2.Назовите правила выкладки стеклянных банок.
3.Что такое ротация товаров?
4.Назовите сроки хранения круп и сахара.