v Объемная, массовая выкладка – это представление товаров в больших количествах (в основном применяется для овощей и фруктов).




ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 11.

Тема: Подготовка и выкладка бакалейных товаров в магазине

Норма времени: 2 часа.

Цели и задачи: закрепить теоретические знания по теме, отработать практические навыки по подготовке к продаже и выкладке бакалейных товаров в торговом зале.

Приобретаемые умения и навыки: уметь подготовить к продаже и выкладке бакалейных товаров в торговом зале.

Оснащение рабочего места:

1.натуральные образцы товаров

2.ценники

Литература:

1.Иванов Г.Г. Организация коммерческой деятельности. М. Изд.центр «Академия». 2015

2.Панкратов Ф.Г.. Солдатов Н.Ф. Коммерческая деятельность.13-е изд., переработанное и доп. М.,2015

 

Краткие теоретические сведения:

Предпродажная подготовка товара —это подготовка товара к продаже (товар распаковывается, расфасовывается, маркируется, протирается, проверяется наличие акцизных марок, этикеток, осуществляется просмотр отсутствия дефектов, доставляется в торговый зал).

Ротация товара — перемещение вперед товара с более ранней датой производства, а товар с более поздней - становится за (под) него.

Срок годности — период, в течение которого продукт, при соблюдении установленных условий хранения, сохраняет свои свойства.

Дата изготовления — дата производства товара.Дата изготовления считается первым днем срока годности.

Дата окончания срока годности — срок, по истечению которого, при любых установленных условиях хранения, пищевой продукт не будет иметь показателей качества, ожидаемых гостем, и не считается пригодным для реализации. Согласно правилам реализации товара, срок годности истекает 23:59 последнего дня (если другое время не указано на упаковке).

Маркировка — слова, описания, названия торговых марок, изображения, символы и т.д., касающиеся пищевых продуктов и размещены на любой упаковке, этикетке (стикере), потребительской таре и др. элементах упаковки продукта.

Стикер — самоклеющаяся этикетка небольшого размера; предназначенный для нанесения вспомогательной информации на товар. Служит для более четкой и быстрой идентификации товара.

Выкладка товара - это размещение товара на торговом оборудовании.

Ниже рассмотрим виды выкладки товара:

v Вертикальная выкладка - это расположение однородных товаров в несколько рядов вертикально (например: в холодильных шкафах, где представлены молочные продукты: одну вертикальную полосу представляют йогурты, другую – творог, далее следует сметана и ряженка).

v Горизонтальная выкладка - расположение однородных товаров вдоль всей линии оборудования. Каждый товар занимает один-два ряда.

v Фронтальная выкладка - один образец товара выставляется вперед в полную величину, остальные за

ним видны частично или не видны.

v Дисплейная выкладка - товар расположен на специальных конструкциях – дисплеях (в основном встречается в кассовой зоне).

v Декоративная выкладка - применяется для выкладки товаров в витрине и регалах, в тех отделах, где производится продажа через прилавок: а) ступенчатая – обычно для сыров;б) веером – нарезанные кусочки сыра;в) цветком, горкой.

v Объемная, массовая выкладка – это представление товаров в больших количествах (в основном применяется для овощей и фруктов).

Принципы выкладки товара должны учитывать:

· специфику товара и его предназначение;

· торговую марку и производителя, все ее разновидности;

· характеристики товара.

Планограмма – это схема расположения товара на торговом оборудовании.

 

Поартикульная планограмма (ПАП) – это поартикульная[1] схема размещения товаров на торговом оборудовании.

 

Побрендовая/погрупповая планограмма – схема размещения товара на торговом оборудовании торговых марок (ТМ)/групп товаров.

 

Бакале́я (от тур. bakkal — торговец овощами, от араб. بَقْلٌ‎ — зелень, овощи[) —сухие продовольственные товары первой необходимости, полуфабрикаты и консервы, а также некоторые базовые хозяйственные товары (мыло, стиральный порошок, спички). С точки зрения организации продовольственной розничной торговли, бакалейные товары, отличающиеся длительными сроками сохранности и неприхотливостью в хранении, противопоставляются гастрономическим, как правило, готовым к

 

 

употреблению, более дорогим и требовательным к специальным условиям хранения.

Важно при выкладке:

Стеклянные банки не выкладываются одна на другую, кроме стеклянных банок емкостью до 150 г.

Жестяные банки не выстраиваются в пирамиды.

Пакеты в упаковке «Тетра Пак» (смотри определение внизу страницы) - не кладутся плашмя

Задание 1. На свой выбор найти в торговом зале товары из указанных в таблице групп и заполнить данные

руппа товара Наименование товара Производитель Срок реализации Условия хранения
Пример: Овощные консервы Икра кабачковая Краснодарский консервный завод 3 года со дня изготовления; изготовлено: 31.01.2022 от 0 до +25
Крупы        
Мясные консервы        
Макаронные изделия        
Сахар        
Грибы консервированные        
Сахар        

Задание №2. На свой выбор найти в торговом зале товары из указанных в таблице групп и заполнить данные:

 

Группа товара Наименование товара Производитель Срок реализации Условия хранения
Пример: Печенье «Крекер солоний»   до 03.01.2022 от +3 до +18
Чай        
Кофе        
Коробка конфет        
Вафли        
Диабетический продукт        
Детское питание        

Вопросы для самоконтроля:

1, Какие товары относят к бакалейным?

2.Назовите правила выкладки стеклянных банок.

3.Что такое ротация товаров?

4.Назовите сроки хранения круп и сахара.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: