Семинарско-практическое занятие № 4.




Семинарско- практическое занятие №1

Тема: История возникновения семьи

Цель: познакомить студентов с историей происхождения и становления семьи

 

Вопросы для обсуждения

1. История развития семейного воспитания до XIVв.

2. Семейное воспитание с «Домостроя» до ХIX в.

3. Возникновение семейной педагогики в России

Литература:

1. Гаранина, Е. Ю. Семьеведение [Текст]: учебное пособие / Е. Ю. Гаранина, Н. А. Коноплева, С. Ф. Карабанова. – М.: Издательство «ФЛИНТА», 2013. – 384 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/search/result.php (Гриф МО)

2. Гончарова Т.С., Российская семья: история и современность / Вестник ТГТУ,- 2013.- Том 19. № 1. С. 226-231.

3. Ковалевский М.М., Очерк происхождения и развития семьи и собственности М.: Юрайт, 2018,-171с.

4. Куликова Т.А Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. 3-е изд переизд и дополн. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 232 с.

5. Семенов Ю.И., Происхождение брака и семьи. - Изд. 2, доп. - М.: 2010 г. - 312 с.

6. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru

Практические задания

1. Напишите доклад об истории возникновении семьи (подготовьте презентацию)

2. Вспомните и перечислите художественные произведения, в которых дается ха­рактеристика семьи, разных ее поколений, внутрисемейных отноше­ний и т.д.

3. Составить глоссарий по теме (осветить понятия «фамилистика», «семейное воспитание», «общественное воспитание», «семейная педагогика», «домашнее воспитание»)

4. Подготовить рекламы книг:

1) Домострой - М.: ЛИТРЕС, 2015

2) Ольга Зверева Актуальные проблемы семейного воспитания. М. МГПУ, 2015 -50с.

3) Шалва Амонашвили Искусство семейного воспитания. Педагогическое эссе. ЛИТРЕС, 2017- 390с.

 

Семинарско- практическое занятие № 2.

Тема: Характеристика брака и семьи

Цель: познакомить студентов с различными видами и формами брака и семьи, целями, функциями воспитания в современной семье

Вопросы для обсуждения

1. Характеристика понятия «семья», виды и формы семьи.

2. Характеристика понятия «брак». Виды и формы брака

3. Типы современных семей. Роли и функции в современной семье

4. Семья как социальный воспитательный институт

5. Структура семьи и ее влияние на формирование личности ребенка.

6. Факторы семейного воспитания.

Литература:

1. Ковалевский М.М., Очерк происхождения и развития семьи и собственности М.: Юрайт 2018,-171с.

2. Куликова С.Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. - М.: Учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. 3-е изд переизд и дополн. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 232 с.

3. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. URL: https://elibrary.ru.

Практические задания

1. Докажите, что семья – незаменимый фактор развития человека. Приведите примеры из собственного опыта, художественной литературы и др.

2. В печати высказывается точка зрения, согласно которой в на­стоящее время воспитательная функция семьи стала ослабевать. Вы­скажите аргументированное мнение по этому поводу.

3. Известный отечественный философ А.Г.Харчев в 70-е гг. неод­нократно высказывал мысль о том, что общество, заинтересованное в увеличении населения, должно максимально удешевить содержание ребенка в семье вы согласны с этим мнением? Что вы понимаете под удешевлением содержания ребенка в семье? Какие аргументы вы приведете в защиту положения «на детях нельзя экономить», если вам доведется встретиться с представителями государственных орга­нов страны?

4. Вы слышали выражение «Счастье семьи в твоих руках»? Как вы его понимаете? Согласны ли с ним? Что значит «делать» счастье се­мьи? На примере семей ваших друзей, знакомых, близких подтверди­те или опровергните это выражение.

Семинарско- практическое занятие № 3

Тема: Психолого-педагогические основы семейного воспитания

Вопросы для обсуждения:

1. Основные механизмы воспитания в условиях семьи

2. Отец и мать как воспитатели. Требования в воспитании детей в семье.

3. Роль дедушки и бабушки в воспитании детей.

4. Любовь в семье как моральная ценность.

5. Традиции семейного воспитания.

Литература

1. Гаранина, Е. Ю. Семьеведение [Текст]: учебное пособие / Е. Ю. Гаранина, Н. А. Коноплева, С. Ф. Карабанова. – М.: Издательство «ФЛИНТА», 2013. – 384 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/search/result.php (Гриф МО)

2. Гончарова Т.С., Российская семья: история и современность / Вестник ТГТУ,- 2013.- Том 19. № 1. С. 226-231.

3. Куликова Т.А Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. 3-е изд переизд и дополн. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 232 с.

Практические задания

1. Напишите реферат: «Роль бабушек и дедушек в воспитании детей»

2. Родительский дом – это среда обитания для ребенка. Подумайте, как целесообразнее организовать «местожительство» игрушек в доме: хранить их в ящике, куда по вечерам складывать машинки, плюшевые игрушки, кубики, или отвести место обитания для мягких игрушек, «стоянку» для транспорта и т.д.? Обоснуйте свой ответ, имея в виду и задачи воспитания ребенка, и удобство для всей семьи.

3. Представьте себе молодую семью, где оба родителя много заняты по службе. У них есть две возможности воспитания двухлетнего сына:

- малыша отвозят на неделю к бабушке и дедушке и забирают домой на выходные дни и праздники;

- малыш остается дома, куда в будние дни приезжают бабушка и дедушка, а на выходные они забирают ребенка к себе, давая молодым родителем возможность отдохнуть. К какому варианту вы посоветуете прибегнуть молодым родителям и как его аргументируете?

4. Психотерапевт А.Г.Добрович описывает специальные умения, которые помогают ладить с людьми: умение сохранять приветливое выражение лица; обращать внимание на других; слушать, что говорят другие; говорить «нет», не обижая других; не вступать в конфликты; одобрять других.

5. Приведите примеры, когда вы оказывали положительное влияние на взаимоотношения в семье, выступая как воспитатель своих близких (родителей, бабушки, дедушки, брата, сестры). Кого из членов семьи вы считаете своим главным воспитателем? Почему? Ответ обоснуйте

6. Опишите какие традиции существуют в вашей семье. Какие традиции вы будете продолжать в своей семье.

 

 

Семинарско-практическое занятие № 4.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: