Список использованных источников




1. Афонин Г.С., Барщенков В.Н., Кондратьев Н.В. Устройство и эксплуатация тормозного оборудования подвижного состава: Учебник для учащихся техникумов ж. - д. трансп. - 4-е изд., -М: Издательский центр «Академия», 2011. с. 174-178.

2. Асадченко В.Р. Автоматические тормоза: Учебное пособие: М.: Транспорт, 2006 с 171-175.

3. Асадченко В.Р. Автоматические тормоза: Иллюстрированное пособие: М.: Транспорт, 2002 – 91 с.

4. Удальцов А.Б., Крылов В.В., Барщенков В.Н., Кондратьев Н.В. Тормоза подвижного состава: Иллюстрированное пособие: М.: ИРЦ «Желдориздат» 2003 с 98-113.

 

Лабораторная работа № 6
Приемка тормозного оборудования вагона
при выпуске из ремонта

Цель работы

Изучить и практически усвоить приемку тормозного оборудования вагона при выпуске из ремонта.

Оборудование

-макет тормозного оборудования вагона;

-действующая схема тормозного оборудования грузового и пассажирского вагонов;

-плакаты и схемы по устройству и принципу действия тормозного оборудования вагона;

-инструмент и обтирочный материал.

Контрольные вопросы

1. Пояснить приемку тормозного оборудования грузового вагона;

2. Пояснить приемку тормозного оборудования пассажирского вагона;

3. Пояснить нестандартные ситуации при приемке;

4. Пояснить требования техники безопасностипри ремонте и испытании.

Содержание отчета

1. Описать приемку тормозного оборудования грузового вагона;

2. Описать приемку тормозного оборудования пассажирского вагона;

3. Описать принцип работы питательного клапана;

4. Описать нестандартные ситуации при приемке тормозного оборудования, утечка сжатого воздуха тормозной магистрали. Ваши действия;

5. Описать вывод о проделанной работе.

Список использованных источников

1. Инструкция по ремонту тормозного оборудования ОАО «РЖД» Первый заместитель ОАО «РЖД» в.н. Морозов ЦВ-ЦЛ-945 от 27.06.2003 с 104-112; с 114-119.


Пример оформления лабораторной работы

Лабораторная работа №1

Тема: Исследование схемы и расположения тормозного оборудования на вагонах

Цель работы

Практически изучить и усвоить расположения тормозного оборудования на пассажирском и грузовом вагонах.

Оборудование

1. Действующая схема тормозного оборудования грузового и пассажирского вагонов;

2. Плакаты и схемы тормозного оборудования пассажирского и грузового вагонов.

Контрольные вопросы

1. Показать расположение тормозного оборудования на грузовом и пассажирском вагонах (локомотива).

2. Пояснить назначение тормозного оборудования, расположенного на грузовом и пассажирском вагонах.

3. Сравнить тормозное оборудование пассажирского и грузового вагонов и пояснить их отличие.

4. Сравнить тормозное оборудование локомотива м МВПС и пояснить их отличие.

Содержание отчета

1. Вычертил схемы тормозного оборудования грузового и пассажирского вагонов.

2. Схема тормозного оборудования пассажирского вагона

3. Составил спецификацию узлов схемы с указанием назначения каждого узла:

1- концевой кран – предназначен для торцевого запирания магистралей;

2- стальная трубка – для рабочего и контрольного провода ЭПТ;

3- тормозная магистраль – предназначена для перемещения сжатого воздуха из одной единицы подвижного состава в другую;

4- 6 - Клеммная коробка – предназначена для объединения рабочего и контрольного проводов, и электровоздухораспределителя;

5- стоп кран - предназначен для экстренной разрядки тормозной магистрали(при экстренной остановке поезда);

7 – головка соединительного рукава с контактным пальцем предназначен для замыкания рабочего и контрольного проводов;

8- соединительный рукав для объединения магистралей и перемещения сжатого воздуха из одной единицы в другую;

9- тройник пылиловка – предназначен для объединения магистрали и подводящей трубки, и очистки сжатого воздуха;

10 – разобщительный кран – разобщает тормозную магистраль от тормозных приборов;

11 – воздухораспределитель – предназначен для;

12 – электровоздухораспределитель предназначен для управления ЭПТ с помощью электрического тока, далее происходит сообщения тормозной магистрали с запасным резервуаром при зарядке, при отпуске разобщает ТЦ от ЗР и сообщает ТЦ с атмосферой, при торможении разобщает ТЦ от АТ и сообщает ТЦ с ЗР, при перекрыши сообщает ТЦ от ЗР;

13 - ТЦ – предназначены для передачи усилия сжатого воздуха от штока поршня на тормозные колодки (или при поступлении сжатого воздуха потенциальная энергия превращается в механические усилия система тяг и рычагов приходит в движение и тормозная колодка прижимается к поверхности катания колеса);

14 – выпускной клапан – предназначен для выпуска воздуха в АТ;

15 - ЗР предназначен для запаса сжатого воздуха необходимого для торможения;

16 – изоляционная подвеска предназначена для концевого замыкания рабочего и контрольного проводов.

Схема тормозной рычажной передачи грузового вагона

Спецификация тормозного оборудования грузового вагона составляется аналогично тормозному оборудованию пассажирского поезда

4. Описал какое тормозное оборудование располагается на грузовом и пассажирском вагонах:

-на грузовом вагоне: приборы торможения (ВР, ТЦ, ЗР, авторежим), арматура и воздухопровод ТМ;

-на пассажирском вагоне: приборы торможения (ВР, ТЦ, ЗР); ЭВР для управления ЭПТ с помощью электрического тока; арматура и воздухопровод ТМ.

5. Описал нестандартную ситуацию при эксплуатации авторежим усл № 265А не срабатывает на торможения: излом пружины; излом наконечника поршня; засорение каналов; обрыв подводящей трубки. При данных неисправностях произведу замену авторежима усл. № 265А.

6. Вывод о проделанной работе: практически изучил конструкцию и усвоил расположения тормозного оборудования на пассажирском и грузовом вагонах, а также при техническом обслуживании или эксплуатации визуально или на слух выявил неисправности авторежима, что обеспечил безопасность движения поездов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: