Технологическая карта экологической оценки территории корпуса №1 МБОУСОШ № 20 г. Пенза




ПЛАН РАСПОЛОЖЕНИЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА

ТЕРРИТОРИИ КОРПУСА №1

МБОУСОШ №20 г. ПЕНЗА

(технологическая карта)

 

Выполнили:

студенты гр. 20ИПА2

Тугушева З. К.,

Козловская К. А.,

Духовнова А. М.


Направление подготовки: «Педагогическое образование»

Профиль: «Английский язык»

 

Проверила – Чернышова Ольга Валерьевна, к.б.н., преподаватель кафедры

«Зоология и экология»

 

 

Пенза–2021

 

Раздел «ЭКОЛОГИЯ»

План расположения корпуса и

Технологическая карта

«Экологическая оценка территории корпуса №1 МБОУСОШ № 20

Г. Пенза»

Цель: оценить экологическую комфортность территории корпуса.

Задачи:

- дать экологическую характеристику территории корпуса;

- предложить план мероприятий по улучшению экологического состояния территории корпуса.

План работы:

1. Составить план-схему территории корпуса (основное здание, спортивную площадку, зеленые насаждения и т.д), оценить расположение корпуса на соответствие санитарно-гигиеническим нормативам.

2. Заполнить технологическую карту экологической оценки территории корпуса.


Ход работы:

1. План расположения школы, школьного участка план-схема корпуса №1 МБОУСОШ №20 г. Пенза


Технологическая карта экологической оценки территории корпуса №1 МБОУСОШ № 20 г. Пенза

Показатель Норматив Корпус № *Соответствует или не соответствует
Расстояние от границы участка до промышленных предприятий, магазинов, зданий, м Не менее 10 м   Да
Расстояние до автострады, м Не менее 25 м   Да
Расстояние от здания школы до границ школьного участка (территория школы), м Не менее 25 м   Да
Площадь школьного участка (по границам территории школы), га 40–80 уч-ся – 0,5 га 192–320 уч-ся – 1,2–1,7 га 784–1176 уч-ся – 2,2 га 2,2 Да
Интенсивность потока автотранспорта Не более 200 авт./час   Да
Содержание твердых частиц в воздухе1 1-2 б. — норма; 3-4 б. — среднее загрязнение; 5 б. — сильное загрязнение.   Да
Наличие защитной полосы из древесных растений со стороны улицы Да Да Да
Расстояние от здания корпуса до зеленых насаждений, м Не менее 15 м для деревьев Не менее 5 м для кустарников   Нет
Санитарно-гигиеническая оценка состояния деревьев2 Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно Хорошо Да
Уровень шума вблизи здания корпуса3 Не более 70 Дб   Да
Уровень освещенности территории в темное время суток 4 Не менее 10 Лк   Нет
Всего:     2/11 не соответствуют

*Варианты ответов – Соответствует или не соответствуют; да, нет; норма или не норма.


1Исследование воздуха на содержание твердых частиц:

1. Выбрать пункты наблюдения (у здания, зона отдыха, у дороги).

2. Собрать по 4 листа с любых древесных пород размером не менее 5х5 см на уровне среднего роста человека в каждом пункте наблюдения (листья «стопкой» не складывать).

3. Накрыть верхнюю часть листа липкой лентой, аккуратно снять, липкую ленту с частицами пыли и приклеить на лист белой бумаги (выполняется в сухую погоду на месте), листы вложить в отчет.

4. Классифицировать твердые частицы по величине (>, < 1 мм), подсчитать количество пылевых частиц в каждом образце, среднее по участку.

Пункты наблюдения № образца Количество пылевых частиц
>1 мм < 1 мм Всего
Пункт № 1 (перед зданием)     Нет  
    Нет  
    Нет  
    Нет  
Сред.   Нет  
Пункт № 2 (на границе территории со стороны дороги)   Нет    
  Нет    
    Нет    
    Нет    
  Сред. Нет    
Пункт № 3 (в зоне отдыха)     Нет  
    Нет  
      Нет  
      Нет  

 

2 Санитарно-гигиеническая оценка состояния деревьев:

1. Составить диаграмму видового состава древесной растительности.

2. Произвести выборочный замер окружности каждого вида деревьев (от 3 до 4 экземпляров).

3. Определить замер высот деревьев (мы определили с помощью приложения для смартфона Altimeter).

4. Данные внести в таблицу:

Вид дерева Диаметр ствола, см Высота, м Состояние
Хор. Уд. Неуд.
Ель 1     +    
Ель 2     +    
Ель 3     +    
Береза 1     +    
Береза 2     +    
Береза 3     +    
Липа 1     +    
Липа 2     +    
Липа 3     +    

В аттестационный лист вносится суммирующий общее состояние древесной растительности балл.

 

 

Виды деревьев:

 

 

3 Оценка уровня шума и освещенности территории корпуса:

1. Для оценки уровня шума используется приложение для смартфона (мы использовали Soundmeter).

2. Для оценки уровня освещенности территории корпуса используется приложение для смартфона (мы использовали SmartLuxmeter).

Пункт измерения Показатель уровня шума, Дб Показатель освещенности, лк
У парадного крыльца    
На заднем дворе    
В зоне отдыха    

В аттестационный лист вносятся средние значения показателей (исключая зону отдыха).


Заключение

1. На основе полученных данных мы оценили экологическую комфортность территории корпуса №1 МБОУСОШ №20 г. Пенза:

- составили план-схему территории корпуса;

- оценили расположение корпуса на соответствие санитарно-гигиеническим нормативам, по результатам которых, большинство показателей находятся в пределах нормы, и состояние территории школы комфортное.

2. Для улучшения экологического состояния школы, мы предлагаем ряд мероприятий. Для того чтобы расстояние от здания корпуса до зеленых насаждений соответствовало норме, следует вместо деревьев посадить кустарники, а деревья расположить подальше. Также следует установить дополнительное освещение в виде фонарей, так как уровень освещенности территории в темное время суток не соответствует норме.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: