Историческая притча с персами




В середине VI века до н. э. (562 г.) умер мудрый царь Вавилонии — великий Невухаднецарь. После чего великое, богатое и могучее государство начало чахнуть, соседи этим не могли не воспользоваться…

Персы в это время, сплочённые и «вооружённые» прекрасным мировоззрением-религией великого мудреца Зороастра, переживали период духовного подъёма и расцвета. Под предводительством своего знаменитого царя и полководца Кира (Кореш) покорили соседнюю Мидию, затем Сирию.

К пятидесятым годам шестого столетия до н. э. великая Вавилония фактически рухнула, а персы в 538 году до н. э. под руководством великого Кира, взяв приступом город Вавилон и разрушив его, — окончательно закрепили полное крушение некогда великого государства.

И евреи в 537 г. до н. э. фактически получили свободу. У персов были другие манеры, они были красивым, цивилизованным народом и благородно предоставили евреям, как всем пленникам вавилонян, равные гражданские права. А благородный Кир даже дал конвой из тысячи своих воинов для сопровождения — охраны евреев, желающих вернуться на родину — в Палестину.

Желающих вернуться оказалось всего около десяти тысяч, подавляющее же большинство евреев пожелало остаться в бывших вавилонских, а теперь — персидских городах. А многие из них переехали даже в исконно персидские города и в столицу Персии город Сузы (Шушана). Это довольно странное нежелание евреев возвращаться на свою родину, а остаться жить и процветать среди чужих мы встретим в истории ещё не раз. Оставшиеся в Персии евреи снабдили своих уходящих в Палестину соплеменников различными припасами, вьючным скотом и деньгами. Теперь нам придётся проследить жизнь евреев на протяжении столетия одновременно в Палестине и в Персии.

Жизнь евреев в Персии в V–IV века до н. э. Освобождённые евреи в Персии восстанавливали свои традиции, Священные книги, строили свои храмы, активно стали заниматься торговлей на территории обширного Персидского царства и с его соседями. Почти все цари Персии, включая знаменитого Дария, покровительствовали евреям.

Евреям в Персии прекрасно жилось, но обычаев своих и законов они не меняли — то есть жили как ранее в Египте — закрытым сообществом в первую очередь по своим, а не по персидским законам. Их благосостояние неуклонно росло. В этих благоприятных условиях некоторые евреи начали отступать от своих законов в части браков — стали совершать браки с персами, и это явление стало расширяться. Это происходило через 30–50 лет после освобождения.

А ещё через несколько десятков лет среди евреев появился знаменитый учёный еврей по имени Эзра. Он стал духовным лидером и поднял тревогу по поводу — угрозы потери аутентичности (самобытности) еврейской нации — из-за смешанных браков, повёл борьбу за чистоту еврейской нации.

Эзра отлично знал Священные трактаты евреев и требовал неукоснительного выполнения законов. Его сторонников и ему подобных учёных знатоков стали называть — «книжники». В этом своём рвении за чистоту нации Эзра потребовал разрыва смешанных браков, смешанных семей. Происходили трагедии в смешанных семьях, и горячие споры между ревнителями чистоты нации — сторонниками Эзры и лояльными, настроенными гуманно и демократически евреями.

Это не могло не вызвать недовольство персов, которые стали страдать от разрушения семей. Кроме того, евреи уже «сильно означили своё… присутствие в той стране», что вызывало ещё большее недовольство местных жителей, местных народов, которые оказались на задворках экономической жизни и — соответственно благополучия. Народы Персии стали недовольно роптать и думать — что делать и как защищать свои интересы.

В результате, около 340 г. до н. э., нашлись патриоты персидского народа среди приближённых к знаменитому персидскому царю Ксерксу (Ахашверош) и объяснили ему ситуацию в его стране и положение его народа. Перед царём персов Ксерксом встала та же проблема-задача, что и у египетского фараона тысячелетие назад. Возмущённый и разъяренный царь Ксеркс принял ещё более радикальное силовое решение — отдал приказ грабить и убивать евреев на всех территориях, подвластных Персии.

Над евреями, проживающими в Персии, нависла реальная угроза полного физического уничтожения — четвёртая национальная Катастрофа.

Мудрецов типа Моисея среди евреев в этот период не было. Эзра своим расистским, ксенофобским рвением спровоцировал конфликт и умер. Ситуация для евреев была катастрофическая. И в этой трагической ситуации спасение евреям пришло с необычайной стороны. До момента исполнения страшного приказа Ксеркса, о нём узнала любимая жена Ксеркса по имени Эстэрь (Эсфирь), которая была еврейкой и к тому же горячей патриоткой своего народа. Она и попыталась спасти свой народ. Эстэрь использовала всю свою красоту, обаяние и ум, чтобы повлиять на царя и изменить его решение-приказ.

И это ей удалось, — царь отменил своё решение чтобы не портить отношения с Эстэрь. Евреи по поводу этого события — своего спасения объявили об учреждении нового ежегодного Священного праздника под названием — Пурим. Который торжественно празднуют каждый год и теперь за месяц до Пасхи. По иронии судьбы еврейский народ спасла именно нечистая еврейка, нарушившая Закон — жена иноверца.

Отметим тот факт в истории, что евреи не получили полного удовлетворения от собственного спасения и от казни царём инициатора идеи придворного патриота Гамана. Они горячо желали мести, расправы над всеми сторонниками местной патриотической идеи — персидскими патриотами (они же — антисемиты) дабы образцово наказать и этим предотвратить все подобные попытки в будущем. И пользуясь влиянием на царя Эстэрь и его уже покровительству евреям, — евреи устроили во всех городах Персии хорошо организованную ужаснейшую кровавую резню всех персидских патриотов и заподозренных в нелояльном отношении к евреям. За несколько дней было вырезано около 75 тысяч персов.

Была уничтожена элита персов. После чего о неком развитии Персии не могло быть и речи. А евреи после этого жили долго и счастливо в Персидско-Еврейском государстве.

Остановимся на этом факте, так как здесь обращает на себя внимание мстительность и необычайная жестокость евреев. Подобные случаи крайнего свирепства и жестокости евреев мы ещё встретим в истории их жизни вплоть до 1917 года.

В христианской Библии, написанной исключительно еврейскими авторами, в первой её части — Ветхом Завете есть также правдивое описание древней истории еврейского народа. В ней описываются потрясающие жестокие сцены бескомпромиссного уничтожения евреями целых народов в районе Палестины в период между возвращением из пустыни и созданием государства Соломоном. Эту же жестокость мы встретим в России после 1917 г. и во время репрессий в 30-х годах XX века. То, что мы наблюдаем в Палестине во второй половине XX века и сейчас — в XXI веке (нашей эры) не является случайным.

Этой жестокости можно дать объяснение. Покорность, смиренность, лояльность находятся на одной линии с жестокостью, свирепостью и ненавистью, только находятся на противоположных краях. И когда, в условиях чужбины, долго сдерживается и прячется нормальная агрессивность, недовольство окружающими и их презрение, то, когда выпадает оказия — все до сих сдерживаемые и накапливаемые чувства выплескиваются со страшной силой и ужасными последствиями. А когда подобное происходит в течение долгого исторического времени, то закрепляется в генетике человека и является уже чертой характера.

Анализируя рассмотренный исторический период можно обратить внимание на следующее — история с Эстэрь говорит, бесспорно, о том, что цель оправдывает средства или — для достижения цели все средства хороши. Запомните этот вывод, ибо его реализацию мы ещё встретим в истории не раз.

Так же следует обратить внимание на следующее — в Египте Моисей спас еврейский народ благодаря доступности к Фараону, а в Персии теперь спасла Эстэрь — тоже благодаря близости к царю.

Вывод таков — очень хорошо и полезно иметь доступ и прямое отношение с первым лицом государства, и мочь на него влиять (На эту тактику обратил в своём исследовании Генри Форд). Особенно это важно для еврейского народа, история которого на чужбине, среди других народов почему-то имеет тенденцию к схематическому повторению. Подтверждает эти выводы и история жизни евреев в Испании в начале второго тысячелетия нашей эры, а также история их жизни в Польше в XV–XVI веках и т. д. вплоть до недавней «перестройки» в России. Когда посредством их финансовой и интеллектуальной помощи был поставлен главой России старый, больной и деградирующий Ельцин, управляемый ими и проводящий в жизнь их интересы. А что уж говорить о выгоде от панибратства с высшим руководством США…

В планетарном масштабе этот вывод можно сформулировать так — в рамках любой страны очень выгодно иметь влияние на главного, самого сильного в стране человека, а в рамках планеты — очень выгодно иметь влияние на самую сильную страну на планете, на её руководство. На самом деле очень простые и понятные истины, но по размерам грандиозные, поэтому и мало кто их перед собой ставит.

Конечно, самое сложное — технология достижения этой цели. Но ведь ставят и достигают…

Напоминаю, — мы не только прослеживаем историю, но и занимаемся прагматичной философией, фиксируем мудрость.

Кстати, тем, кто захочет инвестировать свои денежные средства в другие страны, — эти истины вспомнит.

Жизнь евреев в Палестине V–IV века до нашей эры

Вернувшиеся на землю предков евреи, истребили и изгнали занявшие уже эту территорию другие народности, кочевые племена и организовались в небольшое княжество-царство. И под руководством своего царя Нихемии стали строить заново свою столицу Иерусалим, священный храм и охранную стену вокруг города. Стоит заметить, что царь новой Иудеи не был полновластным властителем. В руководстве государством принимал самое активное участие совет первосвященников, который назывался «Великим Собором» («Кнесет гагдола»). Это был своеобразный совет-собор самых мудрых людей из народа.

В 445 году до н. э. закончилось построение охранной стены вокруг Иерусалима. И здесь можно отметить интересный факт. — В это время евреям крайне не хватало людей, они строили новую столицу и новое государство. И в этих условиях, когда на родину предков стекались распылённые и изгнанные евреи со всех сторон Азии, и семьи которых по понятным причинам были смешанными, — первосвященники, по примеру Эздры, резко поставили расовый вопрос о чистоте своей нации. Начались опять внутренние чистки. Вопрос о чистоте и подлинности нации привязывался к вопросу о возрождении национальной духовности. Еврейское население тогда разделилось по знакомому нам уже принципу на чистокровных евреев и не очень. Даже одного из еврейских царей обвинили в нечистоте, так как его мать когда-то была в плену. Сама атмосфера чем-то напоминала сталинские времена в России.

Тем евреям, которые вернулись на родную землю и имели инородных жён, священники категорично выдвинули требование изгнания этих жён и взятие себе в жёны чистых евреек. Значительная часть евреев не исполнила это требование, и при этом стала идеологически защищаться — опираться в своих убеждениях на Пятикнижие Моисея и другие Священные трактаты.

В этом столкновении — евреи с неоднородными семьями объявили, что признают только Пятикнижие Моисея, а из последующих книг, написанных в течение тысячи лет после Моисея — только книгу Иошуи.

Этих упорствующих, защищающихся и убеждённых в своей правоте назвали презрительно «самаритянами». Они были как бы исторгнуты от основного (чистого) общества, браки с ними строго запрещались и даже вместе с ними не ели. Самаритяне стали изгоями, нечистыми, выкрестами и вынуждены были объединяться между собой. Со временем они даже создали по соседству своё небольшое государство — Самарию.

Возможно, что по причине этих национальных чисток, раздрая и разделения общества, — евреи в течение длительного времени не смогли создать что-то впечатляющее в государственном строительстве.

В конце IV века до н. э. по знакомой нам уже схеме пришла в упадок Персия, дело её разрушения докончил знаменитый греческий царь и полководец Александр Македонский, вышедший в это время на историческую арену. Евреи неправильно оценили новую политическую обстановку в регионе и в 332 г. до н. э. и отказались подчиняться Александру, решив сохранить верность присяге персидскому царю.

В результате великий Александр подошёл со своей армией к Иерусалиму, чтобы его взять приступом и разрушить. Очередная Катастрофа опять реально нависла над евреями.

Евреи посовещались и передумали — послали навстречу к Александру большое роскошное посольство, состоящее из первосвященников и знати. Посольство изъявило покорность Александру с признанием его владычества и преподнесло ему щедрые дары. Александр смилостивился, простил и оставил евреям точно такую же свободу, какая у них была при персах. Пользуясь милостью Александра, евреи упросили его разрешить им не ставить в их Священном храме его статую, как это было заведено у покорённых Александром народов. Вместо этого евреи пообещали, обязались называть именем Александр всех мальчиков рождённых в течение года. Обольщённый Александр покровительствовал евреям.

И когда Александр построил на берегу Средиземного моря знаменитый торговый город Александрию, ставшую колыбелью цивилизации, и заселил город греками, то не препятствовал и поселению евреев, которые в большом количестве потянулись в этот прекрасный город.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: