Технологическая карта урока. Технологическая карта урока во 2 классе по предмету «Мир природы и человека»




Технологическая карта урока

по предмету «Мир природы и человека»

 

ФИО автора: Ишбулатова Альфия Мажитовна

 

Должность: учитель-дефектолог

Г.

Технологическая карта урока во 2 классе по предмету «Мир природы и человека»

Пояснительная записка

Данное занятие составлено обучающимся 2 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, вариант1), на тему « Зима. Признаки зимы».

Вариант урока представлен с применением интерактивной «умной колонки», которую можно использовать в образовательном процессе. Капсула Мини с голосовым помощником Марусей позволяет обогатить урок упражнениями коррекционно-развивающего характера, способствующее развитию воображения, познавательных способностей и стимулирующее интерес к занятию. Учитывая особенности детей с лёгкой УО материал занятие предлагаем в упрощённой, коррекционно-развивающей форме. Использована частая смена деятельности в целях удерживания его на необходимое время.

Цель: уточнить представления о зиме, признаках зимы.

Задачи:

-Коррекционно-образовательные:

-расширить представления учащихся об изменениях в природе зимой;

- отрабатывать умения отвечать на вопросы;

- Коррекционно-развивающие:

- развивать познавательную активность;

-развитие слухового, зрительного внимания, восприятия, памяти;

- развивать устную речь, развивать и обогащать словарный запас словами: снег, снегопад, мороз.

-Воспитательные:

-воспитание взаимопонимания, дружелюбия;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

 

Формируемые базовые учебные действия: (БУД)

Коммуникативные учебные действия:

излагать свое мнение; вступать в диалог и поддерживать его;

Регулятивные учебные действия:

принимать и сохранять цели и задачи урока;

Познавательные учебные действия:

применять начальные учебные знания по теме;

Личностные: осознать необходимость полученных знаний на практике;

Технология: информационные-коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии.

Оборудование: карточки с заданиями, картонные «варежки» и «снежинки» для дыхательной гимнастики; бумажные «снежинки» для рефлексии; Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) в 2-х ч.:

-Н. Б. Матвеева, И. А. Ярочкина, М. А. Попова, Т. О. Куртова «Мир природы и человека» 2 класс, в 2 частях, Москва, Просвещение, 2018 г.

 

Мультимедийное обеспечение: персональный компьютер, Капсула-Мини-умная колонка с голосовым помощником Маруся.

 

 

Технологическая карта урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Вводная часть. 1.1.Организационный момент - приветствие - мотивация на работу: сегодня у нас на уроке будет присутствовать голосовой помощник Маруся; Капсула-Мини-это умная колонка, внутри которой живёт голосовой помощник Маруся. Она знает множество интересных вещей и здорово ладит с детьми!   Организовывают рабочее место. Здороваются с учителем.
2. Основная часть 2.1. Актуализация знаний.     -Беседа: -Ребята, какие времена года вы знаете?     - Маруся, найди и покажи нам на экране все времена года которые назвали ребята. -Посмотрите на экран и назовите по порядку времена года.   -Ребята, посмотрите,пожалуйста,в окно.   - Кратко расскажите, какая погода сегодня? - У нас какое время за окном? *наблюдение за состоянием окружающей действительности за окном   -Как вы узнали, что зима у нас? -Какие признаки зимы вам известны? Гимнастика для глаз «Снежинки» *Маруся, поставь нам на экране видеоролик -гимнастику для глаз «Падает снежинка»   *Маруся, включи таймер на 2 минуты.   -Работа по учебнику: -Работаем по учебнику, открываем 29 страницу. Прочитайте самостоятельно рассказ «Зима»; -Ребята, давайте проверим кто же у нас самый внимательный. Будем отвечать на вопросы по тексту. -Как светит солнце зимой? -Какими становятся дни и ночи? -Какой осадок выпадает зимой? Какая температура воздуха зимой? -Вспомните, гуляли ли вы на улице во время снегопада.   -отвечают на вопросы;   Карточки на доске выставляет Маруся по ходу беседы; -Рассматривают и называют времена года которое находятся на экране.   -делают наблюдение через окно;     -По желанию дают краткую информацию о сегодняшней погоде; слушают(уточняют) информацию о погоде от Маруси; -Ответы детей   По инструкции педагога стоя выполняют гимнастику для глаз.     Читают рассказ, отвечают на вопросы.   После каждого ответа детей, Марусю можно попросить уточнить ответ на вопрос.  
2.2. Динамическая пауза   *Классный кабинет должен быть хорошо проветрен! Дыхательная гимнастика «Подуй снежинку» Ребята, у вас на партах лежат «варежки» из картона и «снежинки». Вам надо сдуть эти «снежинки» с «варежки». Маруся, поставь нам детскую песенку «Ой, летят, летят Снежинки» По инструкции педагога стоя, под музыку выполняют дыхательную гимнастику. Упражнение выполняют 5-6 раз.  
2.3.Закрепление изученного. Упражнение «Найди картинки, которые относятся к этому времени года » Цель: анализировать объект, определять его опознавательные признаки -выполнять простые вербальные инструкции (снежинка, снеговик, санки, снег) Ребята, у вас на партах лежат разные картинки. Вам надо найти картинки, которые относятся к зиме.   Работают индивидуально, выполняя задания.
3.Заключительная часть 3.1.Подведение итогов занятия.   Итог урока.   Рефлексия.     Выставление оценок. Дидактическая игра «Бывает, не бывает» Цель: научить узнавать «звуки природы». Ребята, сейчас Маруся нам поставит звуки природы в разное время года:завывание вьюги, гром, шелест листьев, шум дождя, шуршание снега. Слушаем внимательно, если данный звук можно услышать зимой, то хлопаем и называем этот звук (н-р, вьюга). Если в другое время года, то ножками потопаем и называем (н-р, шелест листьев под ногами)   Работа по карточкам Найдите и обведите в кружок картинки, которые относятся к времени года- зима. -Какие признаки зимы вы знаете? _Урок с голосовым помощником Марусей понравился вам? _Вы тоже очень понравились Марусе! Что было самым интересным на уроке? Что было не понятно на уроке?   Упражнение «Выбери снежинку» Ребята, мы должны оценить свои достижения на уроке. Если вы думаете, что хорошо отвечали на уроке, задания выполняли правильно показываем большую снежинку. Если есть сомнения, выбираем поменьше снежинку, но не будем унывать! Если, что то не понятно дома можем прочитать, и на следующем уроке желаю получить 5!   Слушают звуки природы и определяют, какой звук природы можно услышать зимой.     Каждый индивидуально выполняет задание.     Ответы на вопрос.     Анализ собственной работы: каждый выбирает снежинки и по желанию отвечает, почему выбрал данную снежинку.
Домашнее задание   Дома в 29 странице надо будет рассмотреть рисунки, найти признаки осени и зимы.  
     

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: