Пользование зимними дорогами




 

Зимой обычно ухудшается работа двигателя, агрегатов и механизмов автомобиля. При низкой температуре воздуха уве­личивается вязкость горючего и масел и тем самым затрудня­ется смазка агрегатов, снижается работоспособность аккуму­ляторной батареи и эластичность шин. Больше всего надо опа­саться замерзания охлаждающей жидкости (воды) и разрыва трубок радиатора, размораживания блока и головки блока ци­линдров. В морозную погоду увеличивается хрупкость деталей из пластмассы и резины и возникает опасность их разрушения. При попадании воды (снега) в топливный бак в результате об­разования ледяных пробок в трубопроводах нарушается работа системы питания.

Водить автомобиль зимой значительно труднее, чем летом. Это объясняется тем, что большинство дорог покрыты снегом и льдом. Снежные заносы, снегопады, гололедица значительно снижают проходимость автомобиля, уменьшают сцепление колес с дорогой, что вызывает скольжение, боковой занос, буксование.

Холод отрицательно влияет не только на механизмы авто­мобиля и состояние дороги, но и на трудоспособность водите­ля. Для успешной работы водитель должен, во-первых, хорошо усвоить правила и особенности вождения автомобиля в зим­них условиях, а, во-вторых, тщательно и своевременно подготовить к ним свой автомобиль, у тщательно подготавливаются и приводятся в порядок сред­ства повышения проходимости и самовытаскивания автомоби­ля. Основными из них являются цепи противоскольжения браслетного типа, буксирный трос, лопата, топор, мешок с песком.

Двигаться по снежному покрову необходимо с особым вниманием и осторожностью. Трогаться с места следует после прогрева двигателя, когда температура охлаждающей жидко­сти достигает 60°С, на первой передаче. На высшие передачи переходить постепенно и только тогда, когда позволяет до­рожная обстановка. Это необходимо для предупреждения быстрого выхода из строя вращающихся деталей в механизмах трансмиссии из-за большого сопротивления вращению, кото­рое оказывает в них не разогретая в начальный момент смазка.

Во время движения по снежным дорогам лучше по возможности использовать колею, образованную ранее проходившими автомобилями. Но при этом надо учитывать, что слишком глубокая колея опасна для движения, так как можно сорвать некоторые агрегаты автомобиля, а кроме того из нее трудно выехать. Двигаться по колее нужно со скоростью не более 40 км/ч и не отклоняться в сторону.

Хорошо накатанная снежная дорога обычно не вызывает никаких трудностей. Однако при движении по ней значитель­но уменьшается сила сцепления колес с дорогой. Поэтому в подобных условиях не следует резко поворачивать рулевое ко­лесо и тормозить. Перед поворотом во избежание возможного заноса необходимо заблаговременно снижать скорость.

В условиях ограниченной видимости, а также при движении против солнца по накатанной до блеска снежной дороге ско­рость должна быть минимальной.

Если на дороге встречаются небольшие снежные заносы или сугробы, их надо преодолевать с разгона под прямым уг­лом, не меняя передачи, не делая поворотов и не уменьшая оборотов коленчатого вала двигателя.

Заснеженные участки дороги протяженностью более 5 м следует преодолевать на низшей передаче.

При застревании автомобиля в снегу нельзя допускать продолжительного буксования колес во избежание образования обледенелых лунок под колесами и износа шин. При неудач­ной попытке выезда нужно отвести автомобиль назад по колее на 5-7 м, дать ему небольшой разгон и повторить заезд.

При буксовании ведущих колес лучше не увеличивать час­тоту вращения коленчатого вала, а расчистить снег, подсыпать песку или подложить под них ветки (или какой-нибудь другой подручный материал) и продолжать движение. Практикой ус­тановлено, что автомобили могут преодолевать свежий рыхлый снег глубиной до 25 см на низшей передаче и при средней частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Если на пути встретится глубокий уплотнившийся снег высотой не более чем половина диаметра колеса, отчаиваться не следует. Опытные водители преодолевают его с надетыми це­пями противоскольжения или с помощью других имеющихся средств повышения проходимости на второй или третьей передаче с постоянной подачей топлива. При высоте уплотнив­шегося снега более чем половина диаметра колеса проехать невозможно. Остается заранее расчистить снег и лишь тогда начинать движение.

Особенно внимательным следует быть при движении по снежной целине. Желательно заранее разведать путь, опреде­лить труднопроходимые места, убедиться, нет ли ям, пней, по­валенных деревьев. Кроме того, проверить глубину и плот­ность снега и по возможности выбрать для движения участки с незначительным снежным покровом без поворотов или в крайнем случае с наибольшим радиусом их кривизны.

Двигаться по снегу нужно без остановок и переключения передач.

Встречаемые при движении на скользкой дороге подъемы и спуски лучше всего объехать. При невозможности объезда рекомендуется преодолевать их на низших передачах и без даль­нейшего переключения передач, т.е. с установившейся, посто­янной скоростью. Должна быть включена такая передача, при которой не будет чрезмерного тягового усилия на колесах. Нельзя резко вращать рулевое колесо.

Короткие подъемы целесообразно преодолевать с разгона. Если на подъеме колеса начнут пробуксовывать и скользить назад, водитель должен плавными и быстрыми поворотами ру­ля поставить автомобиль под косым углом к дороге (при этом в качестве опоры можно использовать камень, придорожное дерево, бугорок), а затем необходимо принять меры для про­должения движения.

Следует помнить, что преодолевать подъем или спуск на обледенелой дороге разрешается лишь тогда, когда впереди идущий автомобиль будет на вершине подъема или закончит спуск.

При длительной езде по скользким дорогам для увеличения проходимости автомобиля многие водители надевают на колеса цепи противоскольжения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: