Исследование звукопроизношения




Предметный гнозис

· Назови, что изображено на картинке (реалистичные картинки)

 

 

· Предъявление контурного изображения

 

· Предъявление неполного рисунка

 

· Предъявление зашумленных фигур

 

 

· Предъявление наложенных друг на друга изображений (проба Поппельрейтера)

Цветовой гнозис

· Дифференциация основных цветов

· Подбор картинки к цветовому фону

·

 

Слуховое восприятие

· Определяет ли направление звука (закрой глаза и скажи, где хлопнули)

· Дифференциация звучащих игрушек (послушай, как звучат игрушки, а затем закрой глаза и угадай, какая звучит)

· Воспроизведение простых ритмов

 

Пространственный праксис

· Покажи правую (левую) руку, сначала свою, затем на картинке

· Покажи правой рукой левую ногу

· Хлопни перед собой, позади, вверху, внизу

· Понимание пространственных значений предлогов в, на, за, под, между, около, перед (положи игрушку в коробку…)

 

Конструктивный праксис

· Складывание пирамидки (число колец = возраст ребенка + 1)

· Складывание досок Сегена

· Складывание разрезных картинок

· Складывание фигурок из 3 – 4 палочек по образцу или по памяти

Динамический праксис

· Все пробы на мелкую моторику с переключением

 

Общая моторика

· Пройти по начерченной по полу линии

· Попрыгать на 2-х ногах, продвигаясь вперед

· Ударять ладонью по мячу об пол (к 5 годам)

· Прыгает ли через скакалку?

· Катается ли на велосипеде?

 

Мелкая моторика

· Сжать/разжать кулаки

· Похлопать в ладоши

· Сжать кулак правой руки, ударить им по ладони левой и наоборот

· Согнуть руки в локтях, поставив их перед собой

· Выполнить круговые вращательные движения кистями рук (наружу, вовнутрь)

 

Пальчиковая моторика

· Показать 2 – 3 пальцы на правой руке, на левой, затем на обеих

· Показать 2-й и 5-й пальцы

· Сложить в все пальцы в кольцо таким образом, чтобы 2, 3, 4 и 5 пальцы касались первого

· Попеременно соединить все пальцы с первым, затем в обратном порядке

· Застегнуть пуговицу большого, среднего и малого размера

· Завязать бантик

 

Зрительная память

· Запомнить и найти 3 – 4 изображения предметов, относящихся к одной классификационной группе, затем они выкладываются в ряд с другими изображениями (не более 10). Ребенок должен показать те картинки, которые он запомнил раньше

· Запомнить и показать, что изменилось в ряду из 2 – 5 предметов. Затем поменять игрушки местами. Просим рассмотреть и поставить так, как они стояли раньше. При увеличении ряда до 5 меняем местами первую и последнюю игрушку (феномен края).

· Сравнить 2 игрушки/картинки, найти сначала сходства, потом различия с помощью вопросов логопеда.

 

Интеллект

· Предложить ребенку разложить 3 – 5 сюжетных картинок в последовательности изображенных на них событий (можно помочь в определении первой картинки)

 

 

· Понимание инструкции (сложность зависит от возраста)

· Понимание распространенных предложений по сюжетным картинкам

· Понимание различных грамматических форм

 

Пассивный словарь

· Понимание обобщающих слов с деталями (для детей 5 лет – части тела, детали одежды; 6 лет – детали мебели, транспорта)

· Понимание названий детенышей домашних и диких животных

· Понимание слов с противоположным значением

Экспрессивная речь

· Общая характеристика (отсутствует, лепетная, речь отдельными словами, фразовая)

 

Исследование звукопроизношения

· Учитывается желание ребенка называть или не называть картинки на определенные звуки по логопедическому альбому

· Состояние звукопроизношения отмечается на основе тех образцов речи, которые имеются у ребенка, или в отраженной речи, если у ребенка возникает желание повторять слова логопеда

 

Речевая моторика

1. Состояние артикуляционного аппарата

· Предлагается по подражанию выполнить серию движений

2. Для губ

· Улыбнуться, вытянуть губы вперед, опять улыбнуться, вытянуть губы хоботком, подвигать вправо-влево

3. Для языка

· Открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, поднять его наверх, опустить на нижнюю, убрать в рот, положить за нижние зубы, закрыть рот

4. Для мягкого неба

· Широко открыть рот, покашлять с открытым ртом, закрыть рот

 

Дифференциация фонем

· Для дифференциации детям с алалией предлагают фонетически резко отличающиеся звуки (Р – с, л – к, з – т), потом фонетически близкие (м – н, п – б, т – д, к – г).

· Предложить повторить слоги с данными фонемами

 

Активный словарь

· Назвать действие по предъявленному предмету

· Сказать, кто как передвигается (щука, ласточка, кузнечик, змея, корова, самолет)

· Подобрать антонимы к словам (глаголы)

· С изменением приставки (к глаголу – входит, уходит…)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: